Открытое занятие по познавательной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по исследовательской деятельности "В лаборатории молока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_laboratorii_moloka.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с детьми подготовительной группы
«В лаборатории молока»
Цель:
Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
При помощи исследовательской деятельности, узнать какую пользу приносит молоко детскому организму.
Продолжать формировать у детей умение мыслить самостоятельно, познавать, исследовать.
Развивающие:
Создать условия для обогащения развития ребенка.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через соблюдение правил здорового питания.
Предварительная работа:
Беседа «Что мы знаем о пользе молока». Рассматривание иллюстраций о животных дающих молоко, чтение стихов, прослушивание песен.
Оборудование:
Сюжетные картинки из серии «Откуда молоко к нам пришло», предметные картинки.
Ход занятия
Дети, сегодня мы с вами будем работать в лаборатории молока. Но сначала давайте вспомним, как молоко пришло к нам на стол, какой проделало долгий путь? (Дети подбирают картинки:
Корова на лугу,
У коровы в вымени молоко
Ферма
Доярки
Машина «молоковоз» везет молоко на молочный завод
Молочный завод
Лаборант (определяет жирность молока)
Фасовка
Грузовик везет расфасованное молоко в магазин
Продавец.
Молодцы!
Какую пользу приносит молоко, молочные продукты детскому организму? (оно вкусное и полезное). Правильно.
А сейчас займите места за лабораторными столами. (дети надевают специальные фартучки).
Детям предлагается рассмотреть бутылку молочно-шоколадного коктейля.
Знакомы ли вы с таким напитком? Из чего он состоит? (шоколад, молоко, сахар)
Эксперимент 1:
Давайте сделаем такой напиток сами и украсим его декоративной соломкой. Для этого смешиваем 2 ложки какао-порошка со стаканом молока и хорошо перемешиваем. Напиток готов. Выставляем этот напиток на праздничный накрытый стол.
Эксперимент 2:
Дети, посмотрите на тарелочки с печеньем. Беседуем о том, что значит глазированное печенье. Что значит это слово? Что входит в состав глазури? (шоколад, сахарная пудра, картофельный крахмал). Для чего люди научились так украшать и улучшать вкус печенья. Далее проводим опыт: дети сами покрывают горячей глазурью печенье и размазывают его ложкой по поверхности печенья. Получаются красивые разводы на фоне круглой формы печенья. Уносим изделия на наш праздничный стол.
Эксперимент 3:
Перед детьми стоит маленький стаканчик с белым порошком. Пытаемся выяснить, что это? Проверяем ложкой, перемешиваем, нюхаем, пробуем. Выясняем, что это сухое молоко. Беседуем о том, что молоко так научились хранить, чтобы использовать в кулинарии или брать с собою в дорогу. В таком виде оно не портится. Детям предлагается провести перевоплощение. В стакан с водой положить 5л. Сухого молока и размешать его. Получилось простое молоко. Осматриваем его внешне через прозрачный стакан. Пробуем на вкус. Наслаждаемся запахом. Украшаем соломкой и подносим на праздничный стол.
Эксперимент 4
Перед детьми стакан с молоком. Рассматриваем его. Определяем свежий запах. Выясняем, что так пахнет жир и белок. А чуть погодя я предлагаю представить такую ситуацию: ребенок выпил молока, а чуть позже пришел к нему в гости друг с кока-колой. И дети выпили этот напиток. Что получилось у одного из мальчиков? Наливаем в молоко колу. Молоко закисает и превращается в неприятную жидкость. Делаем вывод – что нельзя смешивать эти 2 напитка. Оставляем неприятный напиток на лабораторных столах.
Подведение итогов.
Идем к накрытому праздничному столу полюбоваться красотой молочных напитков и печенья.
Дети делают вывод, что полезно пить не коку-колу, а вкусное полезное молоко, потому что в молоке есть кальций. Выпивая молоко, наш организм укрепляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Поиграем с Хрюшей»Цель:1. Развитие навыков общения.2. Воспитание добро...
конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...
Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"
Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей о равноправии людей разных национальностей, населяющих нашу огромную планету и родную...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Земля кормилица»
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе«Земля кормилица»...