Конспект НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кириллова Елена Николаевна

В крнспекте представлен материал по обучению детей рассказыванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Зимующие птицы. Рассказывание по картинкам» в старшей группе

Задачи :

-продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

-учить описывать птиц по картинке: что есть у птицы, какого цвета перья, характерные особенности, повадки, активизировать словарь детей;

-развивать внимание , мышление, память, выразительность речи;

Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой;

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, подкармливание их, рассматривание картинок, разгадывание загадок, заучивание стихов о птицах с отдельными детьми.

Ход занятия.

Воспитатель выкладывает картинки с птицами на мольберт, предлагает детям прочитать стихотворение Ю.Кушака «Слетайтесь, пичуги!»

Где утром к опушке прошел человек,

Следы заметает до вечера снег.

Но всюду – у еле приметной дорожки

В кормушки насыпаны зерна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь, лесные пичуги!

Теперь не страшны вам холодные вьюги,

В холодные вьюги, в холодные вьюги

Мы помнить и думать должны друг о друге.

Воспитатель – Ребята, а мы помним о птицах? – да, у нас тоже есть кормушка. Каждый день мы выносим им корм.

-Кто же прилетает к нам за кормом? – Воробьи, синички, голуби. Даже галки и вороны прилетают. Сорока тоже прилетает.

-Давайте расскажем про них. Я расскажу про сороку. Сорока живет рядом, она большая птица. У нее  белые перья на грудке, а на голове, крыльях и длинном хвосте – черные (Показывает). Клюв у сороки большой , она ест все, что найдет рядом с жильем человека. Сорока стрекочет. Ее по крику и длинному хвосту узнают. Кто еще хочет рассказать про сороку?  ( Ребенок рассказывает, педагог помогает, оценивает рассказ.

-Самые частые гости – воробьи. Ребенок описывает  воробья, другой голубя, третий галку.

Далее вызванный ребенок читает стихотворение Е.Благининой.

Голодно, холодно, галки, воробьи?

Голодно, холодно, гуленьки мои?

Прилетайте, гости, полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте, не пугайтесь, клюйте!

Гуль, гуль, гуль!

Воспитатель – Ребята, давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль» ( игра повторяется два раза».

Воспитатель – А теперь сядьте поудобней, послушайте внимательно, я прочитаю вам рассказ В.Бианки «Птичьи столовые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...