Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Воспитатель: Львова Я. А.
Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи;
- закрепить знание цифр, обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз);
-закрепление понимания отношений между числами натурального ряда, т.е. сравнение чисел;
- расширять кругозор о космосе;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование на воздушных шарах).
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.
Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, наглядные, словесные, практические.
Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, созвездие, ).
Оборудование: Видеоролик «Письмо звездочета», интерактивная панель Колибри, небо с созвездием Большой Медведицы, астероиды, геометрические фигуры, тарелочки для звезд, синий лист бумаги А4, звезды, смайлики в виде звезд красного и зеленого, колпачки звездочетов, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие. К нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем.
-А теперь давайте поприветствуем друг друга.
-Встанем рядышком друг к другу,
-Сегодня утром мне на электронную почту пришло видеописьмо, но без вас я его смотреть не стала. Посмотрим вместе с вами?
На экране появляется звездочет.
«Здравствуйте! Я, ребята, звездочет! Звездам всем я знаю счет. Вы на небе их ищите, там их сотни, может тыщи. Вы мне можете не верить. Ну, попробуйте проверить! Обратился я к вам не просто так. Мне сказали, что здесь находятся самые умные, самые сообразительные и самые послушные дети. В нашей звездной стране случилась большая неприятность. Еще совсем недавно созвездие Большой медведицы сияло ярко на небосклоне, а теперь оно пропало. Огромные коварные астероиды подлетели совсем близко к этому созвездию и закрыли его собой, и скоро созвездие совсем исчезнет с нашего небосклона. И тогда, я решил, обратиться к вам за помощью. Ребята, пожалуйста, помогите спасти созвездие Большой Медведицы!
-Ну что, ребята, согласимся помочь звездочету? -Чтобы помочь звездочету, нам нужно самим превратиться в звездочетов, а для этого мы закроем глаза и произнесем волшебные слова.
- Ну вот, ребята, полюбуйтесь на себя, теперь вы настоящие звездочеты!
Воспитатель надевает колпачки на детей.
| -Здравствуйте!
Повторяют приветствие вместе с воспитателем.
-Да!
Дети слушают обращение звездочета.
-Да!
- Раз, два, три – станем звездочетами мы!
|
- А значит, сможете ответить на вопросы. Скажите, а что такое созвездие? Где оно находится?
-Молодцы. Ребята, а на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
До луны не может птица
- Правильно, конечно же на ракете. А сделаем мы ракету с помощью геометрических фигур. На столе находятся разноцветные геометрические фигуры, на которых изображены цифры от 1 до 10. Начинать собирать ракету нужно с фигуры под цифрой 1.
-Посмотрите, какая ракета у нас получилась. Теперь мы смело можем отправляться в путь. Давайте пройдем и займем места в нашей ракете. Нас ждет очень трудное, но интересное путешествие. - Ну что ж ребята, я думаю, вы готовы! Произносим обратный отчет: 10…9…8…7… …1 пуск.
-Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мы пролетаем мимо тысяч звезд. Необыкновенно красивая Галактика! Правда?
-Возьмите желтую звезду и положите ее в центр звездной карты.
-Ну что же, красота получилась! Какие вы молодцы, справились с этим заданием.
Встаньте рядышком друг с другом в линию и следите за звездочкой на моей руке. Голова на месте, не поворачиваемся. Следим только глазами.
-Наша ракета подлетает к созвездию Большой Медведицы. Посмотрите созвездия совсем не видно. Астероиды совсем близко подлетели к нему. Скоро оно совсем пропадет с неба. Я знаю что делать! Мы должны решить все задания, которые находятся на астероидах, и астероиды провалятся в космическую яму и рассыпятся в космическую пыль.
-Итак, первый астероид и первое задание: Задачка математическая.
-Какие вы молодцы! Какие вы сообразительные ребята! Я думаю, мы легко справимся и с остальными заданиями.
И у нас второй астероид и второе задание: Сравнить 2 числа и поставить знак > < или = 5>3
-Молодцы, вы справились и с этим заданием, и астероид падает в космическую яму и рассыпается в космическую пыль, а звезда сново сияет ярко на небе.
Третий астероид и третье задание: Назовите число, которое больше, чем 6, но меньше, чем 8.( Ответы детей).
-Ну что ж, вы справились и с этим заданием. И загорелась еще одна звезда! И у нас остался последний астероид, и мы полностью откроем созвездие большой медведицы.
Назовите соседей числа 4.
-Умнички, вы справились! Посмотрите на это созвездие. Сколько звезд в нем? Посмотрите, как расположены звезды. На что похоже созвездие?
-Так как же называется это созвездие?
-Ребята мы с вами очень хорошо потрудились, поэтому нам надо размяться и немножко отдохнуть.
На ракете мы летим, В невесомости парим. Смотрим все в иллюминатор, Ищем для посадки кратер. Вдруг пошел метеоритный Повреждений вроде нету, Мы выходим на планету.
-А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие и займем места в нашей ракете. Там вас ждут маленькие копии звездного неба, на котором мы с вами изобразим созвездие, которое мы спасли от астероидов. | -Созвездие – это скопление звезд в одном месте, которые составляют узор. Оно находится на небе.
-Ракета!
Дети выполняют задание.
-Считают вместе с воспитателем. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…пуск.
-Да.
-Хорошо.
-Берут желтую звезду, размещают в центр карты. -Берут красную звезду, размещают в правый верхний угол. -Берут оранжевую звезду и т.д.
-Следят за звездочкой на руке воспитателя.
-Соглашаются с воспитателем.
-2.
-5 больше 3.
-7.
-3 и 5
- 7 звезд.
-На ковш.
-Большая медведица.
-Выполняют физминутку.
-Дети подходят к столу и изображают созвездие Большой Медведицы. |
-Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Вы были большие молодцы! Вы показали свои знания и умения. А нам пора возвращаться в детский сад.
-Ну вот, ребята, мы и оказались в группе детского сада. Ой, нам прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Видеозапись звездочета. «Дорогие ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. За то, что вы не побоялись отправиться в столь трудное путешествие и освободили созвездие от астероидов.»
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Какое созвездие мы спасли от астероидов? Из чего мы делали ракету?
-Подводя итоги нашего путешествия, давайте выразим свои эмоции с помощью смайликов, которые лежат под звездными картами на ваших столах. Если вам понравилось занятие – вы поднимаете зеленый смайлик. Если не понравилось – красный, а если вы не можете выразить свои эмоции, то поднимите желтый смайлик.
-Мы обязательно продолжим изучение этой темы на следующих занятиях. А теперь скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч! | -Имитируют звук полета ракеты, возвращаются в детский сад.
-Слушают запись.
-Мы побывали в космосе. Рассказывают, что больше всего понравилось. -Спасли Большую медведицу. -Ракету делали из геометрических фигур (Блоков Дьенеша).
-Понравилось!
-Поднимают смайлики.
-До свидания! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
на тему «Космическое путешествие»
Воспитатель: Львова Я. А.
Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи;
- закрепить знание цифр, обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз);
-закрепление понимания отношений между числами натурального ряда, т.е. сравнение чисел;
- расширять кругозор о космосе;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование на воздушных шарах).
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.
Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, наглядные, словесные, практические.
Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, созвездие, ).
Оборудование: Видеоролик «Письмо звездочета», интерактивная панель Колибри, небо с созвездием Большой Медведицы, астероиды, геометрические фигуры, тарелочки для звезд, синий лист бумаги А4, звезды, смайлики в виде звезд красного и зеленого, колпачки звездочетов, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие. К нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. -А теперь давайте поприветствуем друг друга. -Встанем рядышком друг к другу, -Сегодня утром мне на электронную почту пришло видеописьмо, но без вас я его смотреть не стала. Посмотрим вместе с вами? На экране появляется звездочет. «Здравствуйте! Я, ребята, звездочет! Звездам всем я знаю счет. Вы на небе их ищите, там их сотни, может тыщи. Вы мне можете не верить. Ну, попробуйте проверить! Обратился я к вам не просто так. Мне сказали, что здесь находятся самые умные, самые сообразительные и самые послушные дети. В нашей звездной стране случилась большая неприятность. Еще совсем недавно созвездие Большой медведицы сияло ярко на небосклоне, а теперь оно пропало. Огромные коварные астероиды подлетели совсем близко к этому созвездию и закрыли его собой, и скоро созвездие совсем исчезнет с нашего небосклона. И тогда, я решил, обратиться к вам за помощью. Ребята, пожалуйста, помогите спасти созвездие Большой Медведицы! -Ну что, ребята, согласимся помочь звездочету? -Чтобы помочь звездочету, нам нужно самим превратиться в звездочетов, а для этого мы закроем глаза и произнесем волшебные слова. - Ну вот, ребята, полюбуйтесь на себя, теперь вы настоящие звездочеты! Воспитатель надевает колпачки на детей. | -Здравствуйте! Повторяют приветствие вместе с воспитателем. -Да! Дети слушают обращение звездочета. -Да! - Раз, два, три – станем звездочетами мы! |
- А значит, сможете ответить на вопросы. Скажите, а что такое созвездие? Где оно находится? -Молодцы. Ребята, а на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку. До луны не может птица - Правильно, конечно же на ракете. А сделаем мы ракету с помощью геометрических фигур. На столе находятся разноцветные геометрические фигуры, на которых изображены цифры от 1 до 10. Начинать собирать ракету нужно с фигуры под цифрой 1. -Посмотрите, какая ракета у нас получилась. Теперь мы смело можем отправляться в путь. Давайте пройдем и займем места в нашей ракете. Нас ждет очень трудное, но интересное путешествие. - Ну что ж ребята, я думаю, вы готовы! Произносим обратный отчет: 10…9…8…7… …1 пуск. -Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мы пролетаем мимо тысяч звезд. Необыкновенно красивая Галактика! Правда? -Возьмите желтую звезду и положите ее в центр звездной карты. -Ну что же, красота получилась! Какие вы молодцы, справились с этим заданием. Встаньте рядышком друг с другом в линию и следите за звездочкой на моей руке. Голова на месте, не поворачиваемся. Следим только глазами. -Наша ракета подлетает к созвездию Большой Медведицы. Посмотрите созвездия совсем не видно. Астероиды совсем близко подлетели к нему. Скоро оно совсем пропадет с неба. Я знаю что делать! Мы должны решить все задания, которые находятся на астероидах, и астероиды провалятся в космическую яму и рассыпятся в космическую пыль. -Итак, первый астероид и первое задание: Задачка математическая.
-Какие вы молодцы! Какие вы сообразительные ребята! Я думаю, мы легко справимся и с остальными заданиями. И у нас второй астероид и второе задание: Сравнить 2 числа и поставить знак > < или = 5>3 -Молодцы, вы справились и с этим заданием, и астероид падает в космическую яму и рассыпается в космическую пыль, а звезда сново сияет ярко на небе. Третий астероид и третье задание: Назовите число, которое больше, чем 6, но меньше, чем 8.( Ответы детей). -Ну что ж, вы справились и с этим заданием. И загорелась еще одна звезда! И у нас остался последний астероид, и мы полностью откроем созвездие большой медведицы. Назовите соседей числа 4. -Умнички, вы справились! Посмотрите на это созвездие. Сколько звезд в нем? Посмотрите, как расположены звезды. На что похоже созвездие? -Так как же называется это созвездие? -Ребята мы с вами очень хорошо потрудились, поэтому нам надо размяться и немножко отдохнуть. На ракете мы летим, В невесомости парим. Смотрим все в иллюминатор, Ищем для посадки кратер. Вдруг пошел метеоритный Повреждений вроде нету, Мы выходим на планету. -А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие и займем места в нашей ракете. Там вас ждут маленькие копии звездного неба, на котором мы с вами изобразим созвездие, которое мы спасли от астероидов. | -Созвездие – это скопление звезд в одном месте, которые составляют узор. Оно находится на небе. -Ракета! Дети выполняют задание. -Считают вместе с воспитателем. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…пуск. -Да. -Хорошо. -Берут желтую звезду, размещают в центр карты. -Берут красную звезду, размещают в правый верхний угол. -Берут оранжевую звезду и т.д. -Следят за звездочкой на руке воспитателя. -Соглашаются с воспитателем. -2. -5 больше 3. -7. -3 и 5 - 7 звезд. -На ковш. -Большая медведица. -Выполняют физминутку. -Дети подходят к столу и изображают созвездие Большой Медведицы. |
-Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Вы были большие молодцы! Вы показали свои знания и умения. А нам пора возвращаться в детский сад. -Ну вот, ребята, мы и оказались в группе детского сада. Ой, нам прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Видеозапись звездочета. «Дорогие ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. За то, что вы не побоялись отправиться в столь трудное путешествие и освободили созвездие от астероидов.» -Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Какое созвездие мы спасли от астероидов? Из чего мы делали ракету? -Подводя итоги нашего путешествия, давайте выразим свои эмоции с помощью смайликов, которые лежат под звездными картами на ваших столах. Если вам понравилось занятие – вы поднимаете зеленый смайлик. Если не понравилось – красный, а если вы не можете выразить свои эмоции, то поднимите желтый смайлик. -Мы обязательно продолжим изучение этой темы на следующих занятиях. А теперь скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч! | -Имитируют звук полета ракеты, возвращаются в детский сад. -Слушают запись. -Мы побывали в космосе. Рассказывают, что больше всего понравилось. -Спасли Большую медведицу. -Ракету делали из геометрических фигур (Блоков Дьенеша). -Понравилось! -Поднимают смайлики. -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
Тест по математике, для использования на интерактивной доске....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Констпект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Цель:Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи:Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.Пополнение, рас...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Цель:Расширение знаний, представлений детей о космосе.Образовательные задачи:Расширять знания детей о космосеУглубить знания о спутниках планеты Земля.Совершенствовать понимание пространственных ...
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Космическое путешествие"
Обобщение представлений детей о космосе, формирование первоначального представления о строении солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)
Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.Задачи:1. Продолжать детей учить составлять задачи.2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условно...