окружающий мир во второй младшей
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

 Лощинина Татьяна Леонидовна

планирование занятий по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2ya_mladshaya.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим).

Тема занятия

Кол-во часов

Метод. пособие по программе, стр.

Альтернативные метод. пособия.

стр.

1

Детский сад.

Формировать первоначальные представления о детском саде и его территории. Знакомить их с помещениями группы и их назначением. Познакомить с участком группы. Напомнить, что все, что сделали взрослые люди для детей надо беречь.

1

Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, стр.12

2

Овощи с огорода

Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи(огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.

1

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.8

3

Фрукты.

Учить детей определять и различать по внешнему виду фрукты и их основные признаки(цвет, форма, величина). Расширять представления о выращивании фруктов.

1

А.А.Вахрушев Здравствуй, мир!», стр.10

4

Транспорт.

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.11

5

Мебель.

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.12

6

Папа, мама, я – семья.

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.13

7

Одежда.

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды(цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.14

8

Чудесный мешочек.

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.15

9

Кто в домике живет!

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.16

10

Помогите Незнайке.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.17

11

Теремок.

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.18

12

Варвара – краса, длинная коса.

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все! Мама трудолюбивая, аккуратная. Формировать уважение к маме

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.19

13

Найди предметы рукотворного мира.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.21

14

Подкормим птиц зимой.

Закреплять знания детей о зимних явлениях  природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах

1

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.15

15

Хорошо у нас в детском саду.

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение ко всем работникам детского сада

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.22

16

В гостях у бабушки.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно общаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным

1

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.12

17

Знакомство детей со свойствами дерева и резины.

Познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина – мягкий, упругий материал; дерево – твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками.

1

Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, стр.80

17

«В январе, в январе много снега во дворе…»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

1

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.17

19

Радио.

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.26

20

Смешной рисунок.

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.27

21

Мой родной город.

Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.29

22

У меня живет котенок.

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями

1

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.18

23

Золотая мама.

Продолжить знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.29-30

24

Как мы с фунтиком возили песок.

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.31

25

Прогулка по весеннему лесу.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

1

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.22

26

Рыбы.

Продолжать знакомить детей с рыбами, особенностями строения их тел и средой обитания.

1

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.9

А.А.Вахрушев Здравствуй, мир!», стр.24

27

Тарелочка из глины.

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.34

28

Экологическая тропа.

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

1

О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.25

29

Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различие и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда». Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками человека, что на это затрачено много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать.

1

Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, стр.46

30

Знакомство детей с обобщающими понятиями «обувь», «головные уборы»

Закрепить обобщающее понятие «одежда», познакомить детей с новыми обобщающими понятиями «головные уборы», «Обувь». Учить детей находить отличия между предметами, по существенным признакам объединять предметы в одно родовое понятие.

1

Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, стр.57

31

Что лучше: бумага или ткань!

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.36

Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, стр.34

32

Няня моет посуду.

Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателей. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. Закреплять знания детей о посуде.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.35

33

Подарки для медвежонка

Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.38

34

Подарок для крокодила Гены.

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.38

35

Насекомые вокруг нас.

Расширять представления о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики), продолжать учить отличать насекомых от других живых существ, закреплять желание наблюдать за ними

1

А.А.Вахрушев Здравствуй, мир!», стр.39

36

Опиши предмет.

Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

1

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

стр.40

ИТОГО кол-во часов в уч. году.

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Тема: ПтицыЦель: Систематизация представлений детей о птицах.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....