Конспект НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В крнспекте представлен материал по обучению детей рассказыванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 12.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Зимующие птицы. Рассказывание по картинкам» в старшей группе
Задачи :
-продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
-учить описывать птиц по картинке: что есть у птицы, какого цвета перья, характерные особенности, повадки, активизировать словарь детей;
-развивать внимание , мышление, память, выразительность речи;
Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой;
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, подкармливание их, рассматривание картинок, разгадывание загадок, заучивание стихов о птицах с отдельными детьми.
Ход занятия.
Воспитатель выкладывает картинки с птицами на мольберт, предлагает детям прочитать стихотворение Ю.Кушака «Слетайтесь, пичуги!»
Где утром к опушке прошел человек,
Следы заметает до вечера снег.
Но всюду – у еле приметной дорожки
В кормушки насыпаны зерна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь, лесные пичуги!
Теперь не страшны вам холодные вьюги,
В холодные вьюги, в холодные вьюги
Мы помнить и думать должны друг о друге.
Воспитатель – Ребята, а мы помним о птицах? – да, у нас тоже есть кормушка. Каждый день мы выносим им корм.
-Кто же прилетает к нам за кормом? – Воробьи, синички, голуби. Даже галки и вороны прилетают. Сорока тоже прилетает.
-Давайте расскажем про них. Я расскажу про сороку. Сорока живет рядом, она большая птица. У нее белые перья на грудке, а на голове, крыльях и длинном хвосте – черные (Показывает). Клюв у сороки большой , она ест все, что найдет рядом с жильем человека. Сорока стрекочет. Ее по крику и длинному хвосту узнают. Кто еще хочет рассказать про сороку? ( Ребенок рассказывает, педагог помогает, оценивает рассказ.
-Самые частые гости – воробьи. Ребенок описывает воробья, другой голубя, третий галку.
Далее вызванный ребенок читает стихотворение Е.Благининой.
Голодно, холодно, галки, воробьи?
Голодно, холодно, гуленьки мои?
Прилетайте, гости, полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте, не пугайтесь, клюйте!
Гуль, гуль, гуль!
Воспитатель – Ребята, давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль» ( игра повторяется два раза».
Воспитатель – А теперь сядьте поудобней, послушайте внимательно, я прочитаю вам рассказ В.Бианки «Птичьи столовые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...