Конспект открытого занятия в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе. Трудовая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maminy_pomoshchnikikonspekt_srednyaya_no2.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100,Невского района.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе
«Мамины помощники»
Составила:
Воспитатель средней группы№2
Первая квалификационная категория
Исаева Наталья Сергеевна
Санкт-Петебург
2019
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей чувство любви к маме, желание заботится о ней, оказывать посильную помощь.
- Формировать ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить начатое дело до конца.
- Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Развивающие:
1.Закреплять трудовые умения: намыливать,тереть,полоскать,расправлять,выжимать,развешивать одежду.
2.Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать навыки аккуратности.
2.Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых и рабочих ситуациях.
3.Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится.
Предварительная работа с детьми.
- Экскурсия в прачечную детского сада.
- Беседа из личного опыта детей (В какие игры вы играете с мамой? Что делать, чтобы мама не уставала? Кто дома помогает маме?)
- Чтение художественных произведений : Е. Благининой «Не мешайте мне трудится», «Бабушка-забота». Е. Серовой «Стирка».
- Рассматривание репродукций ,иллюстраций с изображением мам с детьми.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность, диалог, речевая игра.
Материалы и оборудование: экран ,магнитофон, фотографии мам детей, тазики с водой , детское мыло, кукольная одежда ,прищепки, сушилка для белья, фартуки , клеенка.
Структура занятия:
- Вводная часть-3 минуты
- Основная часть -15 минут
- Заключительная часть -2 минуты.
Ход занятия:
- Дети вместе с воспитателем входят в зал .
Игра-приветствие «Доброе утро»
Воспитатель - Ребята ,давайте улыбнемся друг другу ,нашим гостям!
И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро! ( дети хором)
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята ,посмотрите, какое доброе солнышко к нам пришло! Оно – принесло нам загадку.
«Она-самая добрая, самая хорошая, самая заботливая. Мы с ней любим читать книжки ,гулять, она очень любит нас. Ребята отгадайте ,о ком идет речь?»( Предполагаемые ответы детей) .Конечно, речь идет о маме. Сегодня мы с вами вновь говорим о маме, о самом близком и родном человеке. Потому что в воскресенье был праздник «День матери», в этот день вы дарили подарки.
А какие слова можно сказать маме? У меня в руках есть рисунок маминой ладошки. Каждый подойдите и положите ласковое слово в мамину руку (Ребенок подходит гладит рисунок,произнося ласковое слово)
Молодцы,очень много хороших слов вы можете сказать маме.
А как вы думаете,устает ваша мама?(ответы детей)
-Чтобы наши мамы меньше уставали,как им можно помочь? Какие дела вы можете выполнять каждый день? (ответы детей)
Давайте с вами немного отдохнем .
Встанем в круг и говорим:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю,полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю,
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,и ни разу
И ни разу ,ни словечка не скажу.
Замечательные мамины помощники растут у нас в группе, все знают все умеют. А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.(мыло)
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)
Чтоб ветер не унес белье с веревки,
Большой не надобно сноровки —
Белье прижму отдельными зубами.
Они, наверное, встречались уже с вами?
(Прищепки)
Вы отгадали все загадки. Посмотрите вот они отгадки у меня. А еще здесь находиться много других предметов.( клеенка, тазики, одежда кукольная)для чего нам это все может пригодится?( ответы детей).
А кто у вас дома стирает? А вы помогаете? Давайте еще раз проговорим, как нужно стирать .Прежде всего нам надо подготовиться. Надеть фартуки, засучить рукава.
- Налить воду в таз.(вода должна быть горячая)
- Опустить белье в таз .Взять мыло .Намылить белье мылом.
- Стирать руками
- Поменять воду
- Прополоскать белье
- Выжать
- Встряхнуть
- Повесить на сушилку, закрепить прищепками
- Вылить воду.
И самое главное правило. Пол должен быть сухим!!! Одежда должна быть сухая!!!! Ну что ж, мы с вами все повторили, а теперь можно приступать к работе. Занимайте рабочие места . Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать. Поможет нам трудиться веселая песенка.
(аудиозапись Игровая песня-стирка)
- Подходите сюда . (Вытереть детям руки).Посмотрите на результат нашей работы. Каждый потрудился немножко, а вместе сделали большое дело. Вся веревка чистой одеждой завешана.К нам снова вернулось Доброе Солнышко,оно высушит нашу одежду. Скажите, что нужно сделать, когда одежда высохнет? Вам понравилось стирать ? А маме помогать??А маме помогать надо всегда или только в праздник?( ответы детей) Правильно.
Помогать и заботиться о своем самом дорогом человеке нужно постоянно .И наградой за это будет улыбка вашей мамы, ее хорошее настроение, ее звонкий смех. (Презентация на экране).
Аудиозапись «Сто улыбок наших мам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...