НОД "Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хасанова Зилина Юнусовна

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «УМНЫЙ ВЗГЛЯД НА МУСОР» проведены мероприятия, с цеоью   стимулирования  интереса  к исследовательской деятельности, совершенствования  умений оперировать имеющими знаниями, обобщать, делать выводы.

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_ramkah_aktsii_umnyy_vzglyad_na_musor.docx63.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «ЛУЧШЕ МУСОРИТЬ СЕЙЧАС ОТВЫКАЙТЕ, ДЕТИ!»

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «УМНЫЙ ВЗГЛЯД НА МУСОР»

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДС № 88 ХАСАНОВА З.Ю.

Программное содержание:

  • стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющими знаниями, обобщать, делать выводы;
  • расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
  • учить детей разумно  использовать различные материалы;  активизировать словарь детей.
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал и оборудование: экран, проектор, компьютер, дорожные и экологические знаки.  Слайды с изображением природы, алгоритм по изготовлению поделки.  Плакаты для оформления зала, 2 обруча желтого цвета, 2 зеленого, короба (контейнеры для мусора), 2 стола, 2 доски, магниты. Мусорная корзина, в которой лежат пластиковые бутылочки, баночки из-под йогурта, пластиковая коробка из-под торта, фольга, обрезки цветной бумаги, лоскуты ткани. Вспомогательный материал.

Предварительная  работа.

Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского « Две девочки». Беседа: «Какой вред природе может нанести консервная банка». Просмотр рубрики «Умелые руки» в телевизионной передаче « Пока все дома», фрагмент мультфильма «Загадочная планета». Изготовление поделок с родителями, оформление выставки поделок.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком уютном, чистом, красивом зале мы находимся.  Предлагаю провести небольшой эксперимент. Каждому ребенку  даю небольшую смятую бумажку.  Затем дети расходятся в разные стороны и бросают полученные бумажки на пол.

- Как изменился зал? Каждый из вас  бросил всего одну небольшую бумажку, но зал сразу перестал быть красивым и уютным.

Игра «Соберем мусор вместе!»

- Ребята, что же делать?

Дети:  собрать бумагу и опустить ее в контейнер, урну.

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обручи, которые лежат на полу. Одна команда собирает мусор в желтый обруч, другая – в зеленый обруч. 

Воспитатель: Как вы думаете, куда же потом  мусор исчезает?

Дети: Приезжает машина и увозит на свалку.

Воспитатель: А свалка – это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо тем, что город очищается. Свалки нужны, но они загрязняют воздух, Землю и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Воспитатель: Поэтому на свалках часть мусора сжигают, часть перерабатывают в      специальных перерабатывающих машинах, а радиоактивные вещества, которые находятся в телевизорах, компьютерах закапывают в землю. А что было бы, если бы мусор не убирался?

Дети: Людям трудно было бы ходить по дорогам, дышать.

Воспитатель: Правильно, получилось бы как в стихотворении поэта Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А когда пойдут дожди из пустых бутылок-

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете.

Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!

Игра «Такой разный мусор»

  1. Какой мусор самый опасный? (Называются  разные виды мусора, а дети высказывают свое мнение и обосновывают его).
  2. Как можно бороться с накопившимся мусором? (Перерабатывать).
  3. Что нужно сделать с мусором для его переработки? (Сортировать). Команды рассказывают о том, из каких материалов изготавливают упаковки, и объясняют, какие надписи помогают об этом узнать. (Р.  – бумага, К. – стекло, Р. – металл, К. – пластик).

 Игра «Сортируем мусор вместе!»

       В зале  стоят контейнеры синего и красного цвета (у каждой команды – контейнер определенного цвета) с условными знаками. Задача команд – рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с кругом нужно положить стекло, с квадратом — бумагу, с овалом — пластик, с треугольником — металл. Участники конкурса становятся напротив контейнеров возле специальных ориентиров – ярких конусов. Члены команды по очереди добегают до обруча с мусором, берут упаковку или баночку и несут ее к контейнеру с нужным условным знаком. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Игра «О чем рассказывает знак?»

Ребята, вы уже знаете, что на многих упаковках есть специальные экологические маркировки — знаки.  На столе знаки, среди  знаков есть и дорожные, и экологические. Задание: выбрать только экологические знаки.

Конкурс «Поделки из мусора»

- Что же делать, чтобы было меньше мусора? Можно ли повторно использовать вещи?  

- Сейчас мы с вами разберем накопленный за день мусор и решим, что выбросить, а что переделать и дать вещи вторую жизнь. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся. Физминутка.

Снег идет, снег идет. Дворник улицу метет,

Мусор убирает. Веселей, веселей

Заниматься нам не лень.

Мы немного разомнемся

За дела опять возьмемся.

Воспитатель: Чтобы наши поделки  были изготовлены, получился хороший результат, будем действовать по схеме, как конструкторы.

Воспитатель: Разобрав мусорную корзину, мы нашли пластиковую коробку из-под торта с прозрачной крышкой. Похожа коробка на аквариум? Значит, можно изготовить аквариум. Подставка под торт будет служить дном океана. Поместим туда морские камушки, ракушки, водоросли, а ко дну крышки приклеиваем на ниточках поделки рыбок. Из коробочек из-под йогурта можно смастерить зверей, вагончики, цветы. Баночки из-под «Растишки» напоминают форму матрешек. Можно, добавив несколько деталей (приклеить фартучек из фантика, подрисовать глазки, рот) сделать матрешек. Распределившись на подгруппы, дети приступают к работе. Дополнительный вспомогательный материал выбирается детьми самостоятельно. Готовые поделки обсуждаются и выставляются на выставку.

Итог: чему нас научил проект?

- Сортировать мусор, читать экологические знаки, перерабатывать бумагу, превращать мусор в красивые вещи.  Мусор может не загрязнять природу, если его повторно использовать.

Воспитатель:  Ребята, всем участникам проекта вручаются  значки, дающие право называться «Юным гарбологом». Это вы заслужили! И запомните, если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"

Задачи проекта:- формирование представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов,- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать...

Проект "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"

Осознание детьми и взрослыми значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочных материалов, экологически целесообразного поведения в окруж...

Проект "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"

Экологический проект"Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"помогаетсформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы....

Конспект занятия "Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети"

Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...

"Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!"

Формировать навыки экологического воспитания детей. Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почв...

"Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети".

На занятии дети узнают как сортировать бытовые и хозяйственные отходы....