Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусная, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого нужна вода и для чего нужна она. Побуждать понимать речь взрослого, поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать простые выводы, высказывать свое мнение. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности, практических опытов с водой, любознательности, мышления. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (опыты), словесный (вопросы, загадки, художественное слово, беседа.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева М. И.
МАДОУ Детский сад №394 Советского района г. Казани
«Путешествие с капелькой»
Интегрированное занятие с детьми средней группы.
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды ( вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусная, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого нужна вода и для чего нужна она. Побуждать понимать речь взрослого, поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение. Делать простые выводы, высказывать свое мнение. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности, практических опытов с водой, любознательности, мышления. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (опыты), словесный (вопросы, загадки, художественное слово, беседа.)
Дидактическое обеспечение: Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 шт. на каждого ребенка, кипяченная вода, краски, стаканчики с кипяченной водой на каждого ребенка (соленая, сладкая, кислая), камушки, монетки, ракушки, ложки, тарелочки, ребристая доска, коврик массажный для ног, обручи.
Активизация словаря: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа: серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Использованная литература: чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»; С. Прокофьев «Про серую тучку»; А. Барто «Девочка – чумазая».
Заучивание стихов, потешек, песенок о воде.
Сюжетные игры: «Купание куклы»; «Приготовим обед для куклы»; «Постираем белье».
Ход занятия
(Звучит колокольчик)
Вос – ль: Колокольчики звенят, пригласить они хотят,
Где ребятам интересно, ну, а там, где неизвестно?
Вос – ль: А, вы ребята хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики пригласят? (Да)
Вос – ль: А, приглашают они нас в путешествие, в царство Воды. Но чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку вместе с нами попутешествовать.
«Кап, кап, Капелька – дождевая сабелька,
Ты скорее выходи, нас в дороге проводи».
Вос – ль: Ребятки, я ее слышу.
«Закрываем быстро глазки, попадаем в чудо сказку».
(Дети закрывают глаза, появляется Капелька).
Вос – ль:А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с Капелькой).
Вос – ль: Но, чтобы нам добраться до царства Воды, нам предстоит преодолеть небольшие препятствия. Ребятки, вы готовы к препятствиям? (Да)
(Поднимаемся на горку, скатываемся, ходьба по массажной дорожке, перепрыгивание через обручи, ходьба по ребристой дорожке)
Вос – ль: Вот мы и дошли до Царства Воды.
(Сели на ковер)
Вос – ль: Наша Капелька много видела и много знает о Воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда!»
Вос – ль: Ребятки, Капелька хочет вам загадать загадки. Послушайте.
- Здравствуйте мои друзья
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу,
Пароходам без меня, ни туда и ни сюда,
Угадайте, кто же я? (Вода)
- Я не камень , не песок,
Мой сыночек ручеек,
Догадались вы друзья, как зовут меня? (Вода)
Вос – ль: Ребятки, как вы думаете, откуда взялась наша Капелька?
(Ответы детей)
Вос – ль: Капелька – это маленькая частичка воды. Для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Кому нужна вода? (Ответы детей)
Вос – ль: Правильно ребята. Мы не можем прожить без воды. Вода – это реки, озера, моря. Вода необходима всем на нашей планете Земля. Она как волшебница может превратиться в росу, в снег, в лед, а может политься дождиком.
Вос –ль: Ребятки, Капелька хочет с нами поиграть.
Физ. Минутка
Раз, два, три, четыре , пять, любят Капельки играть,
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик,
Раз туда, раз сюда, повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху мы подняли, раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Вос – ль:А, сейчас Капелька приглашает нас в лабораторию, чтобы выяснить что же такое вода?
Вос – ль: ( Переливает воду из кувшина в кувшин).
Посмотрите , что я делаю с водой?( Ответы детей)
Вос – ль: Правильно, воду можно перелить из одного сосуда в другой, можно налить во что- нибудь, можно вылить, вода течет.
Давайте вместе с вами попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой. (Дети переливают).
Вода это жидкость, она течет.
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Вос – ль: А, сейчас возьмите в руки один стакан с водой и стакан пустой. Какой из стаканов тяжелее? (Ответы детей)
Правильно, с водой стакан тяжелый, а стакан пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Вос – ль: Попробуем воду на вкус. Какая вода на вкус? (Дети пробуют воду - соленая, сладкая, кислая, простая – безвкусная).
Вода безвкусная.
Определяют воду по запаху. (Вода без запаха).
Вос – ль: Возьмите в ладошки лед и подержите. Что происходит со льдом?
(Ответы детей)
Лед в тепле тает и превращается в воду.
Вос – ль: Ребятки, Капелька хочет с нами поиграть в прятки. Посмотрите, что здесь лежит? ( Монетки, камушки, пуговицы, мячи, кораблики.) Давайте положим их воду. Вам видно предметы? ( Да)
Вода чистая, прозрачная.
Вос – ль: Ребятки, а Капелька приготовила краски. Давайте попробуем вылить ее в воду и посмотрим , что произойдет.
Вос – ль: Что произошло? (Ответы детей)
Вода окрасилась и стала разноцветной. Вода может менять цвет.
Капельке очень понравилось наше путешествие. Но нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке. А чтобы Капельке не было одной грустно и скучно, мы нарисуем пальчиком еще капельки на тучке. (Дети рисуют пальчиками)
Звучит колокольчик.
«Колокольчики звенят, нас позвать они хотят,
Возвращайтесь в детский сад, игры заждались ребят».
Вос – ль: Кончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? (Ответы детей)
Что узнали о воде? (Ответы детей)
Вода – это жидкость. Вода – бесцветная, безвкусная, не имеет запаха. Ребята воду надо беречь? (Да)
Дети лежа на ковре слушают журчание ручейка, после занятия пьют витаминный напиток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»
В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети начинают участвовать в театрализации....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
"Путешествие в весенний лес" интегрированное занятие с детьми средней группы
laquo;Путешествие в весенний лес» итоговое интегрированное занятие с детьми средней группы.Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.За...
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Интегрированное занятие с детьми средней группы. Систематизация математических представлений, через русские народные сказки.Задачи:*Образовательная: Закреплять...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь Богатырскую»
Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им....