Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие и расширение представлений у детей о изменениях в природе весной.
Развитие речи, диалогической речи. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида Кировского района
Непосредственная образовательная деятельность
детей средней группы по экологическому развитию
«Весна»
Составила воспитатель
Марчукова Светлана Владимировна
Санкт – Петербург
2020
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию детей средней группы на тему «Весна»:
Цель: Развивать у детей представления о сезонных изменениях в природе, узнавать и называть времена года, выделять признаки весны.
Задачи:
1.Расширять представления детей об изменениях в природе весной.
2.Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3.Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать творческое воображение.
Материалы и оборудование:
Интерактивное оборудование, магнитофон, записи звуков, конверт с письмом, игрушка «Солнышко», желтые круги и счетные палочки по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят под музыку Грига «Утро» (Пер Гюнт).
В: - Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.
Улыбнуться нам пора,
С добрым утром, детвора!
Д: - здороваются с присутствующими.
В: - Ребята, а вы любите чудеса? Кажется, они уже начинаются!
(Звучит сказочная музыка).
Сегодня в нашу группу пришла посылка, а в ней оказалась эта коробочка.
Я думаю, что она волшебная. Хотите посмотреть, что в ней лежит.
Д: -
В: - Да здесь лежит письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес, и
прошу вас помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы
согласитесь. А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла …..(Весна). (Слайд 1 – Весна).
В: - Ребята, посмотрите на экран.
- Как вы думаете, какое здесь время года?
- Почему вы так решили?
- Какое небо весной? (Слайд 2 – Весеннее небо).
- Какое солнце весной? (Слайд 3 – Весеннее солнце).
- Что происходит со снегом весной? (Слайд 4 – тает снег).
- Почему тает снег?
- Что происходит с деревьями весной? (Слайд 5 – почки на деревьях).
(запись – пение скворца).
В: - Ребята, как вы думаете, что за птичка спела нам свою песенку?
Загадка: Кто весною прилетает, (Слайд 6 – скворец)
Звонкой песней развлекает?
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же …..(Скворец).
Д: - ответы детей.
В: - Конечно же, это скворец. Как вы думаете, а что это за дворец, который
люди делают для этих птиц?
Д: - ответы детей. (Слайд 7 – скворечник).
В: - Правильно, это скворечник. И называется он так потому, что чаще всего
в них селятся скворцы, которым нужен домик поукромней, чем простое
гнездо.
В: - Снег растаял вокруг, и на проталинах появились первые цветы.
Загадка: Только-только снег сойдет,
А цветок уже цветет. (Слайд 8 – подснежник).
Он так трогательно нежен,
А зовут его…..(Подснежник).
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, а почему эти цветы называют подснежником?
Д: - ответы детей.
В: - Правильно, еще кое-где лежит снег, но эти цветы его не боятся, тянут
свои лепестки к солнышку.
А как вы думаете, что происходит с деревьями весной?
Д: - ответы детей. (Слайд 9 – почки деревьев).
В: - Правильно, на деревьях из почек появляются молодые листочки.
А потом начинают цвести яблоня, сирень. (Слайд 10 – яблоня).
В: - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы отвечали.
А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Весна»:
Все проснулось ото сна, (потянулись)
Значит, к нам пришла весна.
Солнце греет все теплей, (выбросить руки вверх, шаги на месте)
На прогулку поскорей.
Справа – первые цветочки (правую руку в сторону)
Появились на лужочке.
Слева – быстрый ручеек (левую руку в сторону)
С бугорка к реке потек.
Мы кораблик смастерили, (соединить ладошки перед грудью,
В ручеек пустить решили. сложенные ладошки вперед, от себя).
Уплывай кораблик мой (помахать рукой кораблику).
Прямо к речке голубой.
Вот как весело играть (прыжки на месте)
И в весенний день гулять.
Дышит свежестью земля,
Подышу весной и я! (глубокие вдох и выдохи).
В: - Ребята, как вы думаете, почему весной тают снег и лед?
Д: - ответы детей.
В: - А вы хотите сделать каждый свое солнышко? Какой формы солнышко?
Задание: выложить солнышко из желтого круга и счетных палочек.
В: - Какие замечательные солнышки у вас получились.
В: - Ребята, а у меня тоже есть солнышко. Хотите поиграть с ним?
Игра: «Назови ласково».
В: - Я буду вам давать солнышко и говорить слово, а вы будете мне его
возвращать обратно и говорить это слово ласково.
(ветер, ручей, птица, ветка, лист, луч, туча, дождь, цветок, облако).
В: - Понравилось вам играть с солнышком?
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, наше солнышко согрелось от ваших ручек, и так пригрело, что весь снег растаял. Как вы думаете, во что он превратился?
Д: - ответы детей.
В: - Давайте послушаем запись звуков.
(запись капели и весеннего ручейка).
В: - Какие звуки вы услышали?
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд 11 – кораблик)
Д: - ответы детей.
В: - Во что одет мальчик? Чем он занимается?
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, Весна приготовила для вас подарки. За вашу помощь она дарит
вам вот такие кораблики. А чтобы они стали яркие и красивые вы их
потом раскрасите сами.
В: - Ребята, сегодня мы с вами так много рассказали про весну, что вы,
наверно, никогда не перепутаете ее с другим временем года.
Давайте проверим. (Слайд 12 – Признаки весны)
Беседа по плакату «Весна» с изображением признаков весны.
В: - Молодцы, ребята! Вы все знаете. Все приметы весны назвали
правильно.
В: - Давайте мы с вами сдуем все наши знания с ладошек в этот большой конверт и отправим Весне. Она посмотрит на них, и сразу солнышко будет светить ярче, проснется вся природа и все будут счастливы.
Использованная литература:
1.А.К.Бондаренко.
«Дидактические игры в детском саду»
М., «Просвещение» 1991г.
2.Т.Билева, Л.Зимина.
«Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы».
«Дошкольное воспитание» №10 стр.22-25, 1988.
3.В.В.Гербова.
«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»
М., «Просвещение», 1999.
4.А.В.Аджи.
«Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада».
Воронеж, «Учитель», 2006.
5.интернет ресурсы:
www.kopilkaurokov.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...
Конспект НОД по экологическому развитию "Береги природу в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания дете...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы»
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы»...
Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе "Веселый огород"
Закрепить у детей представления об овощах и фруктах, где они растут и как употребляются в пищу.Повторить сезонные признаки осени....
Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы "Посадка лука"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Посадка лука"...
Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»
Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»...