Путешествие в лес- поход
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Поход- одна из форм вовлечения семьи в образовательный процесс группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные подходы к организации экологической работы с детьми дошкольного возраста основываются на предоставлении детям максимальных возможностей для организации непосредственных контактов, общении ребенка с миром природы. «Исследовав и изучив на прогулочном участке все краски осени мы решили отправится за пределы детского сада в поиске чего-то нового».
П озитивно-ориентированное общение с природой обеспечит успех воспитания у ребенка основ ценностного отношения к природному окружению, удовлетворит его потребность в эмоциональном, чувственном взаимодействии с объектами природы, позволит как можно полнее познать и осознать те процессы и явления, которые происходят в мире природы. «Ребят с удивлением отметили, что в лесу намного меньше осенних красок, чем в городке или на участке детского сада».
Исходя из этого, одной из важнейших форм организации экологической работы с детьми в нашей группе стали экскурсии и походы в природу. «Выбрав самое красивое дерево, на свой взгляд, ребята предложили под ним сфотографироваться».
Растительный мир весьма разнообразен как на территории детского сада, так и за его пределами. Многочисленные деревья, кустарники, травянистые растения во всем своем разнообразии дают возможность показать детям приспособленность растений к условиям существования. В том числе к сезонным изменениям. «Ребята определяются с природным материалом для будущего гербария»
«Женю привлекли формы листочков» «Ева и Влад демонстрируют собранные ребятами растения»
«Ребята попросили Сергея Геннадьевича аккуратно сорвать цветы для гербария» «Вову привлек лист необыкновенной величины»
Ребята с удовольствием сыграли в полюбившуюся экологическую игру-наблюдение «Найди чудо в лесу» («Найди чудо на участке»). «Выслушав условия все живо принялись за дело» «Соня К. обнаружила лохматую гусеницу»
«Вова и женя собрали семена травы похожие на иголочки. Ребята запланировали слепить в группе ежика» «Обнаружив на дорожке нору дети так и не пришли к единому мнению о ее обитателе »
«На полностью засохшем растении был обнаружен цветущий цветок» «Ребята попросили дядю Серёжу срезать для центра исследования древесные грибы. По мнению Софы они похоже на волны или загадочные цветы»
«Наилей был обнаружен гриб. Посовещавшись с девчатами все единогласно пришли к выводу, что он не съедобен для людей но вполне сгодится для насекомых».
«ДОВОЛЬНЫЕ И СЧАСТЛИВЫЕ РЕБЯТА И ВЗРОСЛЫЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ОБРАТНЫЙ ПУТЬ»
«В группе , на любимом ковре, ребята с воспитателями с интересом рассматривают собранный природный материал». «Влад убедительно доказывает Руслану, что этот необычайной красоты листок нашел именно он».
«Светлана Владимировна с Натальей Анатольевной стараются распутать длинный плющ» «Руслан с ностальгией вспоминает теплые летние дни»
Женя в принесенной листве нашел гусеницу. Аккуратно ее изучив принял решение, что вечером когда пойдет домой, то обязательно выпустит ее на травку, а пока она поживет в природном центре в листьях.
Девчата тщательно и с интересом рассматривали в увеличительные стекла принесенные древесные грибы и растения. «Александра обнаружила причудливые узоры в порах гриба» «Соня рассматривала прожилки на листочке»
Во время беседы ребята узнали о многих способах сушки растений. Проанализировав полученную информацию решили прибегнуть к традиционному, безопасному для книг способу - сушить в газетах.
После того как растения благополучно высохли ребята решили из заготовок создать свои композиции и оформить все в альбом.
Дети так увлекшись творчеством решили не ограничиваться одним альбомом, а сделать еще коллективную и индивидуальные работы. Саша Ф.; Настя П.; Ева «Грибная полянка» Кирилл «Осеннее солнце» Наиля и ее мама «Домик для ежат» К оллективная аппликация «Осенний букет»
Ребята группы «Росточки» не остановились на достигнутом и пошли дальше. Они показали своим младшим друзьям(гр.№5) созданный своим трудом гербарий; поделились знаниями о правильной сушке природного материала; подарили, для творчества, высушенные листья и цветы. «Саша и Руслан подробно рассказывают и показывают традиционный способ сушки растений» альбом «Осенние фантазии»
Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то , что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего , мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь , в природе, вечны источник детского разума». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс Игра – путешествие: «Мы идём в поход»
Цели: воспитание любви к природе; привлечени внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой, формирование экологической культуры...
Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе «Путешествие в рощу»
Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе...
конспеккт нод для детей старшей группы "Игра - путешествие "Мы идем в поход"
Цель -создать условия для формирования представлений о растительном иживотном мире на планете...
Игра-путешествие по экологическому воспитанию детей «Мы идём в поход» с участием родителей
Экологический досуг в старшей группе...
Путешествие в лес- поход
Поход- одна из форм вовлечения семьи в образовательный процесс группы...
IX открытый региональный смотр-конкурс путешествий, туристских походов и экспедиций обучающихся и педагогов «По родной стране» Номинация «ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ»
IX открытый региональный смотр-конкурспутешествий, туристских походов и экспедиций обучающихся и педагогов«По родной стране» Номинация «ПОХОД ВЫХОДНОГО ДН...
Презентация Конспекта открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
Лексическая тема "Обувь одежда"...