Деревья нашего участка
проект по окружающему миру (средняя группа)

Родионова Вера Сергеевна
Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деревья нашего участка16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Деревья нашего участка»

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во

взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность.

Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их

взаимосвязях в природе.

Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда

флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные

особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение

анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в

различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния

деятельности человека на жизнь дерева.

Экологический проект «Деревья нашего участка», развивают интерес к

представителям растительного мира- деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и

умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношения

детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к

природе .

Содержание этапов проекта.

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и

заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап.

Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте,

совместно с детьми изготовили кормушки для птиц, чтобы спасать от нашествия гусениц.

Вместе с родителями создали экологический альбом «Деревья нашего участка»; спилы

разных деревьев; семена деревьев. Вместе с детьми создали план участка с объектом

исследования: «Экологическая тропа». На занятиях по изобразительной деятельности –

организовали выставку «Лесные скульптуры», «Деревце за деревце». На музыкальном

занятии – выучили хоровод «Березонька», песню «Калинка».

Работа с детьми.

Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» я провела с детьми

беседу о деревьях. Выяснила их представления о деревьях, их отношение к ним.

Предложила детям схему знакомства:

1. Как зовут тебя дерево?

2. Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?

3. Есть ли у тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?

4. Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?

5. Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?

Исследовательский этап.

Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется;

выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть

свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит.

Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие

части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны

ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?

У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет

рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева,

по рассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

На занятиях по изо предложить нарисовать соседей дерева.

У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у

дерева? Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются

отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить

детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.

Пусть по гладят кору, при жмутся к ней щекой. Какая она- теплая, холодная,

шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево

старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда:

она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют

вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли

корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети

представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны?

Занятия.

Занятие 1. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина

«Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения,

упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.

Занятие 2. «Деревья нашего двора».

Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их

красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь

природу.

Занятие 3. «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний сад.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить

представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с

другим.

«Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен,

ель, ромашка).

«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

 «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

 «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый,

осины – осиновый и т.д.).

«Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Наблюдения и исследовательская деятельность.

1. Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками

природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в

природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об

объектах природы.

2. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по

строению, по коре, по семенам, плодам.

Художественно-продуктивная деятельность.

Выставка: «Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», «Портрет семьи дерева»,

«Соседи дерева», «Осенняя березка» – рисование, аппликация: «Декоративное панно из

осенних листьев», панно «Дерево жизни», лепка: «Кисть рябины».

Чтение художественной литературы:

 «Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

«Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям,

что многому можно научиться у них.

«Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные

свойства.

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья».

Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное

отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы о том, что :

1. Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны

всем.

2. Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.

Любить свой край, любить природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Проект "Деревья нашего участка"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Детско-родительский проект «Деревья нашего участка»

Детско-родительский проект«Деревья нашего участка»...

Образовательный проект "Деревья нашего участка"

образоватеьный проект для детей старшего дошкольного возраста...

экологический проект "деревья нашего участка"

проект для старшего дошкольного возраста...