окружающий мир во второй младшей
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
планирование занятий по окружающему миру во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2ya_mladshaya.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим).
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Метод. пособие по программе, стр. | Альтернативные метод. пособия. стр. |
1 | Детский сад. Формировать первоначальные представления о детском саде и его территории. Знакомить их с помещениями группы и их назначением. Познакомить с участком группы. Напомнить, что все, что сделали взрослые люди для детей надо беречь. | 1 | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, стр.12 | |
2 | Овощи с огорода Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи(огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. | 1 | О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.8 | |
3 | Фрукты. Учить детей определять и различать по внешнему виду фрукты и их основные признаки(цвет, форма, величина). Расширять представления о выращивании фруктов. | 1 | А.А.Вахрушев Здравствуй, мир!», стр.10 | |
4 | Транспорт. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.11 | |
5 | Мебель. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.12 | |
6 | Папа, мама, я – семья. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.13 | |
7 | Одежда. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды(цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.14 | |
8 | Чудесный мешочек. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.15 | |
9 | Кто в домике живет! Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.16 | |
10 | Помогите Незнайке. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.17 | |
11 | Теремок. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.18 | |
12 | Варвара – краса, длинная коса. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все! Мама трудолюбивая, аккуратная. Формировать уважение к маме | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.19 | |
13 | Найди предметы рукотворного мира. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.21 | |
14 | Подкормим птиц зимой. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах | 1 | О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.15 | |
15 | Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение ко всем работникам детского сада | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.22 | |
16 | В гостях у бабушки. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно общаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным | 1 | О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.12 | |
17 | Знакомство детей со свойствами дерева и резины. Познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина – мягкий, упругий материал; дерево – твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками. | 1 | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, стр.80 | |
17 | «В январе, в январе много снега во дворе…» Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | 1 | О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.17 | |
19 | Радио. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.26 | |
20 | Смешной рисунок. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.27 | |
21 | Мой родной город. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.29 | |
22 | У меня живет котенок. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями | 1 | О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.18 | |
23 | Золотая мама. Продолжить знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.29-30 | |
24 | Как мы с фунтиком возили песок. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.31 | |
25 | Прогулка по весеннему лесу. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | 1 | О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.22 | |
26 | Рыбы. Продолжать знакомить детей с рыбами, особенностями строения их тел и средой обитания. | 1 | О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.9 | А.А.Вахрушев Здравствуй, мир!», стр.24 |
27 | Тарелочка из глины. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.34 | |
28 | Экологическая тропа. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | 1 | О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений, стр.25 | |
29 | Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда» Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различие и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда». Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками человека, что на это затрачено много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать. | 1 | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, стр.46 | |
30 | Знакомство детей с обобщающими понятиями «обувь», «головные уборы» Закрепить обобщающее понятие «одежда», познакомить детей с новыми обобщающими понятиями «головные уборы», «Обувь». Учить детей находить отличия между предметами, по существенным признакам объединять предметы в одно родовое понятие. | 1 | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, стр.57 | |
31 | Что лучше: бумага или ткань! Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.36 | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, стр.34 |
32 | Няня моет посуду. Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателей. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. Закреплять знания детей о посуде. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.35 | |
33 | Подарки для медвежонка Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.38 | |
34 | Подарок для крокодила Гены. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.38 | |
35 | Насекомые вокруг нас. Расширять представления о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики), продолжать учить отличать насекомых от других живых существ, закреплять желание наблюдать за ними | 1 | А.А.Вахрушев Здравствуй, мир!», стр.39 | |
36 | Опиши предмет. Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | 1 | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.40 | |
ИТОГО кол-во часов в уч. году. | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: ПтицыЦель: Систематизация представлений детей о птицах.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....