Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зиянгирова Айгуль Нафисовна
Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ziyangirova.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                                   

        

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Валенки»

в средней группе

                                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                        Зиянгирова Айгуль Нафисова

                                                                                        воспитатель

                                                                                        первой квалификационной категории

                                                                                        Согласовано: старший воспитатель 

                                                                                        ___________________ Попенко В.А.

                                                                                       Дата проведения: «12» февраля 2020 г.  

                                                                                   

        

2019-2020 учебный год

Цель: формирование представлений воспитанников о русской народной зимней обуви – валенках.

   Задачи:

Образовательные:

- познакомить воспитанников с технологией  изготовления и пользе валенок; 

- уточнить знания воспитанников о времени года зима;

- закрепить знание воспитанников о зимней одежде;

- вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания слайдов, формировать умения вести диалог с педагогическим работником, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивающие:

- развивать речь, мышление,  внимание, мелкую моторику рук;

- развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам;

- инициировать воспитанников на декоративное оформление валенок.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к вещам как результату труда взрослых;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Предварительная работа: подбор материала, создание слайдов, изготовление заготовок валенок.

Методы и приемы: беседа с воспитанниками, вопросы к воспитанникам, чтение стихотворении  «Зима» Н. Френкель, дидактическая игра « Четвертый лишний», физкультминутка, показ слайдов.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр,  мольберт, музей валенок, заготовки валенок из войлока, украшения, слайды.

 

Мотивация: личная заинтересованность

Ход ООД

1часть

Звучит музыка, воспитанники входят в зал. Воспитанники становятся в круг.

Педагогический работник: Здравствуйте дети, я очень  рада вас видеть! Меня зовут Айгуль Нафисовна. Сегодня , я хочу с вами поиграть. Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение друг другу. Молодцы, проходите и садитесь на стулья.

Педагогический работник: Дети, какое сейчас время года?

Ответы воспитанников: (Сейчас время года – зима)

Педагогический работник: Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно послушайте. (Стихотворение сопровождается слайдами)

                                   «Зима» Н. Френкель

Вот зима, кругом бело:

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!»

Покатился с горки вниз.

Педагогический работник: О каком времени года говориться в стихотворении?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Как нам нужно одеваться зимой, когда мы выходим на улицу?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Что мы одеваем?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Дети, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний» посмотрите на экран. (Слайд

Педагогический работник: Назовите предметы, которые изображены на экране?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Как вы думаете, что здесь лишние? Почему?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Правильно.  Как можно назвать эти предметы одним словом? (зимние головные уборы)

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Ребята, назовите, сейчас что видите на экране? Слайд как вы думаете, что здесь лишние?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Как можно назвать эти предметы одним словом? (зимняя верхняя одежда)

Ответы воспитанников

Педагогический работник: На этой картине, что у нас лишние? Эти предметы как можно одним словом? (зимняя обувь)

Ответы воспитанников.

Педагогический работник: Какие вы молодцы! Правильно определили зимнюю и летнюю одежду.

Педагогический работник: Дети, сейчас я вас приглашаю отправиться в необычный, очень интересный музей валенок. Чтобы отправиться в музей нам нужно тепло одеться.

Физкультминутка

Дети имитируют процесс одевания.

Наденем на ножки валенки, сапожки

Этот-с правой ножки

Этот - с левой ножки.

На руки рукавички, теплые сестрички

В эту - правый кулачок,

В эту - левый кулачок.

Пальтишки пуховые,

Шапки меховые.

Под звучание русской народной песни «Валенки» в исполнении Пелагеи воспитанники шагают по залу

Педагогический работник: Вот мы и пришли в музей. В настоящие время изготавливается огромное количество разнообразных валенок. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, с бисером, с аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами.

Педагогический работник: Дети , а вы знаете как изготавливаются валенки?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Сейчас предлагаю пройти в наш зал и я вам расскажу. Дети, валенки - это теплая, и полезная для здоровья обувь.  Изготавливают их из овечьей шерсти. Слайд это очень трудная, требующая много сил работа, мастера валяют овечью шерсть руками. Сначала нужно остричь овцу, вымыть и вычесать шерсть. Слайд

Шерсть прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое, мягкое полотно. Затем шерсть обрабатывают кипятком, далее, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка. Слайд. Затем готовую заготовку валенка отправляют в специальный цех формавать, сушиться.  В наши дни валенки опять в моде. Мастера превращают обычный валенок в красивую и удобную обувь (слайд 7).

Педагогический работник: Дети,  из чего изготавливают валенки?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Для чего нам нужны валенки?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Правильно, молодцы дети!  Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Под звучание русской народной песни «Валенки» в исполнении Пелагеи воспитанники шагают по залу.

III часть.

Педагогический работник: Мы с вами вернулись в детский сад. Дети, я вам предлагаю сегодня самим стать модельерами и украсить валенки.

Пройдите за столы. Посмотрите перед вами лежат готовые заготовки валенок и украшения. Вам нужно взять тарелку с украшениями, приложить на готовую заготовку   и прижать рукой. Теперь приступим к работе.

Воспитанники выполняют задание. Музыкальное произведения Р. Хасанова «Туманное утро»,

Педагогический работник: Молодцы, дети! Какие красивые и нарядные валенки у нас получились. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Куда мы сегодня с вами ходили?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Что вам понравилась? Что вам больше всего запомнилась?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Молодцы, дети! Вы сегодня все дружно играли, отвечали на вопросы, какие замечательные валенки у вас получились. Мне очень понравилось с вами заниматься. Сейчас я приглашаю вас пройти в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....