Конспект открытого занятия в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Открытое занятие в средней группе. Трудовая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maminy_pomoshchnikikonspekt_srednyaya_no2.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  детский сад №100,Невского района.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе

«Мамины помощники»

Составила:

Воспитатель средней группы№2

Первая квалификационная категория

Исаева Наталья Сергеевна

Санкт-Петебург

2019

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей чувство любви к маме, желание заботится о ней, оказывать посильную помощь.
  2. Формировать ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить начатое дело до конца.
  3. Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.Закреплять трудовые умения: намыливать,тереть,полоскать,расправлять,выжимать,развешивать одежду.

2.Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки аккуратности.

2.Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых и рабочих ситуациях.

3.Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится.

Предварительная работа с детьми.

  • Экскурсия в прачечную детского сада.
  • Беседа из личного опыта детей (В какие игры вы играете с мамой?  Что делать, чтобы мама не уставала? Кто дома помогает маме?)
  • Чтение художественных произведений : Е. Благининой «Не  мешайте мне трудится», «Бабушка-забота». Е. Серовой «Стирка».
  • Рассматривание репродукций ,иллюстраций с изображением мам с детьми.

Методы и приемы:  словесный,  игровой, наглядный, практическая деятельность,  диалог, речевая игра.

Материалы и оборудование: экран ,магнитофон, фотографии мам детей, тазики с водой , детское мыло, кукольная одежда ,прищепки, сушилка для белья,  фартуки , клеенка.

Структура занятия:

  1. Вводная часть-3 минуты
  2. Основная часть -15 минут
  3. Заключительная часть -2 минуты.

Ход занятия:

  1. Дети вместе с воспитателем входят в зал .

 Игра-приветствие «Доброе утро»

Воспитатель - Ребята ,давайте улыбнемся друг другу ,нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро! (  дети хором)

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым , доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

  1. Ребята ,посмотрите, какое доброе солнышко к нам пришло! Оно – принесло нам загадку.

«Она-самая добрая, самая  хорошая, самая заботливая. Мы с ней любим читать книжки ,гулять, она очень любит нас. Ребята отгадайте ,о ком идет речь?»( Предполагаемые ответы детей) .Конечно, речь идет о маме. Сегодня мы с вами вновь говорим о маме, о самом близком и родном человеке. Потому что в воскресенье был праздник «День матери», в этот день вы  дарили подарки.

А какие слова можно сказать маме? У меня в руках есть рисунок маминой ладошки. Каждый подойдите и положите ласковое слово в мамину руку (Ребенок подходит гладит рисунок,произнося ласковое слово)

Молодцы,очень много хороших слов вы можете сказать маме.

А как вы думаете,устает ваша мама?(ответы детей)

-Чтобы наши мамы меньше уставали,как им можно помочь? Какие дела вы можете выполнять каждый день? (ответы детей)

Давайте с вами немного отдохнем .

Встанем в круг и говорим:

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю,полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю,

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,и ни разу

И ни разу ,ни словечка не скажу.

Замечательные мамины помощники растут у нас в группе, все знают все умеют. А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.(мыло)

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

 Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)

Чтоб ветер не унес белье с веревки,

Большой не надобно сноровки —

Белье прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами?

(Прищепки)

Вы отгадали все загадки. Посмотрите вот они отгадки у меня. А еще здесь находиться много других предметов.( клеенка, тазики, одежда кукольная)для чего нам это все может пригодится?( ответы детей).

А кто у вас дома стирает? А вы помогаете? Давайте еще раз проговорим, как нужно стирать .Прежде всего нам надо подготовиться. Надеть фартуки, засучить рукава.

  • Налить воду в таз.(вода должна быть горячая)
  • Опустить белье в таз .Взять мыло .Намылить белье мылом.
  • Стирать руками
  • Поменять воду
  • Прополоскать белье
  • Выжать
  • Встряхнуть
  • Повесить на сушилку, закрепить прищепками
  • Вылить воду.

И самое главное правило. Пол должен быть сухим!!! Одежда должна быть сухая!!!! Ну что ж, мы с вами все повторили, а теперь можно приступать к работе. Занимайте рабочие места . Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать. Поможет нам трудиться  веселая песенка.

(аудиозапись Игровая песня-стирка)

  1. Подходите сюда . (Вытереть детям руки).Посмотрите на результат нашей работы. Каждый потрудился немножко, а вместе сделали большое дело. Вся веревка чистой одеждой завешана.К нам снова вернулось Доброе Солнышко,оно высушит нашу одежду. Скажите, что нужно сделать, когда одежда высохнет? Вам понравилось стирать ? А маме помогать??А маме помогать надо всегда или только в праздник?( ответы детей) Правильно.

Помогать и заботиться о своем самом дорогом человеке нужно постоянно .И наградой за это будет улыбка вашей мамы, ее хорошее настроение, ее звонкий смех. (Презентация на экране).

Аудиозапись  «Сто улыбок наших мам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...