КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием Блоков Дьеныша на тему: «Пчелка и цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исатова Эльмира Рафаэлевна

Цель: формирование восприятия у детей раннего возраста цвета и формы предметов посредством развивающих игр (Блоки Дьенеша).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с геометрической фигурой – круг, его признаками.
  • Формировать умение различать круг по цвету (желтый, синий, красный);
  • Формировать умение детей группировать фигуры по цвету.
  • Формировать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
  • Формировать умение выполнять задание по словесному указанию.
  • Активизировать речь детей названиями цветов «красный, синий, жёлтый», «круг».

         Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться блоками Дьенеша.
  • Развивать умение воспринимать целостное изображение предмета.
  • Развивать воображение, мышление, память, внимание.
  • Развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь.
  • Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Знакомство и игры с Блоками Дьенеша, чтение стихов, потешек про пчёлку,

рассматривание иллюстраций с изображением луга, пчёлки

 

 

 

Демонстрационный материал :

Раздаточный: круги из наборов «Блоки Дьенеша», карточки из альбома «Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики» с изображением «Цветочных полянок» по количеству детей.

Программное обеспечение: ноутбук , флешносители информации, экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

( на экране слайд 2 черный квадрат)

Слайд 3

Воспитатель обращает внимание детей и  предлагает посмотреть на картинку на экране.

      Воспитатель:

- На лугу растут цветы

 Небывалой красоты.

А какого цвета цветочки вы видите на лугу?

      Дети:

- Синий, жёлтый, красный.

      Воспитатель: Правильно , молодцы

Слайд 4-  Ой, ребята, посмотрите кто –то прилетел на лужок.

 Кто же появился на лугу? (пчёлка). Да, на лужок прилетела пчела и села на цветок. Пчёлка очень любит летать и собирать с цветов нектар.  Посмотрите на какой цветок села пчёлка? Какого цвета?

       Дети:

Слайд 4- Синий

Слайд 5- Жёлтый

Слайд 6- Красный

Слайд 7 черный квадрат

Воспитатель - А вы любите цветы?

Дети :

Воспитатель:  Тогда давайте поиграем.

                                                      Физминутка

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивание. Руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивание. Руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны).
А потом опять встают. 
И по прежнему цветут. (Хлопки).

Воспитатель:

- Как хорошо мы поиграли. Давайте немножко посидим, отдохнём.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Пчёлка к нам в гости прилетела и что-то принесла  Пчёлка принесла фигуры и не знает, как они называются. А вы знаете?

Дети :

Воспит : Правильно  это круг. У него нет углов и поэтому круг может катиться. Если обвести пальчиком по кругу, то у него нет углов.  Что нам пчёлка принесла?

Дети :

Воспитатель : Правильно (Круги). Давайте посмотрим, на картинки и узнаем на что еще похож круг

Слайд 8 Часы

Слайд 9 Пуговица

Слайд 10 Солнце

Слайд 11 Колесо

Слайд12 Тарелка 

Слайд 13 черный квадрат

Воспитатель: Вы такие молодцы , знаете цвета, знаете на что похож круг и я хочу предложить вам пройти к столам и посмотреть что же там приготовлено

Дети двигаются по группе, останавливаются возле столов, на которых лежат  «Цветочные полянки» из альбома «Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики» с изображением трех групп цветов разного цвета – синие, желтые, красные.

- Ребята, мы с вами остановились возле цветочных полянок. Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что вы видите?

Дети :

Воспитатель ;Правильно перед нами цветы

- Ребята, нам пчёлка принесла фигуры. Как они называются (Круги). Давайте мы с ними поиграем, выложим круги на полянку с нашими цветочками, и не просто так, а разложим на синие цветочки синие круги, на красные цветочки положим круги красного цвета, на цветы желтого цвета положим желтые круги. Возьмите фигурки и разложите прямо на цветочки. Только внимательно смотрите, чтобы фигурки были такого цвета, как цветочки.

 Дети раскладывают блоки Дьенеша, ориентируясь на цвет группу цветов на карточке.

Когда все блоки Дьенеша разложены на «Цветочные полянки», воспитатель рассматривает их вместе с детьми, обращая внимание, все ли фигурки лежат на соответствующих цветах. В заключение воспитатель хвалит детей за то, что они помогли разложить фигурки по цвету.

Слайд 14-

Молодцы, хорошо поиграли. Но пчёлке пора улетать на лужок. Давайте её проводим. Скажем досвидания

Слайд 15

Воспитатель:  Молодцы, мне так понравилось с вами заниматься, А скажите, кто прилетал сегодня к нам в гости?

Дети;

Воспитатель ; А какую фигуру она на принесла?

Дети :

Воспитатель; Правильно круг, А что мы с вами собирали?

Дети :

Воспитатель : Правильно цветы, вы все хорошо запомнили . Молодцы

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Звездочка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному  развитию с использованием

Блоков Дьеныша

на тему:

«Пчелка и цветы» 

 в группе раннего возраста №4

Подготовила и провела:

Исатова Эльмира Рафаэлевна

воспитатель

Согласовано: старший воспитатель

_______________ И.М Закирова

Дата проведения:

«   »                          2020г.

2020 учебный год

      Цель: формирование восприятия у детей раннего возраста цвета и формы предметов посредством развивающих игр (Блоки Дьенеша).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с геометрической фигурой – круг, его признаками.
  • Формировать умение различать круг по цвету (желтый, синий, красный);
  • Формировать умение детей группировать фигуры по цвету.
  • Формировать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
  • Формировать умение выполнять задание по словесному указанию.
  • Активизировать речь детей названиями цветов «красный, синий, жёлтый», «круг».

         Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться блоками Дьенеша.
  • Развивать умение воспринимать целостное изображение предмета.
  • Развивать воображение, мышление, память, внимание.
  • Развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь.
  • Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Знакомство и игры с Блоками Дьенеша, чтение стихов, потешек про пчёлку,

рассматривание иллюстраций с изображением луга, пчёлки

Демонстрационный материал :

Раздаточный: круги из наборов «Блоки Дьенеша», карточки из альбома «Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики» с изображением «Цветочных полянок» по количеству детей.

Программное обеспечение: ноутбук , флешносители информации, экран.

Ход образовательной деятельности

( на экране слайд 2 черный квадрат)

Слайд 3 

Воспитатель обращает внимание детей и  предлагает посмотреть на картинку на экране.

      Воспитатель:

- На лугу растут цветы

 Небывалой красоты.

А какого цвета цветочки вы видите на лугу?

      Дети:

- Синий, жёлтый, красный.

      Воспитатель: Правильно , молодцы

Слайд 4-  Ой, ребята, посмотрите кто –то прилетел на лужок.

 Кто же появился на лугу? (пчёлка). Да, на лужок прилетела пчела и села на цветок. Пчёлка очень любит летать и собирать с цветов нектар.  Посмотрите на какой цветок села пчёлка? Какого цвета?

       Дети:

Слайд 4- Синий

Слайд 5- Жёлтый

Слайд 6- Красный

Слайд 7 черный квадрат

Воспитатель - А вы любите цветы?

Дети :

Воспитатель:  Тогда давайте поиграем.

                                                      Физминутка

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивание. Руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивание. Руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны).
А потом опять встают. 
И по прежнему цветут. (Хлопки).

Воспитатель:

- Как хорошо мы поиграли. Давайте немножко посидим, отдохнём.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Пчёлка к нам в гости прилетела и что-то принесла  Пчёлка принесла фигуры и не знает, как они называются. А вы знаете?

Дети :

Воспит : Правильно  это круг. У него нет углов и поэтому круг может катиться. Если обвести пальчиком по кругу, то у него нет углов.  Что нам пчёлка принесла?

Дети :

Воспитатель : Правильно (Круги). Давайте посмотрим, на картинки и узнаем на что еще похож круг

Слайд 8 Часы

Слайд 9 Пуговица

Слайд 10 Солнце 

Слайд 11 Колесо

Слайд12 Тарелка  

Слайд 13 черный квадрат

Воспитатель: Вы такие молодцы , знаете цвета, знаете на что похож круг и я хочу предложить вам пройти к столам и посмотреть что же там приготовлено

Дети двигаются по группе, останавливаются возле столов, на которых лежат  «Цветочные полянки» из альбома «Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики» с изображением трех групп цветов разного цвета – синие, желтые, красные.

- Ребята, мы с вами остановились возле цветочных полянок. Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что вы видите?

Дети :

Воспитатель ;Правильно перед нами цветы

- Ребята, нам пчёлка принесла фигуры. Как они называются (Круги). Давайте мы с ними поиграем, выложим круги на полянку с нашими цветочками, и не просто так, а разложим на синие цветочки синие круги, на красные цветочки положим круги красного цвета, на цветы желтого цвета положим желтые круги. Возьмите фигурки и разложите прямо на цветочки. Только внимательно смотрите, чтобы фигурки были такого цвета, как цветочки.

 Дети раскладывают блоки Дьенеша, ориентируясь на цвет группу цветов на карточке.

Когда все блоки Дьенеша разложены на «Цветочные полянки», воспитатель рассматривает их вместе с детьми, обращая внимание, все ли фигурки лежат на соответствующих цветах. В заключение воспитатель хвалит детей за то, что они помогли разложить фигурки по цвету.

Слайд 14- 

Молодцы, хорошо поиграли. Но пчёлке пора улетать на лужок. Давайте её проводим. Скажем досвидания

Слайд 15

Воспитатель:  Молодцы, мне так понравилось с вами заниматься, А скажите, кто прилетал сегодня к нам в гости?

Дети;

Воспитатель ; А какую фигуру она на принесла?

Дети :

Воспитатель; Правильно круг, А что мы с вами собирали?

Дети :

Воспитатель : Правильно цветы, вы все хорошо запомнили . Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для детей подготовительной группы, тема: «В мире цветов. Ромашка»

Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для детей подготовительной группы, тема: «В мире цветов. Ромашка»Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для дет...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»

Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...