"Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бойцова Ольга Владимировна

На занятии дети узнают как сортировать бытовые и хозяйственные отходы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

Тема: "Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети".

Воспитатель: Бойцова О.В.

Цель. Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить сортировать мусор по контейнерам.

Активизировать словарь: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы

Материал и оборудование: мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бутылочки и жестяные банки из под сока, электрическая лампочка, картонная коробка из под конфет, салфетка, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, консервная банка, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, кусочки ткани, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (сухарик, огрызок яблока). Лэпбук "Берегите природу".

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказа В.Сухомлинского "Две девочки". Беседа "Какой вред природе может нанести консервная банка, полиэтиленовый пакет". Разучивание стихотворения А. Усачева "Мусорная фантазия". Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Домашнее задание: понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течении дня члены вашей семьи. Какой вид мусора преобладает в мусорном ведре. Попросить родителей рассказать о сборе мусора, о сборе и переработке макулатуры.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, вспомните, каким важным делом мы занимались вчера во время прогулки?

Дети: помогали дворнику убирать мусор.

Воспитатель: как вы думаете откуда берется мусор?

Дети: люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, исписанные тетради и многое другое.

Воспитатель: как вы думаете, что произойдет, если мусор не убирать? (предположение детей) Как назвать мусор другими словами?

Дети: мусор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал

Воспитатель: чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, а затем в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: на свалку...

Воспитатель: как выдумаете, свалка это хорошо или плохо?

Дети: свалки мусора загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс, собак и насекомых, мух и др. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Воспитатель: твердых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и прочее), кухонных отбросов, строительного мусора, с каждым годом становится все больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов строят специальные мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы.

Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы неделю содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в грунтовые воды: крысы и насекомые, обитающие не свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Огромная мусорная свалка находится недалеко от нашего города Можайска. На пустыре за лесом. Рядом с ней зимой и летом можно видеть стаи галок и грачей. Почему они не улетают в теплые края?

Дети: это всеядные птицы, им не страшен холод, если они сыты. Эти птицы кормятся на мусорных свалках.

Воспитатель: каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете сколько мусора скапливается на земле. Вероятно, скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Вспомните как об этом написал поэт Андрей Усачев в стихотворении "Мусорная фантазия"

Дети: (поочередно)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете

- Пострашнее произойдут беды на планете...

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок

- На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети.

Воспитатель: давайте рассмотрим содержимое мусорной корзины нашей группы. Много ли накопилось отходов на сегодняшний день?

(дети надевают резиновые перчатки, воспитатель расстилает на полу клеенку и выкладывает на нее содержимое корзины)

Воспитатель: посмотрите, какую красивую коробку из под конфет мы выбросили.

Как вы думаете, сколько денег было затрачено на ее изготовление?

Из чего она сделана?

Из чего получают картон? (ответы детей)

Картон, фольга, краски, использованные при изготовлении этой коробки, труд художника и рабочих, создавших ее, стоят не дешевле упакованных ее конфет.

На изготовление этих баночек для сока (показывает), тоже затрачено много труда и денег.

Скажите, весь мусор в корзине одинаковый?

Чем различаются выброшенные предметы?

Дети: они сделаны из разных материалов. Их по-разному использовали. Здесь находятся большие и маленькие предметы.

Воспитатель: давайте рассортируем мусор.

(дети группируют мусор по материалу, из которого они сделаны)

Воспитатель: что же делать с мусором, которого так много? Может быть его можно как-то использовать? (предположения детей)

В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты?

Дети: нельзя. Когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого

Воспитатель: часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Все ли перегнивает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? (предположения детей)

Чтобы узнать правы ли мы, проведем опыт. Закопаем в землю консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, лоскуток ткани, огрызок яблока. А через 2 месяца раскопаем землю и посмотрим, что произойдет с этими предметами (дети закапывают предметы в ящик с землей).

Воспитатель: в нашей стране, как и в других странах научились сортировать мусор для того чтобы было удобно в дальнейшем его перерабатывать на мусорных заводах. Это помогает освобождать городские свалки от предметов, которые используются вторично. При правильной сортировке и переработке мусора получается много ценных вещей. Если среди содержимого мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? (предположения детей)

Что делает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами?

Дети: газеты рассылают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку. Из журналов можно вырезать картинки.

Воспитатель: дети, что рассказали вам родители про сбор и переработку макулатуры? В вашей семье собирают и сдают макулатуру? Что такое металлолом? Как его перерабатывают? (ответы детей)

А что делать со стеклянной бутылкой?

Дети: ее можно сдать в магазин. Стеклянные банки и бутылки на заводах моют и снова разливают в них сок, молоко, кефир, а разбитые бутылки переплавляют в новые.

Воспитатель: как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети: разрезать пополам и накрывать ими рассаду. Изготовить кормушки для птиц.

Воспитатель: можно ли как-то использовать сломанные игрушки?  (предположения детей)

В Японии из мусора создают искусственные острова и на них строят города. (показывает иллюстрацию)

На прогулке мы с вами видели, какие контейнеры стоят для сортировки мусора. Какого они цвета? (синие)

На каждом контейнере картинка какой мусор в него собирать. (рассматриваем лэпбук "Берегите природу")

Воспитатель: в один контейнер (показывает картинку) собирают стекло (бутылки, банки и др.) На нем картинка со стеклянной бутылкой.

В другой - собирают бумагу, картон, старые книги, журналы.

В третий - пластик, бутылки из-под молока, кефира, сметаны, йогуртов, пластиковые пакеты мешки.

В четвертый собирают отходы: остатки еды и остальной мусор.

Поэтому, прежде чем выносить мусор в контейнеры его дома надо рассортировать по пакетам, бутылки и банки помыть. И вынося мусор, выбрасывать пакеты соответственно в нужный контейнер.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру "сортируем мусор" (игра с картинками на лэпбуке).

Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали?

Дети: мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их использовать повторно, перерабатывать на мусороперерабатывающих заводах. Людям необходимо мусор сортировать по контейнерам.

Воспитатель: если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой нашей земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"

Задачи проекта:- формирование представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов,- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать...

Проект "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"

Осознание детьми и взрослыми значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочных материалов, экологически целесообразного поведения в окруж...

Проект "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"

Экологический проект"Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"помогаетсформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы....

НОД "Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!"

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «УМНЫЙ ВЗГЛЯД НА МУСОР» проведены мероприятия, с цеоью   стимулирования  интереса  к исследовательской деятельности, совершенствования  умений оперировать...

Конспект занятия "Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети"

Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...

"Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!"

Формировать навыки экологического воспитания детей. Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почв...