Конспект занятия-развлечения в старшей группе на тему: «Праздник лекарственных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия-развлечения в старшей группе
на тему: «Праздник лекарственных растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия-развлечения в старшей группе
на тему: «Праздник лекарственных растений»
Составила:
Воспитатель Шалобод Л, К.
МБДОУ №63 «Веснушки»
Брянск 2020
Цель: продолжать вызывать познавательный интерес к миру природы; вызвать у детей радостны эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Задачи НОД:
Образовательные: научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма;
Развивающие: закрепить знания детей о растениях, произрастающих в Брянской области, их полезных свойствах; развивать мыслительные операции;
Воспитательные: воспитывать у детей заботливое, бережное отношение к природе родного края.
Предшествующая работа: чтение, заучивание рассказов, стихов о растениях родного края, рассматривание иллюстраций, фотографий лекарственных растений; наблюдения;
Оборудование: шапочки-маски растений, искусственные цветы, картинки лекарственных растений, карточки-схемы роста растений, разрезные картинки лекарственных растений.
Ход развлечения:
Воспитатель: Лето – это сезон цветов, растений, они украшают наши клумбы, землю, все вокруг нас. Давайте устроим праздник для них. Растения украшают нашу жизнь, поднимают настроение, успокаивают и лечат.
Ребенок: И в зарослях липы,
В полях, и на лугах
Где все для сердца мило
Где чистым воздухом так сладостно дышать
Есть в травах и цветах
Целительная сила,
Для всех умеющих
Их тайну разгадать. (В. Рождественнский)
Воспитатель: Когда мы болеем, то не обязательно бежать в аптеку за таблетками. Нас окружает много растений, которыми можно лечиться. Сегодня к нам пришли необычные гости. Выходите, расскажите о себе.
(Дети в шапочках-масках читают стихи)
Вместе: Все подробности о нас мы расскажем вам сейчас.
Подорожник
Что за листик-подорожник? Странная трава!
Что лечиться ею можно – знает детвора!
Если вдруг неосторожно пальчик ты поранил,
Каждый знает – листик можно положить на рану.
Не успеешь даже охнуть быстро пальчик заживет.
Н, кстати подорожник очень много где растет.
На полянке, в огороде, у дороги там и тут –
Потому-то его люди подорожником зовут.
Крапива
У забора всем на диво разрослась трава –крапива
Ярко наряжается. А сама кусается!
Все заполнила кругом, охраняет старый дом.
В сад воришек не пустила наша злющая крапива!
Мать-и-мачеха
На опушке – огоньки целая проталинка.
Коротышки стебельки и цветочек маленький.
Листьев нет – она цветет, холодом охвачена.
Пчелкам самый ранний мед дарит мать-и- мачеха.
Репей
На бугре растет ничей злой, взъерошенный репей.
Не берут его в букет, а ему и горя нет.
Он стоит темноголов, до весны среди снегов.
Но зато голодным птицам он цветком прекрасным снится:
Нет для них еды вкусней, чем взъерошенный репей. (Г. Новицкая)
Одуванчик
Я – одуванчик, солнечный мальчик к солнцу тянусь золотой головой.
С ветром попутным на парашюте даже могу облететь шар земной!
Под забором, на газоне по последнему фасону, одуванчик рос да рос
Жалко мне его до слез шапку ветерок унес.
Ромашка
Я ромашка, нравлюсь детям, своим именем горжусь
И не тем живу на свете, что в букеты лишь гожусь.
И ромашковым настоем красоту тебе дарю
Кто взволнован – успокою, быстро вылечу недуг
Я всегда, везде с тобою, твой помощник, верный друг!
А если случится тебе простудиться, привяжется кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар.
Дети исполняют танец «Вальс цветов».
Воспитатель: Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете растения.
Игра «Отгадай загадку»
1. Семена, как коготки желто-красные цветки
От горла помогают кто же их не знает? (ноготки)
2. Нам он – как хороший друг.
Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
3.Злая, ка волчица, жжется, как горчица!
Что это за диво? Это же (крапива)
4. Я знаменита не цветами, а необычными листами:
То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми (мать- и-мачеха)
5. Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.
6. Стоит цветок пушистый.
Дунул ветер быстрый – летят парашютисты (одуванчик)
Воспитатель: Как вы думаете, как называются растения, которые используют для лечения разных заболеваний? (лекарственные). Внимание! Хотите узнать, где и как применять эти растения?
Подорожник – применяют для лечения хронических заболеваний желудка, сок свежих листьев способствует заживлению ран, листья прикладывают к ранам и нарывам.
Крапива – используют как кровоостанавливающее средство в виде отвара, настоя, свежего сока. Настои употребляют для лучшего роста волос, укрепления десен.
Мать-и-мачеха – применяют при кашле выпадении волос, при нарывах и ранах, при ожогах.
Лопух – настои из лопуха применяют при заболеваниях суставов, расстройствах желудка. Только что срезанные листья растения помогают снять жар у больного, заживляют раны, при ушибах и растяжениях.
Ромашка – применяется при болезни желудка и кишечника, при головной боли, бессоннице, при заболеваниях горла (полоскание настоем).
Одуванчик – обладает слабительными, мочегонными, глистогонными свойствами, а также помогают при снижении веса.
Игра «Что сначала, что потом?»
(карточки – схемы роста растений в разной последовательности, дети раскладывают по порядку).
Игра «Почему так говорят?»
(Нужно объяснить пословицу)
- Чужими руками легче крапиву рвать.
- У лопуха малины не наберешься.
- Мачеха добра, да не мать родна.
Воспитатель: Лекарственные растения - это огромная часть природы, окружающая нас, это различные травы, цветы, деревья, кустарники и другие участники растительного мира, стоящие на страже здоровья человека.
Игра «Кто быстрее соберет?
(дети делятся на несколько групп, собирают разрезные картинки, называют растение).
Вывод:
- Лекарственные растения помогают людям вылечиться от болезней.
- Из лекарственны растений делают лекарства.
- Лекарственные растения нужно охранять и не рвать их без надобности.
Ребенок:
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, летать в одном полете....
Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
П. и. «Репейник»
(По залу летают колючки (дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер» колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает они летают, не разъединяя рук, слипшиеся. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»
Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу ...
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...
Конспект занятия в старшей группе «В царстве лекарственных растений»
middot; Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.· Развив...
Конспект экологического занятия для детей старшей группы. Тема: « Подорожник, лекарственное растение»
Программное содержание:-расширять представления детей о лекарственных растениях- познакомить детей с растением, его особенностями.- сформировать понятия о существовании у растений научного и народных ...
Презентация для старшей группы "Ядовитые и лекарственные растения"
ВОРОНИЙ ГЛАЗ Очень запоминающееся растение, его можно узнать, даже если никогда ранее его не видел. На его высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листика, а из середины выступае...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Праздник Весны»
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Праздник Весны»...