ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ ТРУДОВЫМИ НАВЫКАМИ.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

План предназначен для организации образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОВЛАДЕНИЮ ТРУДОВЫМИ НАВЫКАМИ.

                                                                         

                                        Старшая группа.

Сентябрь.

1.Беседа о труде работников детского сада (помощник воспитателя, воспитатель). Воспитывать уважение к труду.

2. Оказать помощь няне при замене грязного постельного белья на чистое.

Закрепить навыки трудиться дружно, помогать друг другу.

3. Коллективный труд на участке. Закрепить умение пользоваться орудиями труда (веники, совочки, грабли).

4. Рисование на тему: «Я помогаю маме».

5. Дидактическая игра «Зеркало». Закреплять умение видеть недостатки во внешнем виде друг друга и исправлять их.

6. Изготовление из картона коробочек для полочки рукоделия. Учить трудиться аккуратно, помогать друг другу.

Октябрь.

1. Рассматривание сюжетных картинок «Труд дома». Расширять знания детей о домашнем труде. Вызвать желание помогать дома родителям.

2. Коллективный труд «Стирка кукольной одежды». Закрепить умение трудиться аккуратно, не разбрызгивая воду.

3. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развивать любовь к устному народному творчеству и уважение к труду.

4. Коллективный труд «Сбор семян цветов». Развивать умение трудиться дружно, оценивать результат своего труда.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Закрепить знание домашних обязанностей мамы и папы. Воспитывать уважение ко всякому труду.

6. Игра-соревнование «Кто быстрее и аккуратнее соберется на прогулку. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Ноябрь.

1. Рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов. Это колхозники, которые выращивают хлеб. Людям помогают различные машины. Воспитывать уважение к любому труду, бережное отношение к хлебу.

2. Занятие «Испечем печенье». Закрепить представление о назначении предметов-помощников при работе с тестом. Развивать аккуратность.

3. Труд в уголке природы. Закрепить умение  осторожно протирать тряпочками листья цветов. Развивать уважение к труду, чувство взаимопомощи и ответственности.

4. Поручить вырастить дома цветок и принести его в детский сад.

5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Закрепить знание о работе воспитателя и няни. Развивать любовь к труду. Формировать понятие – любой труд в почете.

6. Привлечь детей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре

« Супермаркет». Развивать умение работать дружно.

Декабрь.

1. Рассматривание картины «Портниха» из серии «Кем быть». Познакомить с трудом швеи: шьет одежду, выбирает материал, раскраивает, прошивает. Труд интересен и почетен.

2. Пришивание пуговиц к кукольному платью. Учить пользоваться швейной иглой, работать не спеша, аккуратно. Воспитывать трудолюбие.

3. Дидактическая игра «Загадки – обманки». Развивать интерес к трудовой деятельности.

4. Изготовление атрибутов для украшения группы к Новогоднему празднику.

Развивать трудолюбие, умение трудиться аккуратно, поддерживать свое рабочее место в порядке.

5. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».

6. Совместный труд с родителями «Украшение групповой комнаты». Воспитывать доброту, чуткость. Умение приходить на помощь друг другу.

Январь.

1. Дидактическая игра «Наши помощники». Закрепить знание бытовой техники.

2. Коллективный труд на участке. Расчистить дорожки от снега и посыпать их песком. Закрепить навыки работы с лопатками, песком и совочками.

3. Составление альбома из фотографий «Как я помогаю дома».

4. Экскурсия на прачку. Познакомить с обязанностями работников прачки. Расширять знания детей о труде других людей. Воспитывать уважение к труду к труду других людей.

5. Рассматривание картин из серии «Кем быть». Развивать интерес к профессиям и трудовой деятельности.

6. Совместный труд с папами. Изготовление кормушек для птиц. Развивать желание быть похожими на своих пап, брать с них пример.

 Февраль.

1. Рассматривание альбома «Наша Армия сильна». Развивать интерес к защитникам нашей Родины. Обратить внимание детей на то, что вся техника боевая чистая и находится в порядке. Поэтому нужно с детства уметь ухаживать за собой и своими вещами.

2. Изготовление праздничных поздравительных открыток для пап. Учить трудиться дружно. Аккуратно пользоваться ножницами.

3. Рассматривание газеты «Оскольский край». Чтение выдержек о людях, отличившихся в труде. Развивать желание быть на них похожими.

4. Обогащение деятельности детей на участке за счет хозяйственно-бытового труда.

5. Посещение группы младших детей с целью помощи при одевании детей на прогулку. Развивать навыки самообслуживания, взаимопомощи.

6. Организовать работу с подгруппой девочек по изготовлению предметов для игры «Ателье». Закрепить навыки работы с ножницами и иглой.

Март.

1. Чтение произведения Н. Носова «Котенок». Беседа по прочитанному.

2. Весенние посадки. Высадить лук, перец на рассаду. Закрепить навыки работы с землей, семенами. Поддерживать свое место в порядке.

3. Изготовление подарков для мам. Развивать умение работать с ножницами. Приводить в порядок свое рабочее место.

4.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Закрепить знание детей о работе медсестры в детском учреждении.

5. Оформление выставки детских рисунков «Мама – хлопотунья». Воспитывать уважение к домашней повседневной работе.

6. Совместный труд с папами. Изготовление скворечника и прикрепление его на участке. Воспитывать интерес к трудовой деятельности и уважение к труду.

Апрель.

1. Дидактическая игра «Кому что нужно». Закрепить знание детьми людей разных профессий и атрибутов, относящихся к ним.

2. Коллективный труд «Уборка групповой комнаты». Закрепить навыки работы с водой, веником, умение вытирать пыль.

3. Встречи с интересными людьми. Рассказ дедушки Ильи Канишева о работе врача и детского дневного стационара в нашем городе. Заострить внимание детей на том, что для здоровья важна чистота.

4. Творческий рассказ на тему: «Как я помогал маме на выходных». Развивать детскую фантазию, основанную на твердых знаниях о повседневном труде людей.

5. Труд на участке. Чья бригада выполнит лучше и аккуратнее порученное дело. Подведение итогов. Воспитывать чувство коллективизма, желание и умение помогать товарищу.

6. Труд в уголке природы. Выполнение трудовых действий по алгоритму. Развивать внимание и трудолюбие.

Май.

1. Коллективный труд с мальчиками по наведению порядка в сюжетно-ролевой игре «Мы строители». Стереть пыль с построек. Закрепить трудовые навыки.

2. Экскурсия на школьный двор. Наблюдение за трудом учеников. Обратить внимание детей на то. Что навыки, полученные в детском саду пригодились в школе.

3. Труд на огороде. Высаживание рассады в грунт. Закреплять умение аккуратно пользоваться орудиями труда.

4. Оформление альбома «Маленькие помощники». Фотографии о помощи родителям на дачных участках и огородах.

5. Дидактическая игра «Загадки-складки». Развивать интерес к трудовой деятельности.

6. Наблюдение за трудом дворника в весенний период. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

                                  Подготовительная группа.

Сентябрь.  

1. Беседа о труде работников детского сада.  Использование машин и приборов, которые облегчают их труд.

2. Рассматривание сюжетных картинок «Труд дома». Расширять знания о домашнем труде. Вызвать желание помогать дома родителям.

3. Труд с подгруппой детей по наведению порядка в уголке творчества. Вызвать готовность к труду. Воспитывать привычку к трудовому усилию.

4. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «У бабки была внучка». Вызвать положительный эмоциональный настрой и готовность оказывать помощь старшим.

5. Коллективный труд по уборке групповой комнаты под девизом «Научился работать, научи товарища».

6. Труд на участке детского сада. Сбор урожая на огороде. Развивать умение работать сообща.

Октябрь.            

1. Экскурсия на кухню детского сада. Расширять знания детей о труде повара. Все работы хороши.

2. Занятие «Приготовим винегрет». Учить готовить простые блюда. Используя предметы-помощники.

3. Рисование на тему: «Я придумал новое блюдо». Развивать фантазию и  интерес к простой работе.

4. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас». Способствовать развитию представлений о труде.

5. Коллективный труд на участке детского сада. Сбор листьев для гербария. Учить работать сообща.

6. Труд в «Мастерской народных умельцев». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Учить переживать радость сотрудничества.

Ноябрь.

1. Занятие «Зачем люди трудятся?». Закреплять знания о труде разных Людей, о важности всех профессий.

2. Рисование «Что дворнику нужно для работы?». Воспитывать уважение к труду других людей.

3. Составление альбома из фотографий «Как я дома помогал родителям». Развивать представления детей о простом домашнем труде.

4. Совместный труд с папами на участке детского сада. Перекапывание клумб к зиме. Учить переживать радость сотрудничества.

5. Дидактическая игра «Загадки-складки». Развивать интерес к трудовой деятельности.

6. Труд в уголке природы. Закрепить умение  осторожно протирать тряпочками листья цветов. Развивать уважение к труду, чувство взаимопомощи и ответственности.

Декабрь.

1. Экскурсия в кабинет завхоза. Расширять знания детей о труде работников детского сада.

2. Чтение рассказа Г. Юрмина «Все работы хороши». Способствовать развитию представлений о труде взрослых.

3. Труд в «Мастерской народных умельцев». Изготовление атрибутов для украшения группы к Новогоднему празднику. Развивать трудолюбие, умение трудиться аккуратно, поддерживать свое рабочее место в порядке.

4. Совместный труд с родителями «Украшение групповой комнаты». Воспитывать доброту, чуткость. Умение приходить на помощь друг другу.

5. Дидактическая игра «Наши помощники». Закрепить знание бытовой техники.

6. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развивать любовь к устному народному творчеству и уважение к труду.

Январь.

1. Составление альбома из фотографий «Как трудятся наши мамы и папы?»

На примере родителей сформировать обобщенный образ человека-труженика.

2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Закрепить знание детей о работе медсестры в детском учреждении.

3. Чтение произведения И. Туричина «Человек заболел». Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

4. Комплексное «Дежурство по выполнению полезных дел». Развивать трудовые навыки и умения.

5. Встречи с интересными людьми. Рассказ мамы Данила Рассохина о работе продавца в гипермаркете «Карусель». Обратить внимание детей на то, что в каждой профессии важны навыки хозяйственно-бытового труда.

6. Труд в «Мастерской добрых дел». Работа по пришиванию пуговиц с четырьмя дырками к кукольной одежде. Чтобы содержать одежду в порядке, необходимо умение работать с иглой.

Февраль.

1. Организовать работу с подгруппой девочек по изготовлению предметов для игры «Ателье». Закрепить навыки работы с ножницами и иглой.

2. Рассматривание альбома «Наша Армия сильна». Развивать интерес к защитникам нашей Родины. Обратить внимание детей на то, что вся техника боевая чистая и находится в порядке. Поэтому нужно с детства уметь ухаживать за собой и своими вещами.

3. Труд в «Мастерской народных умельцев». Изготовление праздничных поздравительных открыток для пап. Учить трудиться дружно. Аккуратно пользоваться ножницами.

4. Учим готовить еду. Знакомство с праздничными блюдами, которые издавна готовились во время календарно-обрядовых праздников (Масленица).

5. Посещение подшефной группы малышей с целью помощи при одевании детей на прогулку. Развивать навыки самообслуживания, взаимопомощи.

6. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». В ходе игры закрепить навыки самообслуживания.

Март.

1. Беседа о труде работников детского сада. Экскурсия в методический кабинет. Закрепить понятие – все профессии важны, все профессии нужны.

2. Чтение стихов Н. Найденовой «Ольга Павловна». Закрепить уважение к труду воспитателя.

3. Оформление выставки детских рисунков «Как трудятся наши мамы». Способствовать развитию представлений о труде взрослых.

4. Весенние посадки. Высадить лук, перец на рассаду. Закрепить навыки работы с землей, семенами. Поддерживать свое место в порядке.

5. Изготовление подарков для мам. Развивать умение работать с ножницами. Приводить в порядок свое рабочее место.

6. Рассматривание картин из серии «Кем быть». Развивать интерес к профессиям и трудовой деятельности.

Апрель.

1. . Рисование «Что няне нужно для работы?». Воспитывать уважение к труду других людей.

2. Чтение произведений Я. Дягулете «Земля» и «Руки человека». Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

3. . Творческий рассказ на тему: «Как я помогал маме на выходных». Развивать детскую фантазию, основанную на твердых знаниях о повседневном труде людей.

4. Труд на участке. Чья бригада выполнит лучше и аккуратнее порученное дело. Подведение итогов. Воспитывать чувство коллективизма, желание и умение помогать товарищу.

5. Труд в уголке природы. Выполнение трудовых действий по алгоритму. Развивать внимание и трудолюбие.

6. Комплексное «Дежурство по выполнению полезных дел». Развивать трудовые навыки и умения.

Май.

1. Трудовая деятельность на «Фабрике игрушек». Изготовление атрибутов для настольного театра. Развивать умение трудиться аккуратно, поддерживать в чистоте свое место.

2. Экскурсия на школьный двор. Наблюдение за трудом учеников. Обратить внимание детей на то. Что навыки, полученные в детском саду пригодились в школе.

3. Труд на огороде. Высаживание рассады в грунт. Закреплять умение аккуратно пользоваться орудиями труда. Учить переживать радость сотрудничества.

4. Труд на участке. Чья бригада выполнит лучше и аккуратнее порученное дело. Подведение итогов. Воспитывать чувство коллективизма, желание и умение помогать товарищу.

5. Труд в уголке природы. Выполнение трудовых действий по алгоритму. Развивать внимание и трудолюбие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей в младшей группе

План на учебный год по трудовому воспитанию,включает в себя хозяйственно- бытовой труд,работу в уголке природы,самообслуживание через игру и художественное слово....

Перспективный план работы с детьми 2-3 лет по теме: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на пр...

Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе на годМесяцНеделяСодержание трудаЦельОборудованиеСентябрь1 неделя       Игра «Мы пришли ...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»

Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а ...

Перспективный план работы по формированию культурно – гигиенических и трудовых навыков у детей средней группы

Перспективный план работы по формированию культурно – гигиенических  и трудовых навыков  у детей средней группы...