Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе "Веселый огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить у детей представления об овощах и фруктах, где они растут и как употребляются в пищу.
Повторить сезонные признаки осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselyy_ogorod.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
детей средней группы №3 по экологическому развитию
Тема: «Веселый огород»
Составила: Марчукова Светлана Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
С – Пб
2018
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
- Закрепить у детей представления об овощах, где и как они растут.
- Формировать у детей представления о способах употребления овощей в пищу.
- Формировать умение называть предметы по описанию.
- Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в пространстве в соответствии с расположением заместителей.
Материалы:
- Ноутбук, экран.
- Презентация по теме: огород, пугало, загадки про овощи.
- Иллюстративный материал – овощи.
- Листы бумаги, разделенные на четыре части (по количеству детей).
- Раздаточный материал: репка, два огурчика, помидор (на каждого ребенка).
- Картинки – раскраски: овощи.
- Цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В: - Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. Согласны? Мы с вами отправимся в «Веселый огород». Кто мне скажет, что такое огород?
Д: - ответы детей.
В: - Огород, огород – овощей хоровод (Слайд – огород). Ребята, а вы знаете, какие овощи растут на огороде?
Д: - ответы детей.
В: - Давайте отправимся на огород и посмотрим, есть ли эти овощи на наших грядках.
(На магнитном стенде – картинки овощей).
Пальчиковая игра:
Мы стоим на огороде –
Удивляемся природе:
Свекла, репа, сельдерей,
Вот лучок стоит порей.
Вот томат и перец здесь,
Чесночок на грядке есть.
Кабачок, кабачок
Лег у грядки на бочок,
И зеленый огурец –
Под листочком молодец!
В: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечаете «Да» или «Нет».
Игра « Что растет на грядке?».
В: - Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик? - Круглая редиска?
- Веселый человечик? - Вкусная сосиска?
- Красный помидор? - Синий баклажан?
- Ядовитый мухомор? - Усатый рыжий таракан?
- Репчатый лук?
- А может утюг?
- Пузатый кабачок?
- Дождевой червячок?
В: - Молодцы! Вы совершенно правильно ответили на все вопросы. А вы знаете, на огороде живет один веселый человечек:
Загадка: В огороде он стоит,
Ничего не говорит.
Овощи сам не берет,
И воронам не дает.
- Ребята, кто из вас догадался, кто это?
( Слайд – пугало на огороде).
Д: - ответы детей.
В: - Это сторож Ванятка – пугало сердитое, соломой набитое. Он огород охраняет, ворон прогоняет! Ребята, пугало приготовил для вас загадки про овощи, которые растут у него на огороде.
Загадки:
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруст,
Если я ….(капуста).
- И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…(картошка).
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?...(Репка).
- Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук).
Д: - ответы детей.
В: - Молодцы! Вы загадки отгадали, все овощи назвали. Ребята, а пугалу скучно все время стоять и он приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: « Зайка и капуста».
В: - Ребята, пугало сторожит свой огород, никому ничего не дает. А вы хотите посадить свой огород?
Дид. игра: «Посади огород».
Дети получают листы, разделенные на четыре части – это огород, где они будут сажать на грядках свои овощи. На каждого ребенка: репка, два огурчика и помидор. Дети располагают овощи по заданному условию.
Детям предлагаются три, четыре условия.
В: - Молодцы, ребята. Огород вы посадили, овощи вырастили. А как вы думаете, зачем выращивают овощи на огороде?
Д: - ответы детей.
В: - А кто мне скажет, что можно приготовить из овощей?
Д: - ответы детей.
В: - Молодцы! Вы много назвали блюд из овощей. Ребята, как вы думаете, как можно назвать блюдо из овощей? Давайте с вами поиграем, я буду называть какое-нибудь блюдо, а вы будете мне говорить, из чего оно приготовлено.
Дид. игра: «Назови блюдо»:
- овощной салат – сделан из… - свекольный сок -
- кабачковая икра – … - гороховый суп -
- морковный сок – … - капустный пирог -
- картофельное пюре –… - томатный сок -
- овощной суп – …
- картофельные котлеты – ...
(На магнитном стенде – дети выставляют картинки овощей).
В: - Ребята, вы правильно назвали все овощи, из которых готовят вкусные и полезные блюда. Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? Куда мы с вами ходили? Что мы видели на огороде?
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, сторож Ванятка - пугало огородное, очень рад, что вы побывали у него в гостях. Он приготовил для вас картинки-раскраски, и просит вас нарисовать самые спелые, сочные и яркие
овощи.
Использованная литература:
- Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», С-Пб; 2014.
- Л.Л. Тимофеева
«Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа».
Центр педагогического образования; М; 2014.
- Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина.
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
Изд. «Вако», М. 2010.
- А.В. Аджи, Н.П. Кудинова
«Открытые мероприятия для детей средней группы»
Изд. «Метода»; Воронеж, 2014.
- Интернет ресурсы
www.numama.ru.
www.vospitately.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Огород на окне»
Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по экологическому воспитанию с учетом возрастных особенностей воспитанников, их знаний, умений и навыков, а также с использованием игровых и ...
Конспект занятия на экологической тропе в средней группе «В саду – на огороде»
Уточнить представления детей о названиях, форме, цвете овощей и фруктах и о месте их произрастания....
Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе "Весна"
Развитие и расширение представлений у детей о изменениях в природе весной.Развитие речи, диалогической речи. Воспитание бережного отношения к природе....
Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы "Посадка лука"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Посадка лука"...
Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»
Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»...