ООД " Опасный огонек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnyy_ogonek.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 67 НМР РТ»
Конспект
организованно- образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
на тему «Опасный огонек»
Воспитатель:
Гужвий Людмила Михайловна
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички);
- Помочь запомнить потешку «Тили – бом! Тили – бом!», интонационно выразительно ее рассказать;
- Развивать мышление, воображение детей.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения; рассматривание опасных предметов: ножницы, нож, иголки.
Материалы: кукла Маша, корзинка с опасными предметами (ножницы, нож, спички), листы бумаги красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов.
Ход ООД: Раздается стук в дверь. (Младший воспитатель заходит с куклой Машенькой и корзинкой в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в корзинке?
Машенька: У меня здесь лежат игрушки, я очень люблю играть с ними. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? (Ответы детей).
Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а мы с ребятами будем внимательно слушать и постараемся найти отгадки.
Машенька:
Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик.
Любят всё разрезать,
Надрезать и вырезать. (Ножницы)
Машенька: Правильно, конечно ножницы! Воспитатель: Для чего нужны ножницы? Что ими можно разрезать?
Дети: бумагу, ткань.
Воспитатель: Ребята, а ножницы это игрушка? Ими разве можно играть? (Ответы детей).
Воспитатель: Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька: А, я и не знала. Ну, теперь я ими играть не буду! Отгадайте еще загадку.
Эти дружные сестрички,
весь денек добывают огонек.
Ну, конечно это (спички).
Воспитатель: Ребята, спички тоже не игрушки, от спичек получается огонь пожар. Можно играть со спичками? (Ответы детей). Машенька: Теперь буду знать, что спичками тоже играть нельзя. А сейчас еще загадка:
У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (Нож).
Воспитатель: Машенька, ножом могут пользоваться только взрослые, а дети могут им пораниться. С ножом играть нельзя! Это опасный предмет! Ребята, расскажите Маше, можно ли играть с ножом? (Ответы детей).
Машенька: Ну, вот, все мои игрушки оказались опасными, я и не знала, мне никто об этом не говорил.
Воспитатель: Теперь ты все знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Расскажи об этом своим подружкам. А мы давайте немного отдохнем и поиграем в интересную игру.
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На лист бумаги красного цвета дети с помощью воспитателя выкладывают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый лист бумаги картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне интересного. Большое спасибо, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых. Мне уже пора домой. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система "Зеленый огонек"
Воспитательная система «Зеленый огонек» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на активизацию деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорога...
Новогодний Голубой огонек
Сценарий для проведения новогоднего праздника...
Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"
На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике ДДТП "Зеленый огонек". Более ...
КВН «Зеленый огонек» (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна НиколаевнаКВН «Зеленый огонек»...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формирование ориентировки в пространстве. 3. Закрепить умен...
Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»
Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои: Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника, Илья – Муромец , Добрыня Никитич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»
Программное содержание:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленн...