Проект "Часы идут, а время бежит"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Большакова Анна Сергеевна

Краткосрочный прект по ознакомлению дошкольников с понятием время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasy.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Проект для детей старшей группы

По образовательной области

 «Познавательное развитие»

«Часы идут, а время бежит»

Авторы:

Воспитатель Большакова Анна Сергеевна

Воспитатель Яроцкая Наталья Александровна

Санкт-Петербург 2020г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: Исследовательско-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Зачем человеку знать время?

Актуальность: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду.  Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.    Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!  В процессе бесед было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить краткосрочный проект «Часы идут, а время бежит».

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов;                                                                                 систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;  
  • закрепить  знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
  • научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов;  
  • развивать представление о времени, исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;
  • расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.
  • воспитывать желание «беречь» время.
  • Привлечь родителей к участию в проекте.

Предполагаемый результат: На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.  

I этап -     подготовительный:

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • изучение научной литературы по данному вопросу;
  • подбор экспонатов для организации мини - музея (коллекции)  «Часы»;
  • разработка конспектов НОД; подбор материала для бесед, игр с детьми;
  • подбор художественной, энциклопедической литературы;

II  этап – практический

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Удивительный мир часов»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Просмотр слайдов на темы: «История часов», «Как человек измеряет время», «Путешествие по времени», «Какие бывают часы»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий о часах.

НОД на темы:

«Что такое часы?», « Путешествие в страну часов», «Путешествие в прошлое часов», «Как устроены часы?», «Знакомство с циферблатом».

Беседы:

«Куда деваются звезды?», «Отчего день на севере летом длиннее ночи?», «Как человек измеряет время?», «Почему происходит смена дня и ночи?»

Экспериментирование:

«Опыты с  песком, водой»

Дидактические игры:

«Дни. Недели. Месяцы. Времена года» «Расставь цифры на часах», «Какие часы показывают точное время?», «Какое время показывают часы», «Расставь по порядку: секунда, минута, час, сутки, месяц, год»

Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями на темы: «Как движется Земля», «Часы: вчера и сегодня»

Просмотр презентации « О часах»

Речевое развитие

- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о часах,  коллекции часов, составление описательных рассказов  о часах  (активизация словаря: тяжёлые гири, зубчатые колёсики, циферблат, маятник, заводная кукушка и т.д.)

- Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.

- Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры:

«Подбери слово», «Продолжи рассказ», «Найди по описанию»

Чтение художественной литературы:

  • - рассматривание иллюстрированных книг с рассказами и сказками о времени, часах.
  • - пословицы,  поговорки, загадки о часах;
  • - стихи о времени: «Сутки», «Секунда, минута, час», «С утра до ночи», «Дни недели», «О распорядке дня», «Королевство минут»;
  • - Сказки: «Часы для гнома», «Двенадцать месяцев», «Сказка о потерянном времени» - Е. Шварц, «Песочные часы» - В. Каверина;
  • - Мини-рассказы: «Солнечные часы», «Часы-петух», «Водяные часы», «Часы – цветы», «Песочные цветы», «Как устроены часы», «Часы – сказка», «Кремлевские куранты».

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов», «Часовая мастерская», «Музей».

Дидактические игры: «Успей вовремя», «Тик-так», «Составь неделю», «Круглый год», «Определи время»,  «Найди и назови правильно»

Игры – импровизации: «Загадаю – отгадай» ( изображения часов с кукушкой, часов с маятником и т.д.

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Мои первые часы», «Подбери картинку»

Ситуативные  беседа: «Что было бы, если бы не было часов», «Как бы мы жили, если бы не было часов?», «Как узнать,  сколько времени?», «Как человек измеряет время?», « Как люди измеряли  время?», «Как научиться узнавать,  сколько времени на часах?», «Как устроены некоторые часы?», «Как часы меняли свой облик?»

ОБЖ:

- рассматривание иллюстраций, изображающих времена года и детей, одетых не по погоде. 

- беседы на темы: «Что  человека от холода спасает?», «Чем опасны разбитые часы?», рассказ с элементами беседы на тему: «Важно знать, что надевать».                                                                                          

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:  «Украшение для часов»

Рисование: «Какие бывают часы?», «Часы из музея»

Лепка: «Цветочные часы»

Самостоятельная художественная деятельность: Раскраски с изображением часов

Слушание музыкальных произведений о разных  часах:  хода и боя часов ( будильник, часы с кукушкой, башенные часы, настенные, напольные, куранты ит.д.)

Слушание аудиозаписей детских песенок о времени и часах: «Бьют часы на старой башне» и т.д.

Музыкально – ритмичная композиция «Часики» 

Музыкально – дидактическая игра: «Часы и время», «Узнай песенку», «На стене часы висели».

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини музыку часов», «Сыграй мелодию любых часов»

Досуг: Викторина «Кто больше знает о часах?»

Развлечение: «Волшебный замок часов»

Физическое развитие

Беседы: «Зачем  нужен режим  дня?», «Нужно ли соблюдать режим дня?»

Подвижные игры с атрибутами 

Игры – соревнования: «Перенеси воду»,

Физкультминутки: «Тик-так»

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация для родителей «Как научить ребенка понимать время», «Какие бывают часы»;
  • Памятка заботливому родителю « Формирование у детей дошкольного возраста представления о временных изменениях»
  • Привлечение родителей к пополнению в группе музея ( коллекции) часов ( подбор экспонатов)

III эта – заключительный

 Продукт проектной деятельности:

  • Создание музея ( коллекции) часов;
  • КВН  « Путешествие во времени»;
  • Выставка совместной работы родителей и детей  на тему: «Удивительный мир часов»;

Результаты проектной деятельности:

  • у детей сформирована потребность к познанию истории и своего прошлого;
  • дети познакомились с историей возникновения часов;
  • дети получили новые знания о часах, времени, знают виды часов, а так же их назначении, научились определять время;
  • приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умеют проводить исследования, анализировать и делать выводы;
  • разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности  по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям;
  • активное участие в реализации проекта приняло  большинство родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная песенка "Бежала лиса с кузовочком"

Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...

Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»

Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»Цель:1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.2. Развивать умение анализировать.3. Привлечь детей к активным действиям по охране и эк...

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бежит, бежит водичка»

laquo;Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит иливолнуется ветром, она движется и даёт жизнь идвижение всему её окружающему»Иван АксаковВода главный компонент жиз...

Выпускной из детского сада "Время бежит всё вперёд и вперёд"

Выпускники, с помощью гостей, которых они ежегодно встречали у себя на  праздниках в детском саду, собирают волшебные часы, с боем которых, наступает время поздравлений и прощания с детским садом...

Призентация на тему Ой бежит, бежит ручей

Призентация вторая младшая группа Ой бежит, бежит ручей....