Методическая разработка занятия по рисованию «Дикие животные зимой»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Методическая разработка занятия по рисованию
«Дикие животные зимой»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- углублять знания детей о диких животных наших лесов, особенностей питания и проживания, повадках ;
-закреплять названия детенышей диких животных;
- продолжать учить рисовать по контуру и закрашивать не выходя за линии;
- создание условий для развития наблюдательности, умения анализировать;
- обучение умению сравнивать, делать выводы.
2. Развивающие:
-развивать интерес к миру природы;
- развитие познавательной активности, наблюдательности;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие мыслительной деятельности: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях;
- развитие мышления, воображения, внимания;
- развитие коммуникативных навыков обучающихся.
3. Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;
- воспитание в детях чувства товарищества, взаимопомощи
Подготовительная работа:
Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок», Г. Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчонок». Рассматривание тематических картин.
Дидактические игры « Чей хвост?», « Угадай по описанию», «Малыши и мамы».
Материалы и оборудование:
Презентация «Дикие животные», музыка зимнего леса, обруч, картинки диких животных ( белка, лиса, волк, медведь, заяц), снежинки, маски животных, картинки с изображением следов диких животных, загадки, цветные карандаши, силуэты диких и домашних животных, альбомные листы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по рисованию
«Дикие животные зимой»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- углублять знания детей о диких животных наших лесов, особенностей питания и проживания, повадках ;
-закреплять названия детенышей диких животных;
- продолжать учить рисовать по контуру и закрашивать не выходя за линии;
- создание условий для развития наблюдательности, умения анализировать;
- обучение умению сравнивать, делать выводы.
2. Развивающие:
-развивать интерес к миру природы;
- развитие познавательной активности, наблюдательности;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие мыслительной деятельности: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях;
- развитие мышления, воображения, внимания;
- развитие коммуникативных навыков обучающихся.
3. Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;
- воспитание в детях чувства товарищества, взаимопомощи
Подготовительная работа:
Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок», Г. Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчонок». Рассматривание тематических картин.
Дидактические игры « Чей хвост?», « Угадай по описанию», «Малыши и мамы».
Материалы и оборудование:
Презентация «Дикие животные», музыка зимнего леса, обруч, картинки диких животных ( белка, лиса, волк, медведь, заяц), снежинки, маски животных, картинки с изображением следов диких животных, загадки, цветные карандаши, силуэты диких и домашних животных, альбомные листы .
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Вот наступил новый день и мы с вами снова собрались в детском саду. Все спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть каждое утро длится до вечера!
-Ребята, а какое время года у нас наступило? ( Ответы детей)
-Давайте с вами отправимся в зимний лес и узнаем, как зимуют дикие животные.
Звучит музыка зимнего леса и воспитатель предлагает пройти через обруч:
-Кто через обруч волшебный пройдет,
Тот в зимний лес попадет.
- Да, нас встречает зимний лес.
Такой мороз! Такой мороз!
Берет за нос, дерет до слёз,
Такой мороз здоровый!
Идёт, хрустит дорогой! (Н. Асеев)
- Зимой что у нас?(идёт снег) Я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель: -Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы). Правильно, молодцы! -Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя, ежа). А почему? (Они находится в спячке).
-Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (к норе); зайца? ( к кустику, ямке); белки? (к дуплу на дереве); волка? ( к логову). А кто знает, почему? (Они живут там). Да, это их жилища.
- Ребята, а какие животные живут в лесу? Правильно, дикие животные.
-Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? ( шерсть)
- А почему их называют «дикими»? ( сами себе добывают пищу и строят жилище). А как их можно назвать по- другому? (звери)
-Вот какие молодцы, вы все знаете! А теперь давайте сядем на стульчики и послушаем загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: - Что мы знаем о зайце?
Рассказ ребенка о зайце ( показ слайдов): У зайца летом шубка серая, а зимой белая. Он постоянно убегает от волка и лисы. Днем спит в ямке или под кустом, а ночью выходит добывать себе еду. Питается заяц корой деревьев, ветками, листьями, травой, овощами.
Воспитатель: - Вот следующая загадка:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…( белка)
Ребенок: - У белки весной и летом шубка рыжевато- золотистая, зимой серебристо-серая. К зиме она подготавливает теплое дупло и делает запасы. Летом и осенью собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще белка собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. В самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. ( показ слайдов)
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
Ребенок: У лисы шубка рыжая. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, жуков, лягушек, ящериц и змей. Любит ягоды и фрукты.
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? ( волк)
Ребенок: У волка шуба серого цвета. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. ( показ слайдов)
Воспитатель: Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Как живет медведь?
Ребенок: - У медведя шуба коричневого цвета. Медведь имеет теплый мех, который позволяет выдержать самые сильные морозы. Медведь быстро бегает, влезает на деревья, плавает. Ходит по лесу тихо, почти бесшумно. Днем скрывается в глухих местах, вечером выходит на поиски корма. Питается медведь кореньями, грибами, ягодами, орехами, медом, малиной, лягушками, рыбой, нападает на лосей, кабанов, северных оленей. Свою берлогу медведь старательно и умело готовит к зиме: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. И спит до весны. ( показ слайдов)
Воспитатель:- В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Ребенок: - На спине ёж носит колючие иголки. Они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок и никто его не достанет. Днем ежики спят в норе, а ночью выходят на охоту. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свою нору и крепко спит до весны. ( показ слайдов)
Воспитатель : Ребята, вы так много знаете о животных . Дикие животные поддерживают порядок в лесу. Хищники уничтожают слабых и больных животных. Они никогда не нападают первыми на людей , если это случается-то очень редко.
Физминутка «Зайчик»
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок-
На носочки скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Игра «Животные и их детеныши». Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.
Воспитатель:- А сейчас мы с вами этих животных будем рисовать. Давайте подойдем к столу, где лежат контуры диких и домашних животных, мы их сейчас рассмотрим ( дети говорят, какие животные там есть). Выберите только дикого животного, которого вы хотите нарисовать.( Дети выбирают по одному животному и садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Лесное население»
Животных следы мы как книгу читаем (ладонями рук изображаем открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем (закрывают книгу)
Вот лисьи следы, ( загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это – оленьи. (поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)
Какое большое в лесу население!
Воспитатель: - Ребята, прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним правила работы с карандашом:
- к работе с карандашом приступаем только с разрешения воспитателя;
- строго запрещается брать карандаш в рот, засовывать в ухо, нос или соседу, размахивать им, ломать;
- нельзя рисовать на одежде или столе;
-если сломан карандаш-нужно обратиться за помощью к воспитателю;
-после работы карандаши кладем на место заточенной стороной вверх.
- Берем силуэт животного и располагаем его по центру листа. Прикладываем и обводим по контуру простым карандашом непрерывной линией. ( Дети обводят животных)
- Теперь посмотрите на этих животных, они без шубки и замерзли. Как мы можем им помочь? ( нарисовать шубки). Какого цвета будет шубка у зайца?( белая), а почему не серая? ( ответы детей). А у волка? У лисы? У медведя? Возьмите цветные карандаши и оденьте шубки своим животным. Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контуры.
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей и оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: -Ребята, вы все очень постарались- диких животных одели в свои шубки. На этом наше путешествие по зимнему лесу завершилось и вы можете взять свои работы с собой на память. А поможет вернуться обратно в детский сад наш волшебный обруч:
Кто через обруч волшебный пройдет,
Тот в детский сад опять попадет.
Рефлексия. - Вот мы и в нашем саду. Ребята, где мы сегодня были?
Что мы делали? С какими животными познакомились? Понравилось вам наше путешествие? Какими впечатлениями вы поделитесь с родителями дома? ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"
Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой" использовалась при аттестации. Для уменьшения объема презентации пришлось убрать фотографии НОД, ссылки....
Методическая разработка для педагогов - проект "Дикие животные" для детей I младшей группы"
Педагогический проект «Дикие животные» Проблема и актуальность проекта:В ходе наблюдения за детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе ...
Методическая разработка Картотека "Стихи о диких животных нашего леса""
Картотека стихов о диких животных нашего леса с картинками....
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Дикие животные леса»
Расширить представления детей о диких животных....
Методическая разработка по познавательному развитию "Дикие животные".
- закрепить названия диких животных, их детёнышей; - закрепить знания детей о повадках диких животных, о том, где живут и чем питаются; - дать понятие хищник и не хищник; - учит отвечать на вопросы по...
Методическая разработка в подготовительной группе «Дикие животные зимой»
Методическая разработка в подготовительной группы «Дикие животные зимой»...
Конспект по рисованию "Дикие животные зимой"
Задачи:• учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика;• совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками;• воспит...