Методическая разработка конспект НОД "Домашние и дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка конспект НОД для детей средней группы с использованием игровых технологий "Домашние и дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №94
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
с использованием игровых технологий
по теме: «Домашние и дикие животные»
для детей средней группы.
Выполнила: воспитатель Каргина Е.С.
2019
Тема: «Домашние и дикие животные»
Цель: Обобщение знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных;
- Выделять характерные признаки животного и его обитания;
- Закрепить знания детей в названии детенышей животных;
- Узнавать домашних животных по голосу;
- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами (-онок-, -ёнок-);
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление и воображение;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы;
-Воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.
Планируемый результат:
-Дети проявляют интерес к информации, которую получают во время НОД,
-Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,
-Умеют поддержать беседу, проявляют положительные эмоции, интересуются информацией об окружающем мире, умеют различать диких и домашних животных.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Чтение сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.
Заучивание стихов о животных.
Отгадывание загадок о животных.
П/и «Найди свой дом».
Беседа на тему: «Кто где живет?»
Материал и оборудование:
-Изображения леса и домашнего двора;
-Фигурки домашних животных (корова, овца, лошадь, коза, собака, кошка, свинья) и диких животных (лиса, белка, медведь, белка, ёж, заяц);
-Игрушка – медведь;
-Маски и шапочки домашних и диких животных;
-Аудиозапись со звуками домашних и диких животных;
-Магнитофон;
-Мнемотаблица диких и домашних животных.
Ход НОД:
Воспитатель: сегодня к нам придет гость, а чтобы узнать кто это – отгадайте загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь!
Воспитатель: А вот и он! Давайте с ним поздороваемся.
Миша мне рассказал грустную историю. У животных произошла большая неприятность: домашние животные пошли погулять в лес и заблудились. Они встретили лесных животных и перемешались с ними. Теперь медведь не знает, какие животные дикие, а какие домашние. Такое несчастье! Миша просит совета и помощи. Что же делать?
Дети: давайте поможем животным!
Воспитатель: Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно вернуть по домам. Ребята, что мы видим на картине?
Дети: Картина леса.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Что мы видим на этой картине?
Дети: Картина деревенского домика.
Воспитатель: Какие животные живут во дворе, рядом с человеком?
Дети: Домашние.
Воспитание: Я предлагаю взять по одной фигурке белки, лисы, медведя, ежа, зайца, козы, коровы, лошади, кошки, собаки, овцы и найти дом животному.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно сделали. Давайте объясним Мишке, почему животное называется «домашним»?
Дети: Домашние животные живут рядом с домом человека в деревне (на ферме), человек ухаживает за ними и кормит. Домашние животные приносят пользу людям.
Воспитатель: Хорошо! А почему животное называется «диким»?
Дети: Дикие животные живут в лесу и сами добывают себе пропитание (еду, корм).
Воспитатель: Да, правильно! Мишка узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние.
Воспитатель обращается к Мишутке:
- Сейчас тебе ребята назовут домашних животных. (Дети перечисляют домашних животных)
-В деревне у каждого животного есть свой домик, давайте мы их сейчас назовем.
Словесная игра с мячом «Чей домик?»
Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.
Собака живет – в конуре.
Лошадь – в конюшне.
Корова – в коровнике.
Свинья – в свинарнике.
Кошка – в доме.
Коза – в хлеву.
Воспитатель: Ребята, Мишка сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает, нам сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали,
(Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки)
Тут лисицу увидали
(Складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы)
И с полянки ускакали!
(Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).
Воспитатель: Ребята, теперь Мишутка говорит, что хочет узнать о домашних и диких животных больше. Давайте мы поможем ему. Поиграем в игру «У кого кто?»
Игра «У кого кто?»
Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют.
У коровы – телёнок.
У собаки – щенок.
У кошки – котёнок.
У козы – козлёнок.
У лошади – жеребёнок.
У свиньи – поросёнок.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок. и.т.д
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь разомнёмся и заодно узнаем, хорошо ли вы поняли где живут домашние, а где дикие животные.
Подвижная игра «Разбежимся по домам».
(шапочки и маски волка, лисы, зайца, белки, козленка, собачки, кота, и т. д.)
Дети, надев шапочки животных, становятся в круг и произносят слова:
Стали звери в хоровод,
Позабыв кто, где живет.
Надоела всем игра,
По домам идти пора.
После этих слов, «животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к картине домашнего дворика, а дети в масках диких животных к картине леса. Воспитатель, чтобы проверить знания детей, надев шапочку домашнего животного, на руках с медведем, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети, заметив ошибку, исправляют ее.
Дети снимают шапочки животных.
Воспитатель: Мишка, теперь ты знаешь, название детенышей домашних и диких животных. А сейчас мы послушаем голоса домашних животных, а ребята должны назвать, чей это голос.
Аудио игра «Голоса домашних и диких животных».
Включается запись. Дети угадывают.
Воспитатель: Как здорово вы всех угадали! Молодцы.
А теперь предлагаю кому-нибудь, кто желает, рассказать о понравившемся или о своём любимом животном по мнемосхеме (мнемотаблице).
Игровое упражнение: «Расскажи о животном»
Дети по мнемотаблице рассказывают о любом понравившемся животном.
Символы в таблице:
Кто это?
Какого цвета, размера?
Какие звуки издает?
Чем питается?
Где живет?
Как зовут детенышей;
Как защищается от врагов (если это дикое животное) / какую пользу приносит людям (если домашнее животное).
Воспитатель: Спасибо, ребята! Молодцы!
Подведение итогов деятельности.
Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишутка сказал, что он сегодня узнал много интересного, но ему пора идти к своим друзьям в лес.
Медведь: Спасибо, вам ребята за помощь, до свидания! (Уходит)
Дети: Мишка, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....
Методическая разработка для педагогов - проект "Дикие животные" для детей I младшей группы"
Педагогический проект «Дикие животные» Проблема и актуальность проекта:В ходе наблюдения за детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе ...
Методическая разработка Картотека "Стихи о диких животных нашего леса""
Картотека стихов о диких животных нашего леса с картинками....
Методическая разработка занятия по рисованию «Дикие животные зимой»
Методическая разработка занятия по рисованию «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:1. Образовательные:- углублять знания дете...
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Дикие животные леса»
Расширить представления детей о диких животных....
Методическая разработка. Конспект занятия на тему "Животный мир морей и океанов" (6-7 лет)
Цель: Развитие фонематического анализа и синтеза на материале темы «Животный мир морей и океанов»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнение, активизация и актуализация слова...
Методическая разработка по познавательному развитию "Дикие животные".
- закрепить названия диких животных, их детёнышей; - закрепить знания детей о повадках диких животных, о том, где живут и чем питаются; - дать понятие хищник и не хищник; - учит отвечать на вопросы по...