Электронное дидактическое пособие для детей младшего и среднего возраста «Дикие животные»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Тема: «Дикие животные»
Возраст: 3-4года
Цель: формировать представление о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Учить называть животных и их детёнышей, упражнять в правильном назывании жилища, чем питаются;
- Активизация словаря по теме (медведь, медведица, медвежонок, ёж, ежонок, ежиха, заяц, зайчиха, зайчонок, волк, волчонок, волчиха, белка, бельчонок, лис, лиса, лисёнок, дикие животные.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей , развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе , активность, самостоятельность
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13 |
Титульный лист Название игры. Возрастная группа. Автор (Ф И О )мультимедийного пособия.
Задание: «Найди лишнее животное» На слайде изображение: «медведь, корова, лиса, заяц» Логически ребенок должен выбрать изображение коровы ( домашнее животное) навести курсор мышки на картинку «корова» и она увеличится (Верный ответ). Остальные животные (дикие) если на их изображение ребенок наведет курсор мышки, и кликает ей то они исчезают (неверные варианты). По итогу задания на слайде остается только изображение домашнего животного «Корова».
Задание: «Назовите животных на картинке». На слайде изображение «зайчонка, волчонка, медвежонка, ежонка, лисенка». Ребенок называет животных которые изображены на картинке.
Задание: «Найди родителей лисенка». На слайде изображение «белка, лис и лиса, волк и волчица». Ребёнок должен навести курсор мышки на картинку «лис и лиса» ( верный вариант) по щелчку картинка перемещается в вверх (к лисенку). Когда ребёнок наводит курсор мышки на картинки – «белка, волк и волчица» ( неверные варианты ) они исчезают по щелчку . По итогу задания на слайде остаётся: картинка «Лисенок, лис и лиса».
Задание: «Найди детеныша зайца и зайчихи». На слайде изображение «медвежонок, зайчонок, бельчонок». Ребёнок должен навести курсор мышки на картинку «зайчонок» ( верный вариант) по щелчку картинка перемещается в вверх (к зайцу и зайчихе). Когда ребёнок наводит курсор мышки на картинки – «медвежонок, бельчонок» ( неверные варианты ) они по щелчку исчезают . По итогу задания на слайде остаётся: картинка «Заяц, зайчиха и зайчонок».
Задание: «Найди детеныша медведя и медведицы». На слайде изображение «медвежонок, бельчонок, ежонок». Ребёнок должен навести курсор мышки на картинку «медвежонок» ( верный вариант) по щелчку картинка перемещается в вверх (к медведю и медведицы). Когда ребёнок наводит курсор мышки на картинки – «бельчонок, ежонок» ( неверные варианты ) они исчезают по щелчку. По итогу задания на слайде остаётся: картинка «Медведь, медведица и медвежонок».
Задание: «Найди детеныша волка и волчицы». На слайде изображение «лисенок, зайчонок, волчонок». Ребёнок должен навести курсор мышки на картинку «волчонок» ( верный вариант) по щелчку картинка перемещается в вверх (к волку и волчицы). Когда ребёнок наводит курсор мышки на картинки – «лисенок, зайчонок» ( неверные варианты ) они исчезают по щелчку. По итогу задания на слайде остаётся: картинка «Волк, волчица и волчонок».
Задание : «Найди жильё для медведя». На слайде изображение « медведя» и картинки с вариантами жилья для медведя: «дупло, нора, берлога». Ребёнок должен выбрать из предложенных вариантов верный ответ ( «БЕРЛОГА») навести курсор мышки кликнуть на изображение «берлога» и оно перемещается вверх (к медведю). Неверные варианты исчезают после того как он наведет на них курсор мышки, и кликнет. По итогу задания на слайде остается изображение «берлога» и картинка «медведь».
Задание: «Что любит есть медведь?». На слайде картинки: «морковка, ягоды (малина), мед» и изображение «медведя». Ребёнок, из предложенных картинок, должен выбрать правильные варианты ответа. (ягода (малина), мед). навести на картинки «мед» , «ягода» курсор мышки и по щелчку они перемещается к медведю. Когда ребёнок наводит курсор мышки на картинку «морковка» ( неверный ответ) она исчезает по щелчку. По итогу задания на слайде остается изображение Медведя и картинки «мед» и «ягода»
Задание: «Что едят ежи?». На слайде картинки: «яблоко, орехи, грибы» и изображение «ежи». Ребёнок, из предложенных картинок, должен выбрать правильные варианты ответа. (яблоко, грибы). Навести на картинки «яблоко» , «грибы» курсор мышки и по щелчку они перемещается к ежам. Когда ребёнок наводит курсор мышки на картинку «орехи» ( неверный ответ) она исчезает по щелчку. По итогу задания на слайде остается изображение Ежи и картинки «яблоко» и «грибы»
Задание: «Что едят белки?». На слайде картинки: «орехи, грибы, кора березы» и изображение «белка». Ребёнок, из предложенных картинок, должен выбрать правильные варианты ответа. (орехи, грибы). Навести на картинки «орехи» , «грибы» курсор мышки и по щелчку они перемещается к белке. Когда ребёнок наводит курсор мышки на картинку «кора березы» ( неверный ответ) она исчезает по щелчку. По итогу задания на слайде остается изображение Белка и картинки «орехи» и «грибы»
Задание: «Кто из зверей не впадает в зимнюю спячку?» На слайде картинки: «заяц, медведь, еж» Ребёнок, из предложенных картинок, должен выбрать правильные вариант ответа (заяц). Навести на картинку «заяц» курсор мышки и по щелчку она увеличивается. Когда ребёнок наводит курсор мышки на картинки «медведь», «ёж» ( не верный ответ) они исчезают по щелчку. По итогу задания на слайде остается изображение Зайца
Надпись «Молодец!!!» звучат аплодисменты. На этом дидактическая мультимедийная игра закончена.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynaya_igra_dikie_zhivotnye.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная игра для детей младшего возраста по теме " Насекомые".
Данное электронное пособие адресовано педагогам, работающим в дошкольных учреждениях с детьми младшего возраста....
Презентация для детей младшего и среднего возраста "Домашние животные"
Презентация знакомит детей младшего и среднего возраста с домашними животными, местом, где живут домашние животные и рассказывает о пользе, которую они приносят....
Методическая разработка по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашними животными "Загадки о животных"
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Загадки о животных" способствует формированию у детей представлений о домашних животных.Материал представлен в увлекательной форме, благо...
картотека игр по знакомству с животным миром для детей младшего и среднего возраста
В Материале представленны игры по ознакомлению детей с животным миром .Игры для младшего и среднего возраста...
Проект по экологи для детей второй группы раннего возраста «Дикие животные»
Любовь, понимание и забота- это то, что ждет живая природа от каждого человека. Это чувство целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дош...
электронная игра для детей младшего дошкольного возраста "Что лишнее?"
В данной игре представленны цели и задачи. Педагог с воспитанниками исключает лишние картинки по теме "Весенние цветы". Данная игра предназначена как для индивидуальной работы, так и для под...
Электронно - образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Животный мир Самарского края»
Природа нашего края разнообразна и уникальна. К сожалению, не всегда у нас есть возможность познакомиться со всеми богатствами окружающего мира. Этот образовательный маршрут посвящен разнообразному жи...