конспект нод "Овощи и фрукты" подг.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6-7 лет
На тему: «Овощи и фрукты»
Разработала: воспитатель
Елькина О.А
Цель. Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, их значение для здоровья человека
Задачи.
Образовательные. Формировать навыки рассказывания по картине. Учить составлять описательные монологические высказывания и использованием схемы. Упражнять детей в образовании однокоренных слов. Обогащать знания детей об овощах и фруктах.
Развивающие. Развивать кругозор детей, интерес к загадкам.
Воспитательные. Воспитывать вежливость.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Оборудование: иллюстрации «овощи» и «фрукты», муляжи (овощей и фруктов), чудесный мешочек.
Ход НОД
(Организационный момент).
Воспитатель:
Дети, когда люди встречаются, они обязательно здороваются. Слово «здравствуйте» – означает «будьте здоровы». Вот и мы с вами пожелаем всем здоровья:
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка - Земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Воспитатель:
— Где собирали дети урожай? (ответы детей)
— Что растёт в огороде? (ответы детей)
— А если нам нужно собрать урожай фруктов, куда мы пойдём? (ответы детей)
— Что растёт в саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Ответы детей.
Отгадайте загадки:
Я оранжева, сочна, | Вот ещё одна загадка. |
Неказиста, шишковата, | Он похож на огурец, |
Всех круглее и краснее, | Он в пупырышках, зелёный, |
| От простуды нас избавил, |
С виду он как рыжий мяч, | Далеко на юге где-то |
А зовут его… (лимон) |
|
Знают этот фрукт детишки, | Летом в платьице зеленом, |
Любят его взрослые, | Груша, яблоко, банан, |
Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать, одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим «Овощи»
Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Ответы детей: (Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу)
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Ответы детей: (Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.).
На столе лежат овощи (или муляжи)
Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.
Игра «Чудесный мешочек»
Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи
Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо, сделать очень важное дело. Какое?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах.
Игра «Какой овощ?»
(Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику):
Лук – горький, белый, ароматный, круглый;
Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т.д.
Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и нарисовать «Овощи» или «Фрукты» на выбор.
Физкультминутка «Урожай».
В огород и в сад пойдём | Ходьба на месте (или по кругу), |
Яблоки и груши с дерева срывали, | Руки вверх |
Вот чеснок мы отыскали, | Наклон вниз, руки вниз. |
Рядом братец лук растёт, | Наклон вниз, руки вниз. |
И морковка нам нужна, | Наклон вниз, руки вниз. |
А капусту не поднять, | Присесть, руки вперёд, |
Урожай мы весь собрали, | Ходьба на месте (или по кругу), |
Аутотренинг: Ем я овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружусь я с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Подведение итогов занятия.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что нового узнали? Вы сегодня хорошо поработали - разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и овощах, о пользе их. На этом занятие в старшей группе завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....