Деревья нашего участка
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деревья нашего участка | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Деревья нашего участка»
Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во
взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность.
Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их
взаимосвязях в природе.
Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда
флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные
особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.
Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение
анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в
различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния
деятельности человека на жизнь дерева.
Экологический проект «Деревья нашего участка», развивают интерес к
представителям растительного мира- деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и
умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношения
детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к
природе .
Содержание этапов проекта.
Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и
заключительный (обобщающий).
Подготовительный этап.
Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте,
совместно с детьми изготовили кормушки для птиц, чтобы спасать от нашествия гусениц.
Вместе с родителями создали экологический альбом «Деревья нашего участка»; спилы
разных деревьев; семена деревьев. Вместе с детьми создали план участка с объектом
исследования: «Экологическая тропа». На занятиях по изобразительной деятельности –
организовали выставку «Лесные скульптуры», «Деревце за деревце». На музыкальном
занятии – выучили хоровод «Березонька», песню «Калинка».
Работа с детьми.
Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» я провела с детьми
беседу о деревьях. Выяснила их представления о деревьях, их отношение к ним.
Предложила детям схему знакомства:
1. Как зовут тебя дерево?
2. Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?
3. Есть ли у тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?
4. Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?
5. Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?
Исследовательский этап.
Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется;
выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.
Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть
свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит.
Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие
части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны
ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?
У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет
рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева,
по рассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?
На занятиях по изо предложить нарисовать соседей дерева.
У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у
дерева? Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются
отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить
детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.
Пусть по гладят кору, при жмутся к ней щекой. Какая она- теплая, холодная,
шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево
старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда:
она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют
вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли
корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети
представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны?
Занятия.
Занятие 1. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина
«Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения,
упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.
Занятие 2. «Деревья нашего двора».
Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их
красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь
природу.
Занятие 3. «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний сад.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить
представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с
другим.
«Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен,
ель, ромашка).
«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.
«Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.
«Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый,
осины – осиновый и т.д.).
«Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.
Наблюдения и исследовательская деятельность.
1. Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками
природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в
природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об
объектах природы.
2. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по
строению, по коре, по семенам, плодам.
Художественно-продуктивная деятельность.
Выставка: «Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», «Портрет семьи дерева»,
«Соседи дерева», «Осенняя березка» – рисование, аппликация: «Декоративное панно из
осенних листьев», панно «Дерево жизни», лепка: «Кисть рябины».
Чтение художественной литературы:
«Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
«Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям,
что многому можно научиться у них.
«Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные
свойства.
Заключительный, обобщающий этап.
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья».
Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное
отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы о том, что :
1. Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны
всем.
2. Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
Любить свой край, любить природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Проект "Деревья нашего участка"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Детско-родительский проект «Деревья нашего участка»
Детско-родительский проект«Деревья нашего участка»...
Образовательный проект "Деревья нашего участка"
образоватеьный проект для детей старшего дошкольного возраста...
экологический проект "деревья нашего участка"
проект для старшего дошкольного возраста...