Конспект занятия по Познавательному Развитию на тему: Дикие и домашние птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по Познавательному Развитию
На тему: «Дикие и домашние птицы»
младшая группа
Цель: расширить представления детей о птицах.
Задачи:
- Установить причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса;
- Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц;
- Воспитывать бережное отношение к птицам;
- Развивать любознательность, познавательные интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по Познавательному Развитию
На тему: «Дикие и домашние птицы»
младшая группа
Цель: расширить представления детей о птицах.
Задачи:
- Установить причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса;
- Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц;
- Воспитывать бережное отношение к птицам;
- Развивать любознательность, познавательные интересы.
Материалы и Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, фасоль, горох.
Предварительная работа: запись пения птиц, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок и пословиц.
Ход занятия:
- Ребята, Доброе утро! У вас оно сегодня доброе? (ответы детей)
- Хорошо, тогда все ручками вверх потянулись и друг другу улыбнулись! Сегодня мы будем говорить о наших соседях, а вот о каких именно, нужно отгадать. Послушайте загадку:
Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?... (Птицы)
- Молодцы. Птиц на свете много. Они бывают по размеру какие? (ответы детей)
- А по цвету? (ответы детей)
- А что есть у всех птиц? Чем они отличаются, например от животных? (Крылья)
- Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два)
- Зачем птице крылья? (летать)
- Что есть ещё у птицы? (лапы, голова, хвост, туловище)
- Чем покрыта вся птица? (перьями)
- Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками)
- Молодцы, а где же живут птицы? (ответы детей)
- Птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе - в лесу, в деревне, многие птицы стали городскими жителями, живут на карнизах домов, в парках, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Какие это птицы? (дикие)
- Он чирикает и скачет, Он похож на серый мячик, Просит крошек у детей… (Воробей)
Что блестит, не пропущу, Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока. Догадались? Я – … (Сорока)
Птички на деревья сели, Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели С красной грудкой… (Снегири)
Звонкоголосые красотки И посвистушки, и трещётки.
Лесные пташки невелички Желтогрудые … (Синички)
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она?... (Ворона)
- Молодцы, всех птиц отгадали. А теперь попробуем отгадать их по голосу и повторить. (Запись голосов птиц, включается по очереди, дети называют птиц и подражают)
- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем.
Физкультминутка «Синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тили-тили, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
- Садитесь на стульчики и у меня для вас еще загадки. Послушайте:
Встаёт на заре, поёт во дворе, На голове гребешок. Кто же это? (Петушок)
Кто на улице гуляет От ворот недалеко, Лапкой землю разрывает
И кудахчет: «Ко-ко-ко»? (Курица)
Кто вытягивает шею, Ожидая пирога, И бежит к тебе скорее
И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь)
Кто весь день в пруду ныряет, Ничего не говоря, А на берег выплывает,
Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка)
Кто на гнездышке в сарае До утра спокойно спит, А на завтрак прибегает
С громким криком: «Пи-пи-пи»? (Цыпленок)
- Молодцы. Скажите, а как можно назвать этих птиц? (домашние птицы)
- А как вы думаете, почему они домашние? (ответы детей)
- Эти птицы живут рядом с человеком. Человек отводит для них специальное место, которое называется птичий двор, строит для них курятник, ухаживает за ними. Кормит и поит их. Чем-же кормит человек домашних птиц? (ответы детей)
- Зерном, пшеном, горохом. Нужно приготовить корм для домашней птицы, но в кладовку пробрался кто-то и смешал весь корм.
Игра «Накормим птиц»
- Давайте покормим птиц на птичьем дворе, помогите мне разобрать зерна: в первую тарелку складываем горох, а во вторую складываем фасоль (дети сортируют семена гороха и фасоли).
- Вы молодцы весь корм для птиц разобрали, теперь будет чем их покормить.
Теперь давайте вспомним, как называются птицы, которые живут в лесу? (дикие)
- Какие это птицы? (ответы детей)
- А как называются птицы, которые живут на птичьем дворе? (домашние)
- Какие это птицы? (ответы детей)
- Что надо делать зимой для диких птиц, чтобы они не погибли? (ответы детей)
- Правильно. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-591282-1577177981.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-402892-1398007629.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206928-1579107383.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель: Закрепление представлений детей о диких животных, их образе жизни. Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-1241819-1587247755.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа
Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- развивать зрительное восприя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-1395080-1647761755.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Домашние птицы"
Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-971399-1580048985.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/05/picture-1547116-1733424329.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми в младшей группе «Домашние животные и птицы»Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспита...