Исследовательская работа "Выращивание зерна в Бакчаре"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Гусева Татьяна Леонидовна

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, что на созревание колоса влияют природные условия, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_vyrashchivanie_zerna_v_bakchare.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида»

Исследовательская работа

«Выращивание зерна в Бакчаре»

Выполнили:

Березина Рада

Гусева Маша

Цикерт Векроника

2019 год

Тема исследовательской работы «Выращивание пшеницы в Бакчаре»

Предмет исследования: зерно овса, пшеницы, ржи, агротехника его выращивания.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: сентябрь, апрель.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и  достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, что на созревание колоса влияют природные условия, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель. Получить информацию как выращивают хлеб, сколько труда в него вкладывают. Прививать детям  бережное отношение к хлебу.

Задачи:

расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ.

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познание;

• социализация.

Коммуникативная:

  • Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

  • Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

  • Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

  • Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб - дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода - все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

  • Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. 
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Познание

Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Исследовательская деятельность

 Экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, овса).

 Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

4. Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Гипотеза. Влияют ли погодные условия на созревания колоса.

Хлеб ржаной, батон и булки,

                        Не добудешь на прогулке.

                        Люди хлеб в полях лелеют,

                        Сил для хлеба не жалеют.

        Осенью я с дедушкой ходила в поле. Там я увидела, как растут колоски. Дедушка мне показал и рассказал, что это овёс, пшеница и рожь. Я сорвала букет из злаков и принесла его в детский сад. Наша воспитательница рассказала детям, для чего нужен овёс, пшеница и рожь. Из пшеницы пекут пшеничный хлеб, изо ржи – ржаной, из овса делают овсяное печенье.

                        Не напрасно народ

                        С давних пор и поныне

                        Хлеб насущий зовёт

                        Самой первой святыней.

                        Золотые слова

                        Забывать мы не в праве:

                        «Хлеб – всему голова! –

                        В поле, в доме, в державе!

Как пекут хлеб, мы увидели на хлебозаводе. Туда мы ездили всей группой на экскурсию. Пекарь нам показал, как замешивают тесто, раскладывают его по формочкам и ставят в печь. А оттуда уже выходит ароматный, душистый хлеб. Нас угостили пшеничным и ржаным хлебом и вкусными пряниками. Теперь мы знаем, откуда пришёл хлеб к нам на стол и сколько труда в него вложили.

                        Пашут каждую весну,

                        Поднимают целину,

                        Сеют, жнут, ночей не спят,

                        С детства знай, как хлеб растят.

Мы с ребятами решили обмолотить колоски и посадить зерно в землю. Зернышки мы замочили в воде. Что же увидели? Овёс не проклюнулся. Зёрна пшеницы проклюнулись на 3 день, а зёрна ржи на 5 день. Затем мы посадили их в землю. Ростки у пшеницы увидели на 7 день, а ростки ржи на 10 день. Не все зёрна проросли, т.к. лето в Бакчаре было холодное и дождливое и колосья не созрели.

Вывод. Хлеб из этого зерна не стряпают, т.к. нет клейковины. Оно идёт на корм животным. Муку для хлеба привозят из других мест.

.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая»

Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва.Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать от...

Исследовательский проект «Волшебное зерно»

Февраль, идет последний месяц зимы. Мы все устали от белого снега, холода, долгой зимы, а еще нехватка витаминов. Мне так захотелось немного лета, зелени и я уговорила маму посадить зерна. ...

Исследовательская работа: "Полезные блюда из зерна"

Актуальность.Я, очень люблю сказки Александра Сергеевича Пушкина, потому что узнаю в них очень много интересного. Всегда прошу маму читать мне новые сказки. Вот мама и начала мне читать &l...

Бакчару 100 лет

Сценарий к празднику села...

НОД "Бакчар"

занятие для детей подготовительной группы по развитию речи про свою малую Родинуhttps://disk.yandex.ru/i/gkHnuZetZGBBLAпрезентация к занятию про село Бакчарhttps://disk.yandex.ru/d/WI81HPxJLwN4jQ...

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ "ЦРР- детский сад с. Бакчара" Горловой Елены Яковлевны

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума....

Познавательно — исследовательский проект в старшей группе «от зерна до каравая!»

Познавательно — исследовательский проект в старшей группе «от зерна до каравая!»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Актуальность: Хлеб — величайшее изобр...