Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Львова Яна Александровна

Воспитатель: Львова Я. А.

Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.

ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи;
- закрепить знание цифр, обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз);
-закрепление понимания отношений между числами натурального ряда, т.е. сравнение чисел;
- расширять кругозор о космосе;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование на воздушных шарах).
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, наглядные, словесные, практические.
Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, созвездие, ).

Оборудование: Видеоролик «Письмо звездочета», интерактивная панель Колибри, небо с созвездием Большой Медведицы, астероиды, геометрические фигуры, тарелочки для звезд, синий лист бумаги А4, звезды, смайлики в виде звезд красного и зеленого, колпачки звездочетов, блоки Дьенеша.

 

 

 

Ход занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие. К нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем.

 

-А теперь давайте поприветствуем друг друга.

 

-Встанем рядышком друг к другу,
Скажем, здравствуйте, всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!

 

-Сегодня утром мне на электронную почту пришло видеописьмо, но без вас я его смотреть не стала. Посмотрим вместе с вами?

 

На экране появляется звездочет.

 

«Здравствуйте! Я, ребята, звездочет! Звездам всем я знаю счет. Вы на небе их ищите, там их сотни, может тыщи. Вы мне можете не верить. Ну, попробуйте проверить!

Обратился я к вам не просто так. Мне сказали, что здесь находятся самые умные, самые сообразительные и самые послушные дети. В нашей звездной стране случилась большая неприятность. Еще совсем недавно созвездие Большой медведицы сияло ярко на небосклоне, а теперь оно пропало. Огромные коварные астероиды подлетели совсем близко к этому созвездию и закрыли его собой, и скоро созвездие совсем исчезнет с нашего небосклона. И тогда, я решил, обратиться к вам за помощью. Ребята, пожалуйста, помогите спасти созвездие Большой Медведицы!

 

-Ну что, ребята, согласимся помочь звездочету?

-Чтобы помочь звездочету, нам нужно самим превратиться в звездочетов, а для этого мы закроем глаза и произнесем волшебные слова.
«Раз, два, три – станем звездочетами мы!»

 

- Ну вот, ребята, полюбуйтесь на себя, теперь вы настоящие звездочеты!

 

Воспитатель надевает колпачки на детей.

 

-Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют приветствие вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

-Да!

 

 

 

 

Дети слушают обращение звездочета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да!

 

 

 

 

 

- Раз, два, три – станем звездочетами мы!

 

 

 

 

 

 

 

- А значит, сможете ответить на вопросы. Скажите, а что такое созвездие? Где оно находится?

 

-Молодцы. Ребята, а на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

 

До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…

 

- Правильно, конечно же на ракете. А сделаем мы ракету с помощью геометрических фигур. На столе находятся разноцветные геометрические фигуры, на которых изображены цифры от 1 до 10. Начинать собирать ракету нужно с фигуры под цифрой 1.

 

-Посмотрите, какая ракета у нас получилась. Теперь мы смело можем отправляться в путь. Давайте пройдем и займем места в нашей ракете. Нас ждет очень трудное, но интересное путешествие.

- Ну что ж ребята, я думаю, вы готовы! Произносим обратный отчет: 10…9…8…7… …1 пуск.

 

-Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мы пролетаем мимо тысяч звезд. Необыкновенно красивая Галактика! Правда?
Обратите внимание, на ваших столах, находятся карты звездного неба, но на них нет звезд. Космический ветер разметал их по всей вселенной. Ребята, давайте разместим, звезды обратно на звездную карту. Хорошо? Слушайте мои указания внимательно!

 

-Возьмите желтую звезду и положите ее в центр звездной карты.
-Возьмите красную звезду и положите ее в верхний правый угол.
-Возьмите оранжевую звезду и поместите в нижний правый угол.
-Возьмите синюю звезду и поместите в верхний левый угол.
-И возьмите последнюю зеленую звезду и поместите ее в нижний левый угол.

 

-Ну что же, красота получилась! Какие вы молодцы, справились с этим заданием.
Ребята, мы с вами летим с огромной скоростью, мимо нас мелькают звезды, созвездия, астероиды. Наши глаза не привыкли к такой скорости, поэтому давайте проведем тренировку для глаз.

 

Встаньте рядышком друг с другом в линию и следите за звездочкой на моей руке. Голова на месте, не поворачиваемся. Следим только глазами.

 

-Наша ракета подлетает к созвездию Большой Медведицы. Посмотрите созвездия совсем не видно. Астероиды совсем близко подлетели к нему. Скоро оно совсем пропадет с неба. Я знаю что делать! Мы должны решить все задания, которые находятся на астероидах, и астероиды провалятся в космическую яму и рассыпятся в космическую пыль.

 

-Итак, первый астероид и первое задание: Задачка математическая.


В небе сияло 4 звезды
Одна из них погасла
Другая вдруг упала
Сколько ярких звезд на небе стало?

 

-Какие вы молодцы! Какие вы сообразительные ребята! Я думаю, мы легко справимся и с остальными заданиями.

 

И у нас второй астероид и второе задание:

Сравнить 2 числа и поставить знак > < или =

5>3

 

-Молодцы, вы справились и с этим заданием, и астероид падает в космическую яму и рассыпается в космическую пыль, а звезда сново сияет ярко на небе.

 

Третий астероид и третье задание:

Назовите число, которое больше, чем 6, но меньше, чем 8.( Ответы детей).

 

-Ну что ж, вы справились и с этим заданием. И загорелась еще одна звезда!

И у нас остался последний астероид, и мы полностью откроем созвездие большой медведицы.

 

Назовите соседей числа 4.

 

-Умнички, вы справились! Посмотрите на это созвездие. Сколько звезд в нем?

Посмотрите, как расположены звезды. На что похоже созвездие?

 

-Так как же называется это созвездие?

 

-Ребята мы с вами очень хорошо потрудились, поэтому нам надо размяться и немножко отдохнуть.

 

На ракете мы летим,

В невесомости парим.

Смотрим все в иллюминатор,

Ищем для посадки кратер.

Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный
Мы на кнопку нажимаем
И ракету опускаем

Повреждений вроде нету,

Мы выходим на планету.

 

-А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие и займем места в нашей ракете. Там вас ждут маленькие копии звездного неба, на котором мы с вами изобразим созвездие, которое мы спасли от астероидов.

-Созвездие – это скопление звезд в одном месте, которые составляют узор. Оно находится на небе.

 

 

 

 

 

 

-Ракета!

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Считают вместе с воспитателем. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…пуск.

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

 

 

 

 

 

-Хорошо.

 

 

-Берут желтую звезду, размещают в центр карты.

-Берут красную звезду, размещают в правый верхний угол.

-Берут оранжевую звезду и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

-Следят за звездочкой на руке воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Соглашаются с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-5 больше 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3 и 5

 

- 7 звезд.

 

 

-На ковш.

 

 

-Большая медведица.

 

 

-Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети подходят к столу и изображают созвездие Большой Медведицы.

-Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Вы были большие молодцы! Вы показали свои знания и умения. А нам пора возвращаться в детский сад.

 

-Ну вот, ребята, мы и оказались в группе детского сада. Ой, нам прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

 

Видеозапись звездочета.

«Дорогие ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. За то, что вы не побоялись отправиться в столь трудное путешествие и освободили созвездие от астероидов.»

 

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Какое созвездие мы спасли от астероидов? Из чего мы делали ракету?
Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие?

 

 

-Подводя итоги нашего путешествия, давайте выразим свои эмоции с помощью смайликов, которые лежат под звездными картами на ваших столах. Если вам понравилось занятие – вы поднимаете зеленый смайлик. Если не понравилось – красный, а если вы не можете выразить свои эмоции, то поднимите желтый смайлик.

 

-Мы обязательно продолжим изучение этой темы на следующих занятиях. А теперь скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!

-Имитируют звук полета ракеты, возвращаются в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают запись.

 

 

 

 

 

-Мы побывали в космосе.

Рассказывают, что больше всего понравилось.

-Спасли Большую медведицу.

-Ракету делали из геометрических фигур (Блоков Дьенеша).

 

-Понравилось!

 

-Поднимают смайлики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе
на тему «Космическое путешествие»

Воспитатель: Львова Я. А.

Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.

ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи;
- закрепить знание цифр, обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз);
-закрепление понимания отношений между числами натурального ряда, т.е. сравнение чисел;
- расширять кругозор о космосе;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование на воздушных шарах).
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, наглядные, словесные, практические.
Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, созвездие, ).

Оборудование: Видеоролик «Письмо звездочета», интерактивная панель Колибри, небо с созвездием Большой Медведицы, астероиды, геометрические фигуры, тарелочки для звезд, синий лист бумаги А4, звезды, смайлики в виде звезд красного и зеленого, колпачки звездочетов, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие. К нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем.

-А теперь давайте поприветствуем друг друга.

-Встанем рядышком друг к другу,
Скажем, здравствуйте, всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!

-Сегодня утром мне на электронную почту пришло видеописьмо, но без вас я его смотреть не стала. Посмотрим вместе с вами?

На экране появляется звездочет.

«Здравствуйте! Я, ребята, звездочет! Звездам всем я знаю счет. Вы на небе их ищите, там их сотни, может тыщи. Вы мне можете не верить. Ну, попробуйте проверить!

Обратился я к вам не просто так. Мне сказали, что здесь находятся самые умные, самые сообразительные и самые послушные дети. В нашей звездной стране случилась большая неприятность. Еще совсем недавно созвездие Большой медведицы сияло ярко на небосклоне, а теперь оно пропало. Огромные коварные астероиды подлетели совсем близко к этому созвездию и закрыли его собой, и скоро созвездие совсем исчезнет с нашего небосклона. И тогда, я решил, обратиться к вам за помощью. Ребята, пожалуйста, помогите спасти созвездие Большой Медведицы!

-Ну что, ребята, согласимся помочь звездочету?

-Чтобы помочь звездочету, нам нужно самим превратиться в звездочетов, а для этого мы закроем глаза и произнесем волшебные слова.
«Раз, два, три – станем звездочетами мы!»

- Ну вот, ребята, полюбуйтесь на себя, теперь вы настоящие звездочеты!

Воспитатель надевает колпачки на детей.

-Здравствуйте!

Повторяют приветствие вместе с воспитателем.

-Да!

Дети слушают обращение звездочета.

-Да!

- Раз, два, три – станем звездочетами мы!

- А значит, сможете ответить на вопросы. Скажите, а что такое созвездие? Где оно находится?

-Молодцы. Ребята, а на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…

- Правильно, конечно же на ракете. А сделаем мы ракету с помощью геометрических фигур. На столе находятся разноцветные геометрические фигуры, на которых изображены цифры от 1 до 10. Начинать собирать ракету нужно с фигуры под цифрой 1.

-Посмотрите, какая ракета у нас получилась. Теперь мы смело можем отправляться в путь. Давайте пройдем и займем места в нашей ракете. Нас ждет очень трудное, но интересное путешествие.

- Ну что ж ребята, я думаю, вы готовы! Произносим обратный отчет: 10…9…8…7… …1 пуск.

-Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мы пролетаем мимо тысяч звезд. Необыкновенно красивая Галактика! Правда?
Обратите внимание, на ваших столах, находятся карты звездного неба, но на них нет звезд. Космический ветер разметал их по всей вселенной. Ребята, давайте разместим, звезды обратно на звездную карту. Хорошо? Слушайте мои указания внимательно!

-Возьмите желтую звезду и положите ее в центр звездной карты.
-Возьмите красную звезду и положите ее в верхний правый угол.
-Возьмите оранжевую звезду и поместите в нижний правый угол.
-Возьмите синюю звезду и поместите в верхний левый угол.
-И возьмите последнюю зеленую звезду и поместите ее в нижний левый угол.

-Ну что же, красота получилась! Какие вы молодцы, справились с этим заданием.
Ребята, мы с вами летим с огромной скоростью, мимо нас мелькают звезды, созвездия, астероиды. Наши глаза не привыкли к такой скорости, поэтому давайте проведем тренировку для глаз.

Встаньте рядышком друг с другом в линию и следите за звездочкой на моей руке. Голова на месте, не поворачиваемся. Следим только глазами.

-Наша ракета подлетает к созвездию Большой Медведицы. Посмотрите созвездия совсем не видно. Астероиды совсем близко подлетели к нему. Скоро оно совсем пропадет с неба. Я знаю что делать! Мы должны решить все задания, которые находятся на астероидах, и астероиды провалятся в космическую яму и рассыпятся в космическую пыль.

-Итак, первый астероид и первое задание: Задачка математическая.


В небе сияло 4 звезды
Одна из них погасла
Другая вдруг упала
Сколько ярких звезд на небе стало?

-Какие вы молодцы! Какие вы сообразительные ребята! Я думаю, мы легко справимся и с остальными заданиями.

И у нас второй астероид и второе задание:

Сравнить 2 числа и поставить знак > < или =

5>3

-Молодцы, вы справились и с этим заданием, и астероид падает в космическую яму и рассыпается в космическую пыль, а звезда сново сияет ярко на небе.

Третий астероид и третье задание:

Назовите число, которое больше, чем 6, но меньше, чем 8.( Ответы детей).

-Ну что ж, вы справились и с этим заданием. И загорелась еще одна звезда!

И у нас остался последний астероид, и мы полностью откроем созвездие большой медведицы.

Назовите соседей числа 4.

-Умнички, вы справились! Посмотрите на это созвездие. Сколько звезд в нем?

Посмотрите, как расположены звезды. На что похоже созвездие?

-Так как же называется это созвездие?

-Ребята мы с вами очень хорошо потрудились, поэтому нам надо размяться и немножко отдохнуть.

На ракете мы летим,

В невесомости парим.

Смотрим все в иллюминатор,

Ищем для посадки кратер.

Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный
Мы на кнопку нажимаем
И ракету опускаем

Повреждений вроде нету,

Мы выходим на планету.

-А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие и займем места в нашей ракете. Там вас ждут маленькие копии звездного неба, на котором мы с вами изобразим созвездие, которое мы спасли от астероидов.

-Созвездие – это скопление звезд в одном месте, которые составляют узор. Оно находится на небе.

-Ракета!

Дети выполняют задание.

-Считают вместе с воспитателем. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…пуск.

-Да.

-Хорошо.

-Берут желтую звезду, размещают в центр карты.

-Берут красную звезду, размещают в правый верхний угол.

-Берут оранжевую звезду и т.д.

-Следят за звездочкой на руке воспитателя.

-Соглашаются с воспитателем.

-2.

-5 больше 3.

-7.

-3 и 5

- 7 звезд.

-На ковш.

-Большая медведица.

-Выполняют физминутку.

-Дети подходят к столу и изображают созвездие Большой Медведицы.

-Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Вы были большие молодцы! Вы показали свои знания и умения. А нам пора возвращаться в детский сад.

-Ну вот, ребята, мы и оказались в группе детского сада. Ой, нам прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Видеозапись звездочета.

«Дорогие ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. За то, что вы не побоялись отправиться в столь трудное путешествие и освободили созвездие от астероидов.»

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Какое созвездие мы спасли от астероидов? Из чего мы делали ракету?
Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие?

-Подводя итоги нашего путешествия, давайте выразим свои эмоции с помощью смайликов, которые лежат под звездными картами на ваших столах. Если вам понравилось занятие – вы поднимаете зеленый смайлик. Если не понравилось – красный, а если вы не можете выразить свои эмоции, то поднимите желтый смайлик.

-Мы обязательно продолжим изучение этой темы на следующих занятиях. А теперь скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!

-Имитируют звук полета ракеты, возвращаются в детский сад.

-Слушают запись.

-Мы побывали в космосе.

Рассказывают, что больше всего понравилось.

-Спасли Большую медведицу.

-Ракету делали из геометрических фигур (Блоков Дьенеша).

-Понравилось!

-Поднимают смайлики.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Тест по математике, для использования на интерактивной доске....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Констпект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Цель:Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи:Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.Пополнение, рас...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Цель:Расширение знаний, представлений детей о космосе.Образовательные задачи:Расширять знания детей о космосеУглубить знания о спутниках планеты Земля.Совершенствовать понимание пространственных ...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Космическое путешествие"

Обобщение представлений детей о космосе, формирование первоначального представления о строении солнечной системы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)

Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.Задачи:1. Продолжать детей учить составлять задачи.2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условно...