"Хлеб всему голова"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«Хлеб всему голова»
Воспитатель: Сидорова Д.В
Образовательная область: Окружающий мир ФЦКМ
Цель – формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
-продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.
-обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;
-активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;
-упражнять в словообразовании;
-совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
Материал к занятию: Картинки с хлебобулочными изделиями, картинки последовательности «Как выращивают хлеб»; на картинках колоски пшеницы и ржи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hleb_vsemu_golova.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«Хлеб всему голова»
Воспитатель: Сидорова Д.В
Образовательная область: Окружающий мир ФЦКМ
Цель – формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
-продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.
-обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;
-активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;
-упражнять в словообразовании;
-совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
Материал к занятию: Картинки с хлебобулочными изделиями, картинки последовательности «Как выращивают хлеб»; на картинках колоски пшеницы и ржи.
1 слайд
Воспитатель:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
Воспитатель: - Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: - О хлебе!
Воспитатель: - Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?
(Ответы детей).
2 слайд
Воспитатель: Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.
«Хлеб – всему голова!»
«Калач приестся, а хлеб никогда»
«Хлеб да вода – богатырская еда»
«Пот на спине – так и хлеб на столе»
«Худой обед, если хлеба нет!» и т д
Воспитатель: - Ребята, легко ли вырастить хлеб?
(ответы детей)
Воспитатель: - Где выращивают хлеб?
Дети: - На поле!
3 слайд
Воспитатель: - Давайте и мы туда отправимся.
(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).
Едем в поле
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на поле приехали!
Воспитатель: - Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?
(Ответы детей).
4 слайд
Воспитатель: -Что трактор делает с землей?
Дети: - Пашет, боронит землю.
Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
Дети: - Тракторист!
Воспитатель: - Какая техника поможет засеять поле?
(0тветы детей)
5 слайд
Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает на сеялке?
Дети: - Сеяльщик!
Воспитатель: - Какая техника поможет убрать урожай?
Дети: - Комбайн!
6 слайд
Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
Дети: - Комбайнер!
Воспитатель: - Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?
Дети: - Хлеборобы!
7 слайд
Воспитатель: я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову «Хлеб»
Дидактическая игра «Новые слова»
• Крошки хлеба (какие?) - хлебные.
• Человек который выращивает хлеб- хлебороб
• Завод где выпекают хлеб- хлебозавод
• Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
• Квас из хлеба (какой) - хлебный.
• Человек, который печет хлеб – хлебопек.
• Прибор для резки хлеба – хлеборезка.
Воспитатель: - Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?
8 слайд
Воспитатель: - Чем отличаются эти колосья?
Дети: - Колос пшеницы толще, чем колос ржи.
- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.
Воспитатель: - Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?
Дети: - Из пшеницы – пшеничная мука, белая.
- А изо ржи – ржаная мука, темная.
Воспитатель: - Ребята, как узнать, что урожай созрел?
Дети: - Колоски желтые, золотые, усатые.
Воспитатель: Играем в игру «Колосок»
Дидактическая игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.
Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.
Воспитатель: - Куда отправится зерно после очистки?
Воспитатель: - Становитесь, друг за другом, поехали:
Едем в город.
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на мельницу приехали.
Воспитатель: - Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?
Дети: - Мельник! Мукомол!
9 слайд
Воспитатель: - Что мельник будет делать с зерном?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Куда дальше повезем муку?
(0тветы детей)
Воспитатель: - Что делают с мукой в пекарне?
(0тветы детей)
10 слайд
Воспитатель: - Как называется профессия человека, который работает в пекарне?
Дети:- Пекарь!
Игра «Скажи иначе»
• Хлеб по запаху какой-пахучий, душистый, ароматный
• Хлеб на вкус какой- аппетитный, вкусный, сладкий
Хлеб на ощупь какой- свежий, мягкий, пышный, твердый
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)
Воспитатель: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.
«Запомни же, как дважды два,
Народной мудрости слова:
«Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит».
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....