Исследовательская работа "Выращивание зерна в Бакчаре"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, что на созревание колоса влияют природные условия, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_vyrashchivanie_zerna_v_bakchare.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида»
Исследовательская работа
«Выращивание зерна в Бакчаре»
Выполнили:
Березина Рада
Гусева Маша
Цикерт Векроника
2019 год
Тема исследовательской работы «Выращивание пшеницы в Бакчаре»
Предмет исследования: зерно овса, пшеницы, ржи, агротехника его выращивания.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: сентябрь, апрель.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, что на созревание колоса влияют природные условия, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель. Получить информацию как выращивают хлеб, сколько труда в него вкладывают. Прививать детям бережное отношение к хлебу.
Задачи:
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• экскурсия;
• эксперимент
• анализ.
Интегрируемые области:
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
• познание;
• социализация.
Коммуникативная:
- Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
- Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
- Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
- Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Хлеб - дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
Покуда есть хлеб, да вода - все не беда
Без хлеба всё приестся
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Без хлеба и у воды жить худо.
- Приметы о хлебе:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.
3. Составление узоров и рисунков из круп.
Познание
Наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Исследовательская деятельность
Экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, овса).
Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».
3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
4. Театрализация русской народной сказки «Колосок».
Гипотеза. Влияют ли погодные условия на созревания колоса.
Хлеб ржаной, батон и булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Осенью я с дедушкой ходила в поле. Там я увидела, как растут колоски. Дедушка мне показал и рассказал, что это овёс, пшеница и рожь. Я сорвала букет из злаков и принесла его в детский сад. Наша воспитательница рассказала детям, для чего нужен овёс, пшеница и рожь. Из пшеницы пекут пшеничный хлеб, изо ржи – ржаной, из овса делают овсяное печенье.
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущий зовёт
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не в праве:
«Хлеб – всему голова! –
В поле, в доме, в державе!
Как пекут хлеб, мы увидели на хлебозаводе. Туда мы ездили всей группой на экскурсию. Пекарь нам показал, как замешивают тесто, раскладывают его по формочкам и ставят в печь. А оттуда уже выходит ароматный, душистый хлеб. Нас угостили пшеничным и ржаным хлебом и вкусными пряниками. Теперь мы знаем, откуда пришёл хлеб к нам на стол и сколько труда в него вложили.
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Мы с ребятами решили обмолотить колоски и посадить зерно в землю. Зернышки мы замочили в воде. Что же увидели? Овёс не проклюнулся. Зёрна пшеницы проклюнулись на 3 день, а зёрна ржи на 5 день. Затем мы посадили их в землю. Ростки у пшеницы увидели на 7 день, а ростки ржи на 10 день. Не все зёрна проросли, т.к. лето в Бакчаре было холодное и дождливое и колосья не созрели.
Вывод. Хлеб из этого зерна не стряпают, т.к. нет клейковины. Оно идёт на корм животным. Муку для хлеба привозят из других мест.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая»
Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва.Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать от...
Исследовательский проект «Волшебное зерно»
Февраль, идет последний месяц зимы. Мы все устали от белого снега, холода, долгой зимы, а еще нехватка витаминов. Мне так захотелось немного лета, зелени и я уговорила маму посадить зерна. ...
Исследовательская работа: "Полезные блюда из зерна"
Актуальность.Я, очень люблю сказки Александра Сергеевича Пушкина, потому что узнаю в них очень много интересного. Всегда прошу маму читать мне новые сказки. Вот мама и начала мне читать &l...
Бакчару 100 лет
Сценарий к празднику села...
НОД "Бакчар"
занятие для детей подготовительной группы по развитию речи про свою малую Родинуhttps://disk.yandex.ru/i/gkHnuZetZGBBLAпрезентация к занятию про село Бакчарhttps://disk.yandex.ru/d/WI81HPxJLwN4jQ...
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ "ЦРР- детский сад с. Бакчара" Горловой Елены Яковлевны
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума....
Познавательно — исследовательский проект в старшей группе «от зерна до каравая!»
Познавательно — исследовательский проект в старшей группе «от зерна до каравая!»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Актуальность: Хлеб — величайшее изобр...