Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
Задачи:
1. Продолжать детей учить составлять задачи.
2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условной мерки.
3. Упражнять в сравнении чисел.
4. Упражнять в ориентировке на плоскости.
5. Упражнять в складывании фигуры по расчленённому образцу.
6. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
7. Формировать желание сравнивать предметы, складывать фигуры по расчленённому образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmich.putesh.v_podg.gr_.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему
«Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)
Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
Задачи:
1. Продолжать детей учить составлять задачи.
2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условной мерки.
3. Упражнять в сравнении чисел.
4. Упражнять в ориентировке на плоскости.
5. Упражнять в складывании фигуры по расчленённому образцу.
6. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
7. Формировать желание сравнивать предметы, складывать фигуры по расчленённому образцу.
Оборудование: ракеты – 3 шт.; планеты – Марс, Сатурн, Юпитер; условная мерка равная 9 см. – 9 шт., геометрические фигуры – круг – 3шт., квадрат – 3 шт., треугольник – 3 шт.; игра «Поиск девятого», игра «Танграм» - 9 конвертов с раздаточным материалом; аудиозапись, простые карандаши.
Дети входят в группу и видят в ней чьи – то след, которые идут до поисково – исследовательского уголка. В уголке лежит «Пригласительный билет» от инопланетян.
Ход:
- Ребята, а вы действительно хотите к ним отправиться? А зачем? Что вы хотите узнать об инопланетянах? (Дети высказывают свои желания).
- Чтобы отправиться в путешествие, нам надо стать космонавтами.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте – ка,
Космонавтам помогает арифметика.
- Посмотрите, пожалуйста, на планеты, до которых вам предстоит долететь (жест воспитателя на звёздное пространство, где расположены планеты Марс, Сатурн, Юпитер).
- Сколько их?
- Что можно сказать о их величине? А как расположены по отношению к нашей планете Земля?
- Да, их действительно три. А вот у нас одна команда.
- Как же долететь одновременно до всех трёх планет? (Дети высказывают свои предположения).
- А вот и ракеты, на которых вы отправитесь в путешествие. Подойдите, пожалуйста, к своим ракетам.
- Ракеты у всех команд разные. До самой ближней планеты сможет долететь самая короткая ракета. До самой дальней – самая длинная. А до планеты, которая находится между дальней и ближней планетами, какая ракета сможет долететь?
- Как же узнать, до какой планеты сможет долететь ваша ракета? (Высказывания детей).
Дети работают с условной меркой.
- Скольким меркам равна ваша планета? (8)
- Сколько раз мерка укладывается на вашей ракете? (7)
- Сколько раз поместилась ваша мерка на ракете? (9)
-Какое число «меньше», «больше»?
- Как вы думаете, до какой планеты сможет долететь ваша ракета? А ваша? А ваша? (каждая команда делает вывод, согласно измерительной деятельности).
- Сейчас садитесь в ракеты и летите. Когда будете лететь над городом, обязательно посмотрите в иллюминаторы на наш детский сад и ребят, которые вас будут здесь ждать.
Дети обращают внимание воспитателя на то, что иллюминаторов у ракет нет.
- Что же надо сделать, чтобы у ракеты были иллюминаторы? (Высказывания детей).
- Возьмите, пожалуйста, для своей ракеты по одной геометрической фигуре. Это будут ваши иллюминаторы. А сейчас мы их выложим на ракетах.
- Расположите круглый иллюминатор на середине ракеты.
- Квадратный иллюминатор расположите слева от круглого.
- А треугольный иллюминатор расположите справа от круглого.
- А теперь – то можно отправляться в полёт?
Звучит команда, включается спокойная музыка, воспитатель выставляет на столы нарисованные планеты.
- Вот вы и долетели до своих планет.
- Как вы думаете, кто живёт на этих планетах?
- Вы кого – нибудь видите? А где же они?
- Может, они о себе нам что – то оставили?
Дети находят конверт с портретами инопланетян.
- Как вы думаете, что это за карточки? (Высказывания детей)
- Не хотят нам инопланетяне показываться, поэтому оставили свои фотографии.
- А где же девятый? Каким он должен быть?
Дидактическая игра «Поиск девятого».
- Вот мы и узнали по фотографиям, какие инопланетяне живут на ваших планетах.
- Ребята, где мы сегодня путешествовали? С чем (кем) познакомились? Что больше всего вам понравилось выполнять?
- Инопланетяне о себе оставили нам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
Тест по математике, для использования на интерактивной доске....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Констпект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме:«Космическое путешествие»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»
Воспитатель: Львова Я. А.Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.ЗАДАЧИ:Обу...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность).
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность)....