конспект игровой ситуации " Водичка-вода!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vodichka-voda.doc | 41.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Конспект игровой ситуации по экспериментированию
Тема: «Водичка - водичка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма организации деятельности: образовательная деятельность с
элементами экспериментирования
Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3 года)
Подготовила
Воспитатель Фролова И.Д.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 6 |
III. | Список литературы | 9 |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Любая деятельность малыша – источник познания.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально- познавательной активности.
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект игровой ситуации)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Фролова Ирина Денисовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательно - исследовательская Музыкальная Игровая |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность с элементами экспериментирования |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Водичка-вода |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- предложение участвовать в эксперименте.
-беседа о воде.
-сюрпризный момент, постановка проблемы; -игровой мотив на деятельность;
- опыт с водой - музыкальное сопровождение песни «Город юности моей» - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе игровой ситуации; - самоанализ. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: Беседа, игра; Художественно- эстетическое: песня; Познавательное развитие: опыт с водой, Речевое развитие: заучивание потешки о воде. |
4. | Возрастная группа: | 1 младшая группа (2-3 года) |
5. | Цель: | Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. |
6. | Задачи: | 1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой, - формировать представления детей о свойствах воды, - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная). 2. Развивающая: - развивать речь детей посредством общения. -совершенствовать навык ранее полученных знаний у детей о свойствах воды (горячая, холодная) -развивать умение организовывать свою деятельность; -развивать логическое мышления путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; -закреплять в речи детей слова: горячая, холодная 3. Воспитательная - воспитывать бережное отношение к растениям |
7. | Планируемые результаты: | - Ребенок проявляет интерес к экспериментированию; - ребенок может рассказать о свойствах воды; - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: центр «Вода- песок», ведерки с водой, лейки. Центр игры: кукла, цветы; Центр безопасности: рисунки о безопасности поведении с водой; Музыкальный центр: магнитофон и диск с записью «Танец с цветами» |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - беседы с детьми о воде, изготовление цветов (веселый, грустный), подбор песни, карты-схемы опыта о воде; |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 10 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 2 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель с детьми сидят на стульчиках. -Чем мы моем ручки каждое утро? Д.: водой В.:- Чем моем Ольга Ивановна посуду в группе ? Д.: -водой В.: Когда мы хотим пить , что мы наливаем в бокал? Д.: воду. Стук в дверь. Воспитатель: - А кто к нам в гости пожаловал? Д.: Кукла Катя! | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель (В.):-Кукла Катя принесла нам красивые ведерки. Да ведерки не пустые, в них что – то налито? А ,что в них можно налить? Д.: воду | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок». В.: -Куда кукла Катя налила воду? Д.:- Ведерко В.: -А, давайте потрогаем ведерки и узнаем какую воду налила Катя ? | |
II. | Основная часть: | Познавательная беседа о воде Опыт с водой Танец с цветами | 7 мин. |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети трогают ведро с водой. В.:- Какое ведерко? Д.:- Горячее В.:А , какая вода в этом ведерке? Д.: -холодная В.: -А, мы сможем помыть руки горячей водой Д.: нет В.: Горячей водой мы обожжем наши ручки. А холодной водой можем помыть руки? Д.: нет В.:А почему? Д.: можно заболеть В.:А давайте добавим в холодную воду горячую? Какая вода стала? ( воспитатель смешивает холодную и горячую воду) Д.: теплая В.: Теперь мы можем помыть ручки теплой водой? Д.: да. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В.: А давайте добавим в холодную воду горячую? Какая вода стала? ( воспитатель смешивает холодную и горячую воду) Д.: теплая В.: Теперь мы можем помыть ручки теплой водой? Д.: да. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В.: Давайте прочитаем потешку о воде: Тра-та-та, тра-та-та, Льётся с крана вода, Холодная, горячая, И вся она приятная! Д.: водой В.: Поливать их будем теплой водой. Горячая вода не нужна нам и холодная вода не нужна. Теперь берем лейки, наполняем их водой и поливаем наши цветы. (Дети с воспитателем поливают цветы). Теперь наши цветы будут здоровыми. В.: Ой , да наши цветочки выздоровели и расцвели, они рады, что мы их вылечили! В.:А еще цветочки хотят, чтобы мы с танцевали с ними. ( Танец с цветами) | |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов НОД | 1 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В.: Ребятки давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Д,: лечили цветы , поливали). В,: А, какой водой, нужно поливать цветы? Д,: теплой. В,: А у нас какая была вода? Д,: горячая, холодная и теплая. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Книжный центр | подбор книг о воде, иллюстрации о воде | |
4.2 | Центр творчества | рисунки | |
4.3 | Центр двигательной активности | Комплексы пальчиковой гимнастики о воде, атрибуты, подбор игр по теме. | |
4.4 | Центр настольно-печатных и развивающих игр | Дидактические игры о воде; | |
4.5 | Музыкальный центр | Потешки о воде |
3. ЛИТЕРАТУРА
1. Бабаева Т.И. «Младший дошкольник в детском саду». – СП: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007 год.
2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». – Москва: Творческий центр, 2004 год.
3. 10. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. . Платохина Н.А. «Как познакомить малыша с окружающим миром в процессе игры»// Ж. «Детский сад от а до я» № 2-2009 год, стр. 122
Фролова Ирина Денисовна ,
воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ № 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"
Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"
Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...