Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему " Шоколадное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия: формировать знания, умения, навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности , способствующей творческому развитию детей, путем интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие интегрированное НОД в подготовительной группе | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Колокольчик»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Тема « Шоколадное путешествие»
Воспитатель МКДОУ
д\с « Колокольчик»
Селютина Любовь Николаевна
Цель: Формировать знания, умения, навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, способствующей творческому развитию ребенка, путем интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить знания детей о шоколаде, его свойствах.
Развивающие:
- Развивать готовность к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Развивать точные движения руки в процессе рисования, мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, целеустремленность, доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Компьютер, мультимедийный экран, презентация Microsoft Power Point.
Низкий табурет для педагога, стулья для детей (10шт.), одноразовые шапочки-клип (10 шт.); фартуки (10 шт.); эмблемы на фартуки (5 – молочный шоколад, 5 – черный шоколад); антибактериальные салфетки (2 упаковки); какао порошок – 1 упаковка; пиалы для какао (10 шт.); пластиковые одноразовые ложки (10 шт.); пластиковые одноразовые стаканы 60-100 мл (10 шт.); кувшины пластиковые прозрачные 200-250 мл. (2 шт.); черный горький шоколад (1 плитка); молочный воздушный шоколад (1 плитка); розетки пластмассовые (10 шт.); 10 шоколадных подарков детям в подарочной коробке.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Николаевна. Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, а в какую вы угадаете по запаху. Закройте глаза.
Проношу шкатулку с ароматом шоколада.
Педагог: Открывайте глаза! Какой аромат вы почувствовали?
Дети: Аромат шоколада.
Педагог: В какую страну мы с вами отправимся?
Дети: Шоколадную.
Педагог: Правильно! Я буду шоколадной феей. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в шоколадной стране окажись!»
Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. (Слайд 1 – Звучит «волшебная музыка» -« Шоколадное королевство»).
Педагог: Чудеса начались! Присаживайтесь ребята. Все присаживаются на стульчики.
Педагог: Дети, а вы знаете, из чего делают шоколад?
Ответы детей ( с магазина, и т.д.)
Педагог: Все правильно. Вы знаете, из чего делают шоколад?
Дети | Нет | Да |
Педагог | Я вам сейчас расскажу об этом. | Здорово, будете моими помощниками! |
Педагог: (Слайд 4.2 - появляется шоколадное дерево.) Шоколад получают из плодов шоколадного дерева. А как вы думаете, у нас в России растет такое дерево?
Шоколадное дерево, ещё его называют дерево какао, ( Презентация) растёт на побережье Мексики, в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Смотрите, как это далеко от нас!
-На шоколадном дереве сначала распускаются цветы.
- Потом завязываются плоды.
- Постепенно они созревают.
- Зрелые плоды срезают.
- Разрезают пополам и достают мякоть с семенами какао - бобов.
- Какао-бобы сушат.
- Сортируют и упаковывают в мешки.
- Потом на фабриках их перемалывают в какао порошок.
- А уже из него, готовят разный шоколад.
Педагог: Какие же плоды используют для изготовления шоколада?
Дети: Плоды какао.
Педагог: Как называется дерево, на котором они растут?
Дети: Шоколадное дерево, или дерево какао.
Педагог: Итак, мы узнали, из чего делают шоколад.
А теперь давайте поиграем. Я предлагаю вам из пазлов выложить последовательность « Откуда берётся шоколад». Молодцы, ребята всё сделали правильно!
Педагог: А сейчас я приглашаю вас в Шоколадную лабораторию. Чтобы познакомиться со свойствами шоколада.
Наденьте фартуки. Застегните их. Помогите друг другу.
Посмотрите на эмблему на фартуке и разделитесь на 2 команды. У кого изображен молочный шоколад – проходите к первому столу, у кого черный – ко 2 столу.
Опыт 1. Свойства какао
Педагог: Обратите внимание на емкость с порошком. Как вы думаете, что это?
Дети: Какао порошок.
Педагог: Какого он цвета?
Дети: Коричневого, шоколадного.
Педагог: Теперь потрогайте стаканы с водой. У вас какая вода в стаканах? Ответы детей. А у вас какая вода? Ответы детей.
Команда «Молочный шоколад» | Команда «Черный шоколад» |
Добавьте 1 ложку какао порошка в холодную воду. | Добавьте 1 ложку какао порошка в тёплую воду. |
Вывод: Какао не растворилось, плавает на поверхности воды. | Вывод: Какао растворилось в тёплой воде, вода окрасилась в коричневый цвет. |
Дети: Она окрасилась, стала коричневой, шоколадной.
Педагог: Почему?
Дети: Потому что какао порошок растворился в воде.
Педагог: Итак, первое свойство какао: Какао порошок растворяется в теплой и горячей воде и не растворяется в холодной.
Опыт 2. Свойства шоколада
Педагог: На ваших столах по 2 кусочка шоколада. Разломите каждый на две части. У всех получилось это сделать? Посмотрите внимательно на место разлома шоколада, какой он?
Ответы детей: с пузырьками, гладкий…
Педагог: В светлом молочном шоколаде присутствуют пузырьки воздуха, и называется он пористый шоколад, черный шоколад - плотный.
Положите в кувшин с водой по 1 кусочку каждого вида шоколада. Что произошло?
Дети: Черный шоколад опустился на дно, а светлый плавает на поверхности.
Педагог: Как вы думаете, почему это произошло? На что вы обратили внимание?
Вывод: В светлом молочном шоколаде есть пузырьки воздуха, благодаря которым шоколад держится на поверхности воды, а черный шоколад очень плотный, и поэтому опускается на дно.
Педагог: А как вы думаете, что будет с шоколадом, если его нагреть.
Дети: Он растечется, растопится.
Педагог: Я вам предлагаю этот опыт провести дома с родителями и убедиться в том, что он действительно тает.
Давайте вместе вспомним свойства шоколада, с которыми мы познакомились.
Дети: Какао растворяется в теплой воде и окрашивает её. В воде тонет плотный шоколад и плавает на поверхности пористый. Шоколад ломается и может быть твердым и жидким.
Педагог: Молодцы, пойдемте, поиграем!
Физминутка
Текст | Действия детей |
Дети стоят произвольно. | |
Посмотри налево, посмотри направо, Мы с вами в стране феи шоколада! | Повороты корпуса влево, вправо. - 2 раза |
Здесь растут деревья невиданной красы, Посмотри внимательно – там висят плоды. | Ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны. |
Мы их собираем – раз, два, три. | Руки вперед, сжимать и разжимать ладони. |
Как сорвал с макушки – в корзину убери! Тянемся – срываем, в корзину убираем! Тянемся – срываем, в корзину убираем! | Руки вверх – наклон вниз (3 раза) |
Все плоды мы разложили Хорошо все просушили. | Махи руками вверх – вниз. Махи руками влево – вправо. |
Потом сложим все в мешок И отправим на завод. | Имитация складывания. Шагать на месте. |
Удалось нам все собрать! | Отряхнуть ладони |
Теперь можно отдыхать! | Пальцы собраны в кулак, большой палец – вверх
|
Педагог: О шоколаде можно говорить бесконечно. Ребята, а вы бы хотели придумать свой шоколад? А что бы вы в него добавили? Вот я бы добавила в шоколад свежие ягоды, а вы?
Дети: Ягоды, орехи, мармелад…
Педагог: Молодцы, каждый из вас придумал свою шоколадку. А каждая шоколадка имеет свою обвертку, которая отличает ее от других. Я предлагаю вам нарисовать свою обвертку для шоколада. Посмотрите на экран и придумайте свою.
Самостоятельная деятельность детей.
По завершении рисования вместе рассматривают получившиеся работы.
Педагог: Вы молодцы, у вас получились замечательные шоколадные обёртки!
Педагог: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Ответы детей.
Педагог: Что вы узнали нового?
Ответы детей.
Педагог: Чему новому научились?
Ответы детей.
Педагог: Что ж, подошло время возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и шапочки. Произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»
Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Включается волшебная мелодия.
Педагог: А это сюрприз для вас. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»
Конспект интегрированного занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в кoсмoс»
Oбoбщение представления детей o кoсмoсе, кoсмическoм прoстранстве и пoлетах в кoсмoс, o первoм кoсмoнавте Ю. Гагарине, o первoм челoвеке, пoбывавшем в кoсмoсе – А. Леoнoве;Закрепление пред...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»
Воспитатель: Львова Я. А.Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.ЗАДАЧИ:Обу...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)
Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.Задачи:1. Продолжать детей учить составлять задачи.2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условно...