Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Валенки»
в средней группе
Подготовила и провела:
Зиянгирова Айгуль Нафисова
воспитатель
первой квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
___________________ Попенко В.А.
Дата проведения: «12» февраля 2020 г.
2019-2020 учебный год
Цель: формирование представлений воспитанников о русской народной зимней обуви – валенках.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с технологией изготовления и пользе валенок;
- уточнить знания воспитанников о времени года зима;
- закрепить знание воспитанников о зимней одежде;
- вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания слайдов, формировать умения вести диалог с педагогическим работником, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику рук;
- развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам;
- инициировать воспитанников на декоративное оформление валенок.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к вещам как результату труда взрослых;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Предварительная работа: подбор материала, создание слайдов, изготовление заготовок валенок.
Методы и приемы: беседа с воспитанниками, вопросы к воспитанникам, чтение стихотворении «Зима» Н. Френкель, дидактическая игра « Четвертый лишний», физкультминутка, показ слайдов.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, мольберт, музей валенок, заготовки валенок из войлока, украшения, слайды.
Мотивация: личная заинтересованность
Ход ООД
1часть
Звучит музыка, воспитанники входят в зал. Воспитанники становятся в круг.
Педагогический работник: Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть! Меня зовут Айгуль Нафисовна. Сегодня , я хочу с вами поиграть. Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение друг другу. Молодцы, проходите и садитесь на стулья.
Педагогический работник: Дети, какое сейчас время года?
Ответы воспитанников: (Сейчас время года – зима)
Педагогический работник: Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно послушайте. (Стихотворение сопровождается слайдами)
«Зима» Н. Френкель
Вот зима, кругом бело:
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!»
Покатился с горки вниз.
Педагогический работник: О каком времени года говориться в стихотворении?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Как нам нужно одеваться зимой, когда мы выходим на улицу?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Что мы одеваем?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Дети, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний» посмотрите на экран. (Слайд
Педагогический работник: Назовите предметы, которые изображены на экране?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Как вы думаете, что здесь лишние? Почему?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Правильно. Как можно назвать эти предметы одним словом? (зимние головные уборы)
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Ребята, назовите, сейчас что видите на экране? Слайд как вы думаете, что здесь лишние?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Как можно назвать эти предметы одним словом? (зимняя верхняя одежда)
Ответы воспитанников
Педагогический работник: На этой картине, что у нас лишние? Эти предметы как можно одним словом? (зимняя обувь)
Ответы воспитанников.
Педагогический работник: Какие вы молодцы! Правильно определили зимнюю и летнюю одежду.
Педагогический работник: Дети, сейчас я вас приглашаю отправиться в необычный, очень интересный музей валенок. Чтобы отправиться в музей нам нужно тепло одеться.
Физкультминутка
Дети имитируют процесс одевания.
Наденем на ножки валенки, сапожки
Этот-с правой ножки
Этот - с левой ножки.
На руки рукавички, теплые сестрички
В эту - правый кулачок,
В эту - левый кулачок.
Пальтишки пуховые,
Шапки меховые.
Под звучание русской народной песни «Валенки» в исполнении Пелагеи воспитанники шагают по залу
Педагогический работник: Вот мы и пришли в музей. В настоящие время изготавливается огромное количество разнообразных валенок. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, с бисером, с аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами.
Педагогический работник: Дети , а вы знаете как изготавливаются валенки?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Сейчас предлагаю пройти в наш зал и я вам расскажу. Дети, валенки - это теплая, и полезная для здоровья обувь. Изготавливают их из овечьей шерсти. Слайд это очень трудная, требующая много сил работа, мастера валяют овечью шерсть руками. Сначала нужно остричь овцу, вымыть и вычесать шерсть. Слайд
Шерсть прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое, мягкое полотно. Затем шерсть обрабатывают кипятком, далее, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка. Слайд. Затем готовую заготовку валенка отправляют в специальный цех формавать, сушиться. В наши дни валенки опять в моде. Мастера превращают обычный валенок в красивую и удобную обувь (слайд 7).
Педагогический работник: Дети, из чего изготавливают валенки?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Для чего нам нужны валенки?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Правильно, молодцы дети! Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Под звучание русской народной песни «Валенки» в исполнении Пелагеи воспитанники шагают по залу.
III часть.
Педагогический работник: Мы с вами вернулись в детский сад. Дети, я вам предлагаю сегодня самим стать модельерами и украсить валенки.
Пройдите за столы. Посмотрите перед вами лежат готовые заготовки валенок и украшения. Вам нужно взять тарелку с украшениями, приложить на готовую заготовку и прижать рукой. Теперь приступим к работе.
Воспитанники выполняют задание. Музыкальное произведения Р. Хасанова «Туманное утро»,
Педагогический работник: Молодцы, дети! Какие красивые и нарядные валенки у нас получились. Дети, о чем мы сегодня говорили?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Куда мы сегодня с вами ходили?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Что вам понравилась? Что вам больше всего запомнилась?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Молодцы, дети! Вы сегодня все дружно играли, отвечали на вопросы, какие замечательные валенки у вас получились. Мне очень понравилось с вами заниматься. Сейчас я приглашаю вас пройти в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)