конспект игровой ситуации " Водичка-вода!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фролова Ирина Денисовна
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально- познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vodichka-voda.doc41.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект игровой ситуации по экспериментированию

Тема: «Водичка - водичка»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность с

элементами  экспериментирования

Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3 года)

                                                                                        Подготовила

                                                                             Воспитатель Фролова И.Д.


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

6

III.

Список литературы

9


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Любая деятельность малыша – источник познания.

        Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

        В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

        Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально- познавательной активности.

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект игровой ситуации)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Фролова Ирина Денисовна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Музыкальная

Игровая

4.

Форма организации

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Водичка-вода

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- предложение участвовать в эксперименте.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

 -беседа о воде.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

-сюрпризный момент, постановка проблемы;

-игровой  мотив на деятельность;

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- опыт с водой

- музыкальное сопровождение песни  «Город юности моей»

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе игровой ситуации;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: Беседа, игра;

Художественно- эстетическое: песня;

Познавательное  развитие: опыт с водой,

Речевое развитие: заучивание потешки о воде.

4.

Возрастная группа:

1 младшая группа (2-3 года)

5.

Цель:

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

6.

Задачи:

1. Образовательные:

- обучать детей навыкам экспериментирования с водой,

- формировать представления детей о свойствах воды,         

 - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).

2. Развивающая:

- развивать речь детей посредством общения.

-совершенствовать навык ранее полученных знаний у детей о свойствах воды (горячая, холодная)

-развивать умение организовывать свою деятельность;

-развивать логическое мышления путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

-закреплять в речи детей слова: горячая, холодная

3. Воспитательная

- воспитывать бережное отношение к растениям

7.

Планируемые результаты:

- Ребенок проявляет интерес к экспериментированию;

- ребенок может рассказать о свойствах воды;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: центр «Вода- песок», ведерки с водой, лейки.

Центр игры: кукла, цветы;

Центр безопасности: рисунки о безопасности поведении с водой;

Музыкальный центр: магнитофон и диск с записью «Танец с цветами»

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- беседы с детьми о воде, изготовление цветов (веселый, грустный), подбор песни,

карты-схемы опыта о воде;

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

10 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель  с детьми сидят  на стульчиках.

-Чем  мы  моем ручки  каждое утро?

Д.: водой

В.:- Чем моем Ольга Ивановна посуду  в группе ?

 Д.: -водой

В.: Когда мы хотим пить , что мы наливаем в бокал?

 Д.: воду.

Стук в дверь. Воспитатель: - А кто к нам в гости пожаловал?

Д.: Кукла Катя!

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель (В.):-Кукла Катя принесла нам красивые ведерки.

Да ведерки не пустые, в них что – то налито?

А ,что  в них можно налить?

Д.: воду

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок».

В.: -Куда кукла Катя налила  воду?

Д.:-  Ведерко

В.: -А, давайте потрогаем ведерки и узнаем какую воду налила  Катя ?

II.

Основная часть:

Познавательная беседа  о воде

Опыт с водой

Танец с цветами

7 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети трогают ведро с  водой.

В.:- Какое ведерко?

Д.:- Горячее

В.:А , какая вода в этом ведерке?

Д.: -холодная

В.: -А, мы сможем помыть руки горячей водой

Д.: нет

В.: Горячей водой мы обожжем наши ручки. А холодной водой можем помыть руки?

Д.: нет

В.:А почему?

Д.: можно заболеть

В.:А давайте добавим в  холодную воду горячую?  Какая вода стала?

( воспитатель смешивает холодную и горячую воду)

Д.: теплая

В.: Теперь мы можем  помыть ручки  теплой водой?

Д.: да.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В.: А давайте добавим в  холодную воду горячую?  Какая вода стала?

( воспитатель смешивает холодную и горячую воду)

Д.: теплая

В.: Теперь мы можем  помыть ручки  теплой водой?

Д.: да.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

В.: Давайте прочитаем потешку о воде: 

          Тра-та-та, тра-та-та,

Льётся с крана вода,

Холодная, горячая,

И вся она приятная!
В.:А еще  у нас в группе заболели цветы, чтоб их вылечить нужно их полить. Чем их будем поливать?

Д.: водой

В.: Поливать их будем  теплой водой. Горячая вода не нужна нам и холодная вода не нужна. Теперь берем лейки, наполняем их водой и поливаем наши цветы. (Дети с воспитателем поливают цветы).

Теперь наши цветы будут здоровыми.

В.: Ой , да наши цветочки  выздоровели и расцвели, они рады, что мы их вылечили!

В.:А еще  цветочки хотят, чтобы мы с танцевали с ними. ( Танец с цветами)

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов НОД

1 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В.: Ребятки  давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Д,: лечили цветы , поливали).

В,: А, какой водой, нужно поливать цветы?

Д,: теплой. 

В,: А у нас какая была вода? 

Д,: горячая, холодная и теплая.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

подбор книг о воде, иллюстрации о воде

4.2

Центр творчества

рисунки

4.3

Центр двигательной активности

 Комплексы пальчиковой  гимнастики о воде, атрибуты, подбор игр по теме.

4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Дидактические игры о воде;

4.5

Музыкальный центр

Потешки о воде

3. ЛИТЕРАТУРА

        1. Бабаева Т.И. «Младший дошкольник в детском саду». – СП: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007 год.
        2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». – Москва: Творческий центр, 2004 год.
        3. 10. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

        4. . Платохина Н.А. «Как познакомить малыша с окружающим миром в процессе игры»// Ж. «Детский сад от а до я» № 2-2009 год, стр. 122

Фролова Ирина Денисовна ,

воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ № 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.     Полное название проекта:  «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2.     Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...