Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Задачи:

1. Продолжать детей учить составлять задачи.

2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условной мерки.

3. Упражнять в сравнении чисел.

4. Упражнять в ориентировке на плоскости.

5. Упражнять в складывании фигуры по расчленённому образцу.

6. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

7. Формировать желание сравнивать предметы, складывать фигуры по расчленённому образцу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmich.putesh.v_podg.gr_.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему

«Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)

 

Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Задачи:

1. Продолжать детей учить составлять задачи.

2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условной мерки.

3. Упражнять в сравнении чисел.

4. Упражнять в ориентировке на плоскости.

5. Упражнять в складывании фигуры по расчленённому образцу.

6. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

7. Формировать желание сравнивать предметы, складывать фигуры по расчленённому образцу.

Оборудование: ракеты – 3 шт.; планеты – Марс, Сатурн, Юпитер; условная мерка равная 9 см. – 9 шт., геометрические фигуры – круг – 3шт., квадрат – 3 шт., треугольник – 3 шт.; игра «Поиск девятого», игра «Танграм» - 9 конвертов с раздаточным материалом; аудиозапись, простые карандаши.

Дети входят в группу и видят в ней чьи – то след, которые идут до поисково – исследовательского уголка. В уголке лежит «Пригласительный билет» от инопланетян.

 Ход:

- Ребята, а вы действительно хотите к ним отправиться? А зачем? Что вы хотите узнать об инопланетянах? (Дети высказывают свои желания).

- Чтобы отправиться в путешествие, нам надо стать космонавтами.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает арифметика.

- Посмотрите, пожалуйста, на планеты, до которых вам предстоит долететь (жест воспитателя на звёздное пространство, где расположены планеты Марс, Сатурн, Юпитер).

- Сколько их?

- Что можно сказать о их величине? А как расположены по отношению к нашей планете Земля?

- Да, их действительно три. А вот у нас одна команда.

- Как же долететь одновременно до всех трёх планет? (Дети высказывают свои предположения).

- А вот и ракеты, на которых вы отправитесь в путешествие. Подойдите, пожалуйста, к своим ракетам.

- Ракеты у всех команд разные. До самой ближней планеты сможет долететь самая короткая ракета. До самой дальней – самая длинная. А до планеты, которая находится между дальней и ближней планетами, какая ракета сможет долететь?

- Как же узнать, до какой планеты сможет долететь ваша ракета? (Высказывания детей).

Дети работают с условной меркой.

- Скольким меркам равна ваша планета? (8)

- Сколько раз мерка укладывается на вашей ракете? (7)

- Сколько раз поместилась ваша мерка на ракете? (9)

-Какое число «меньше», «больше»?

- Как вы думаете, до какой планеты сможет долететь ваша ракета? А ваша? А ваша? (каждая команда делает вывод, согласно измерительной деятельности).

- Сейчас садитесь в ракеты и летите. Когда будете лететь над городом, обязательно посмотрите в иллюминаторы на наш детский сад и ребят, которые вас будут здесь ждать.

Дети обращают внимание воспитателя на то, что иллюминаторов у ракет нет.

- Что же надо сделать, чтобы у ракеты были иллюминаторы? (Высказывания детей).

- Возьмите, пожалуйста, для своей ракеты по одной геометрической фигуре. Это будут ваши иллюминаторы. А сейчас мы их выложим на ракетах.

- Расположите круглый иллюминатор на середине ракеты.

- Квадратный иллюминатор расположите слева от круглого.

- А треугольный иллюминатор расположите справа от круглого.

- А теперь – то можно отправляться в полёт?

Звучит команда, включается спокойная музыка, воспитатель выставляет на столы нарисованные планеты.

- Вот вы и долетели до своих планет.

- Как вы думаете, кто живёт на этих планетах?

- Вы кого – нибудь видите? А где же они?

- Может, они о себе нам что – то оставили?

Дети находят конверт с портретами инопланетян.

- Как вы думаете, что это за карточки? (Высказывания детей)

- Не хотят нам инопланетяне показываться, поэтому оставили свои фотографии.

- А где же девятый? Каким он должен быть?

Дидактическая игра «Поиск девятого».

- Вот мы и узнали по фотографиям, какие инопланетяне живут на ваших планетах.

- Ребята, где мы сегодня путешествовали? С чем (кем) познакомились? Что больше всего вам понравилось выполнять?

- Инопланетяне о себе оставили нам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Тест по математике, для использования на интерактивной доске....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Констпект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме:«Космическое путешествие»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Воспитатель: Львова Я. А.Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.ЗАДАЧИ:Обу...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность).

Конспект интегрированного занятия в средней группе по  развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  Тема: «А лисички взяли спички…» (Пожарная безопасность)....