Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: «На огороде и в саду».Презентация.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи :
- закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их (цвет, форму и величину);
- различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;
- воспитывать у детей привычку быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 26.18 КБ |
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.pptx | 457.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Петушок»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
по теме: «На огороде и в саду».
Возрастная группа: младшая
Воспитатель: Опрышко О.А.
г. Нестеров
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи :
- закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их (цвет, форму и величину);
- различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;
- воспитывать у детей привычку быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек.
Ход занятия.
Воспитатель: Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов.
Запасай продукты
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в страну, где «растут витамины». Страна «витаминная» находится далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Все готовы? Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение.
Воспитатель: Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Воспитатель: Ой, куда мы приехали? (иллюстрация с изображением огорода). Ребята, что это?
Дети: Огород.
Воспитатель: В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что растет на огороде? (ответы детей).
Воспитатель: А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Воспитатель: Я ребятки, загадаю вам загадки.
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Воспитатель: Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их… (Огурцы)
Воспитатель: Ребята, какого цвета огурец? (зеленого). А ещё, какие огурцы? (маленькие и большие, длинные, колючие и гладкие). Давайте посадим огурец на наш огород.
Воспитатель предлагает ребенку назвать характерные особенности овоща и посадить на огород. Аналогично рассматривают все остальные овощи на грядках.
Воспитатель: Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор —
Красный спелый… (Помидор)
Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород.
Воспитатель: Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её… (Капуста)
Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.
Воспитатель: Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
За ботву схватись ты ловко,
Чтобы вытащить…(Морковку)
Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.
Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из овощей? А как называется салат из овощей?
(овощной) Давайте его приготовим.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту солим-солим,
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Вкусно…
(гладят живот)
Воспитатель: Вот все овощи мы и посадили. Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? (на огороде) Ребята, наше путешествие продолжается.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И мне дружно расскажите.
Воспитатель показывает, иллюстрации с изображением фруктового сада.
Воспитатель: Ребята, что это? (фруктовый сад) А какие фрукты растут в саду? (ответы детей)
Воспитатель: Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
Воспитатель: С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята, не глядя в мешочек, надо взять на ощупь фрукт и назвать его.(дети достают из мешочка фрукты, описывают их, называя цвет, форму и величину)
Воспитатель: Так что было в мешочке? (ответы детей)
Воспитатель: Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся …(Фрукты)
Воспитатель: Вот все фрукты и в корзине.
Воспитатель достает из корзины фрукты по одному, а дети называют их и дают краткое описание.
Воспитатель: Будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты? Правильно, на огороде и в саду. Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты, чем они полезны? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей). Всё верно, чтобы быть здоровыми! Запомните сами и расскажите другим.
Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «На огороде и в саду». Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи : - закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их (цвет, форму и величину); - различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей; - воспитывать у детей привычку быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Организационный момент Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в страну, где «растут витамины». Страна «витаминная» находится далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Все готовы? Поезд отправляется.
Основная Ой, куда мы приехали? (иллюстрация с изображением огорода). Ребята, что это? Дети: Огород. Воспитатель: В огороде много гряд. Тут морковка и салат. Огурцы тут и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.
Ребята , расскажите, что растет на огороде? (ответы детей). Воспитатель: А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи. Воспитатель: Я ребятки, загадаю вам загадки. Вы отгадки все найдите и на огороде посадите. Воспитатель: Растут на грядке Зелёные ребятки. Удалые молодцы, И зовут их… (Огурцы) Воспитатель: Ребята, какого цвета огурец? (зеленого). А ещё, какие огурцы? (маленькие и большие, длинные, колючие и гладкие). Давайте посадим огурец на наш огород.
Пальчиковая игра «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, (движение прямыми ладонями вверх-вниз) Мы морковку трем-трем, (потирать кулачок о кулачок) Мы капусту солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев) Мы капусту жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки) Попробовали… Вкусно… (гладят живот)
Итоговая часть. Вот все овощи мы и посадили. Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты? Правильно, на огороде и в саду. Для чего надо кушать овощи и фрукты, чем они полезны? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей). Всё верно, чтобы быть здоровыми! Запомните сами и расскажите другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ
ООД Ознакомление с окружающим миром.Тема: Кто трудится на огороде.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: познакомить с тр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"
Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных. Продолжать формировать знания о строении растений, ...
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....