Исследовательский проект "Соль-вред или польза?"
проект (старшая группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста, в котором гармонично сочетаются традиционные и современные педагогические технологии, интеграция различных видов деятельности детей и взрослых (
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._sol_-_vred_ili_polza.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка г. Белоярский»
Исследовательский проект
«Соль - вред или польза?»
Проект выполнили:
Дети старшей группы
Воспитатели: Акиленко Л.М.
Цой Л.Р.
Белоярский 2016г.
Модельно-информационная карта проекта «Соль наш друг или враг»
Автор: Акиленко Лариса Михайловна, Цой Людмила Радионовна
Руководитель: Акиленко Лариса Михайловна, Цой Людмила Радионовна
Место проведения: г.Белоярский
Адрес: МАДОУ «Д/сад «Березка», ул.Строителей 20
Телефон: 2-17-51
Вид, тип: проекта: коллективный, исследовательский.
Цель: Определить пользу или вред оказывает соль на организм человека и на окружающие нас предметы.
Содержание проекта: Сроки проведения: среднесрочный
Участники: Дети 22 человек, родители, воспитатели группы
Возраст детей: 5 лет
Продукт проекта: публичная защита проекта
«Соль наш друг или враг»
Гипотеза: действительно ли соль оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека.
Объект исследования: соль
Цель: Познакомиться с разным состоянием соли (кристаллы, водно-соляной раствор) и с ее полезными и вредными свойствами.
Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
*обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о соли и её свойствах. Обогатить общие представления о здоровье человека. Сформировать представления о вреде и пользе соли.
*развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
*воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в группе;
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
1 ЭТАП - Планирование
- Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
- Узнать про соль, как можно больше.
- Провести опыты с солью.
2 ЭТАП - Реализация
- Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?»
- Подбор оборудования и материалов
- Формирование групп детей и родителей.
- Подбор познавательной, научной и методической литературы.
- Проведение опытов в группе ДОУ с детьми.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Экскурсия на пищеблок.
- Творческая группа «Сольцы» (поделки из соли, окрашивание соли)
- Организация и проведение опытов в домашних условиях.
- Чтение сказок, пословиц, поговорок.
- Создание картотеки занимательных опытов про соль.
3 ЭТАП - Публичная защита проекта
- Оформление альбома пословицы, загадки, сказки о соли
- Оформление альбома наблюдения опытов и экспериментов
- Презентация результатов исследовательской деятельности.
Результаты работы
Дети обогатили свои представления о некоторых свойствах соли;
Научилась самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;
Получили опыт сотрудничества и общения с группой детей.
Обобщили все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми своего возраста.
Практическая значимость проекта
Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, будет способствовать усвоению новой информации не с помощью запоминания, а через самостоятельную практическую деятельность.
Защита проекта
Слайд1
София Здравствуйте, меня зовут София.
Рома Здравствуйте, меня зовут Роман. Наш проект называется «Соль наш друг или враг»
Слайд2
София Однажды утром я пришла в детский сад и сказала: «Когда у меня заболело горло, мама давала мне соленую воду, что бы я полоскала его. Рома удивился, зачем полоскать солью горло? Ведь соль добавляют в пищу. Тогда воспитатель добавила, что соль нужна не только для еды», да и вообще «Без соли не проживешь». Мы призадумались, «Соль – полезна для организма или приносит вред». Тогда наши воспитатели нам предложили провести настоящее исследование.
Слайд3
Рома Первым делом мы отметили, что мы знаем о ней, что хотели бы узнать и определились где искать информацию.
Свою исследовательскую работу мы разделили на 2 части: теоретическую и практическую. Были созданы группы: историки, медики, кулинары, домохозяйки, литераторы и творческая группа «Сольцы».
Слайд4
София Историки изучали проблему о том, насколько ценным была соль для человека.
Слайд5
Рома Литераторы занялись поиском пословиц и поговорок, загадок крылатых выражений и примет о ценности соли.
Слайд6
София Для того, чтобы оценить влияние соли на организм, группа медиков побеседовала с медицинским работником детского сада Анисой Галеевной.
Слайд7
Рома Группе кулинаров захотелось узнать: когда нужно закладывать соль в различные блюда, ведь для вкусовых и питательных качеств блюд важно, на каком этапе приготовления в них добавляют соль.
Слайд8
София Домохозяйки узнавали из различных источников: книг, журналов, интернета полезные советы и рекомендации по использованию соли в быту.
Слайд9
Рома Творческая группа «Сольцы» задались вопросом, можно ли покрасить соль и сделать поделки из неё.
Слайд10
София Историки сделали вывод: соль всегда имела огромное значение в жизни человека.
Рома В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче. Мы решили, что эта примета
возникла очень давно. Ведь в прошлом соль была очень дорогим товаром. И, конечно, если кто-нибудь рассыпал соль, то его ругали, возникала ссора.
В честь соли названы города: Солигалич, Соликамск, Соль - Илецк, Усолье: реки – Усолка и Солёная.
Слайд11
София Литераторы узнали, что ценность соли породила ряд пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений и примет и оформили альбом.
Ещё в старину говорили: Без соли и хлеба худая беседа.
Клади соль по вкусу, да смотри не пересоли.
Без соли и хлеба – половина обеда.
Без золота прожить можно, без соли нельзя.
Слайд12
Рома Кулинары узнали от шеф - повара Валентины Александровны, нашей кухни о правильной закладке соли в блюда. Валентина Александровна сказала, что мясной бульон следует солить за 10 минут до готовности, а вот рыбный – как только закипит вода. А если неопытный кулинар слегка пересолил бульон, то можно исправить ситуацию, добавив картофелину или горстку риса – они заберут лишнюю соль.
Слайд13
София Я исследовала вместе с мамой, когда следует солить гороховый суп: до размягчения гороха или когда он уже разварился. Дома провели эксперимент: стали варить горох в двух кастрюлях. В одной – посолили горох сразу, а в другой тогда, когда он уже начал развариваться. Горох, который посолили сразу, долго не мог развариться.
Вывод: гороховый суп следует солить после того, как горох размягчится, тогда он сварится быстрее.
От родителей мы узнали и другие полезные кулинарные советы: Пироги не пригорят на железном листе, если дно духовки посыпать солью. Если при варке в солёной воде яйцо лопнет, то оно не вытечет.
Слайд14
Рома домохозяйки выяснили, что соль полезна в быту. Вот какие рецепты мы узнали: замёрзшие оконные стёкла можно легко очистить крепким раствором соли. Чтобы живые цветы сохранить дольше, необходимо в вазу с водой насыпать немного соли. Стеклянная посуда лучше блестит, если её после мытья ополаскивают солёной водой.
Мы провели опыт с грязным бокалом, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду, Соль - чистящее средство.
Слайд 15
София Творческая группа узнала, что соль можно покрасить с помощью обычного цветного мела. Окрашенную соль разместили в прозрачные баночки, они станут красивым украшением в нашей группе. Так же взяли любые раскраски и оформили картины из цветной соли.
Вывод: с помощью соли можно сотворить чудесные поделки. Рисовать солью необычно и очень интересно.
Слайд16
Рома Группа медиков узнала
Соль – наш друг. Соль нужна для образования соляной кислоты –без которой невозможен процесс пищеварения. Соль нужна для работы нервной системы человека, для работы мышц.
София Соль – наш враг. Соль задерживает воду в организме человека, поэтому нельзя много употреблять соль при повышенном давлении, болезнях органов пищеварения, сердца, сосудов, почек.
Слайд17
Рома Соль – наш друг. Соль прекращает развитие бактерий, поэтому она является антисептиком. Мы выяснили, что дефицит соли в организме человека грозит многими болезнями органов.
София Соль – наш враг Мы узнали, что избыток соли неблагоприятно влияет на сердечно – сосудистую систему, особенно на сосуды мозга. Для того, чтобы убедиться в этом мы решили провести следующий эксперимент.
Слайд18
Рома Мы взяли три стакана. В первый налили воду и опустили шерстяную нитку. Во втором стакане сделали слабый раствор, опустили в него нитку. В третьем стакане сделали насыщенный раствор соли, опустили нитку. Представили, что нитка – это сосуд человека. Через 5 дней мы проверили 1 стакан – без изменений. 2 стакан - нитка стала твёрдой. 3 стакан – нитка покрылась толстым слоем соли, стакан стал белый, как будто его заморозили.
Вывод: получился наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.
Слайд19
София Мы провели другой опыт. Положили в банку с чистой водой сырое яйцо. Яйцо опустилось на дно стакана. Достали яйцо из банки и растворили в воде несколько ложек соли. Опустили яйцо в стакан с солёной водой. Яйцо осталось плавать на поверхности воды.
Вывод: Узнали от воспитателя, что соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Слайд20
Рома Затем провели опыт с комнатными растениями растениями. Одно растение поливали простой водой, а другое соленой водой. На 4 день листья цветка стали желтыми и через неделю растение погибло.
Вывод: соль отрицательно влияет на рост растений в комнатных условиях.
Слайд 21
София Мы пришли к следующим выводам: соль - соль всегда имела огромное значение в жизни человека. Исключив из рациона соль можно нанести вред здоровью. Следовательно, является другом. Но если употреблять в большом количестве, то соль - вредна и оказывает неблагоприятное действие на здоровье
человека. Соответственно, превращается из друга во врага. Придерживайтесь принципа разумности в употреблении соли, и тогда соль окажется вам только другом.
Слайд22
Рома в результате работы мы получили навыки исследователя, узнали много нового о свойствах соли. Пока мы еще не можем полностью понять и использовать всю полученную информацию о соли, ведь уроки химии у нас еще далеко впереди, а значит, эта тема будет и дальше раскрывать для нас свои тайны. После выполнения этой работы у нас появился маленький девиз: «Чтобы планета не кричала от боли, бери только нужное количество соли!»
Приложение 1
Экспериментирование в старшей группе
«Что мы знаем о соли. Польза и вред соли»
Цель:
- Закрепление знаний детей о разном состоянии соли (кристаллы, водно-соляной раствор), ее добычи и полезных свойств.
Задачи:
- Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.
- Наглядно показать и доказать, что соль не только полезна, но и вредна для человека и растений.
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?»
- Подбор познавательной, научной и методической литературы.
- Изучение с детьми познавательной и научной литературы.
- Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли», «Как соль влияет на рост растений», «Кристаллизация соли», «Волшебное яйцо»;
- Просмотр иллюстраций по теме.
Оборудование:
- Презентация «Что мы знаем о соли?».
Для рисования:
- Соль мелкая, стаканы-непроливайки с водой, цветной картон (холодных тонов) клей ПВА с дозатором, тонкая кисть, акварельные краски, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Ход занятия
На протяжении всего занятия показ слайдов «Что мы знаем о соли?».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Вы догадались, о каком веществе я говорю?
Дети: Это соль!
Воспитатель: Правильно, это соль. Ребята, вспомним, что такое соль?
Ответы детей при просмотре слайдов:
- Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде (слайд)
- Добывают её и в море и на суше (слайд)
- Из воды соль получают методом испарения (слайд)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем она полезна для нашего организма?
- В небольших количествах соль безвредна для нас. Но есть люди, которые очень чувствительны к ней и для них она вредна.
- Она отвечает за работу мышц и необходима для пищеварения (слайд)
- Убивает микробов в воздухе при вдыхании.
- Её используют для оздоровления (убивает микробов в воздухе при вдыхании) (слайд)
- Служит для сохранения продуктов питания (слайд)
Воспитатель: Ребята, говоря о пользе, которую приносит соль человеку, Даша П. вам расскажет старинную словацкую народную сказку. Дарья как называется сказка?
Ребенок рассказывает сказку «Соль и золото»
Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает: - Как вы, доченьки, любите меня?
- Как золото, - ответила старшая дочь.
- Как венок свой зеленый, - сказала средняя.
- Как соль, - сказала младшая, Марушка.
Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал ее прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.
И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.
Воспитатель: Ребята, а где больше всего соленой воды?
Дети: В море и океане.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Проводится игра «Море волнуется… ».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура в виде акулы замри (1)
Морская фигура в виде капитана корабля замри (2)
Морская фигура в виде медузы замри (3)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь продолжим наш разговор.
Воспитатель: Ребята, соль не только приносит пользу, но и вред для всего живого.
Я вам расскажу, чем соль вредна для нашего организма и растений?
- Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отёками (слайд)
- Из нашего эксперимента с луковицами мы можем увидеть, что растения плохо растут, а в некоторых случаях даже умирают в почве, где большое содержание соли.
Воспитатель: Ребята, мы с вами решили провести опыт с луковицей. Кто расскажет, как мы делали опыт?
Ребенок рассказывает пошагово ход эксперимента.
Воспитатель: В ходе эксперимента кой вывод мы можем сделать?
Дети: В почве где есть соль растения не растет, а значит и для человека вредна.
Воспитатель: Сделаем выводы.
- Соль вредный продукт, который может нанести вред здоровью человека.
- Соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений.
- Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
Воспитатель: Ребята вы уже знаете, что при помощи соли можно рисовать. Сегодня мы с вами нарисуем елочки солью. Детям раздаются заготовки бумаги с нарисованным контуром в форме елки. Засыпаем, контур солью, считаем до 10 и ссыпаем лишнюю соль на поднос (Можно кончиком кисти добавить красок)
Воспитатель: Ребята вы молодцы!
Приложение 2
Пословицы и поговорки
- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
- Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.
- Без соли, без хлеба худо беседа.
- Соли не жалей, тай и есть веселей.
- Спасибо тому, кто поит и кормит, и в двое тому, кто хлеб-соль помнит.
- Пуд соли вместе съесть.
- Без хлеба не сытно, без соли не сладко.
- Соли нету, так и слова нету.
- Речь без пословицы, все равно, что еда без соли.
- От хлеба-соли и царь не отказывается.
- Недосол на столе, пересол на спине.
- За хлебом-солью каждая шутка хороша.
- Щепотка соли делает сахар слаще.
- Без хлеба, без соли ни кто не обедает.
- Без хлеба, без соли худая беседа.
- Помяни соль, чтоб дали хлеба.
- Хлеб-соль платежом красна.
- Хлеб да соль и обед пошел.
- Так, солона, что в пот бросает.
- От хлеба-соли не отказываются.
- После хлеба-соли 7 часов отдыхать.
- Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
- Щи капустою пригожи, а солью укусны.
- Солью сыт не будешь; думою горя не размыкаешь.
- Хлеб соль ешь, а правду режь.
- Хлеб соль есть, да не про вашу честь.
- Без соли стол кривой.
- Хлеб, соль, да вода – молодецкая еда.
- Хлеб да соль вам, милости просим.
- Хлеб-соль вместе, табачок — врозь.
- Хлеб да соль — едим свой, а ты рядом стой.
- Разговоры большие, а хлеб-соль маленькие.
- Сердись, бранись, дерись, а за хлебом-солью сходись.
- Милости просим, а хлеб-соль по-старинному.
- Хлеб-соль не бранит.
- Без соли, что без воли: жизнь не проживешь.
- Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
- Боронись хлебом и солью.
- Соли не жалей, так есть веселей.
- Живём — не тужим; хлеб едим, а иногда и подсаливаем.
- Хлеб-соль — отплатное дело.
- За хлеб-соль не платят, кроме спасибо.
- Кто за хлеб-соль берет со странного, у того спорыньи в дому не будет.
- Хлеб хлебу брат (о хлебосольстве).
- За хлебом-солью все добро.
Приложение 3
Загадки про соль
Родилась я в воде, загадка
Родилась я в воде
И по вкусу будут мне:
Мясо, рыба и капуста,
Помидор, арбуз и сало,
Огурец, растёт что густо.
Может, хватит или мало?
(СОЛЬ)
Этот камень можно есть
Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль
Если пожалели
(ьлос).
Соль. загадка
Рассказать обо мне хоть немножко позволь.
У меня на Земле очень важная роль:
Я от порчи храню сало, овощи, рыбу.
В море есть я в воде, а в земле лежу - глыбой,
Без меня суп - не суп, и салат - не салат,
Нет меня - и невкусно, и повар не рад.
В рану, глаз попаду - будет едкая боль.
Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ).
Загадки для ребят. Соль
Хоть неприметна я всегда,
Но без меня никак нельзя -
Когда варится еда,
Чтоб была она вкусна,
Меня в меру, чур бери,
Только не ...
(соль)
Повар
Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся пища не съедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались сразу. Это…(соль)
От воды родился
От воды родился,
А воды боится.(соль)
Соль
Меня одну не едят,
А без меня мало едят.(соль)
В земле родится
В земле родится,
На солнце вырастает,
В воде умирает.(соль)
В земле родится
В земле родился,
В огне крестился,
На воду пал –
Весь пропал.(соль)
Приложение 4
Удивительные истории о соли
Белое золото земли
Белое золото земли – поваренная соль – с незапамятных времен, является незаменимым спутником человека. Так как без соли жизнь невозможна. Этот ценный природный минерал, Обладание котором приносило богатство и власть, долгое время был предметом ссор, раздоров и государственных конфликтов и даже воин.
Соль жизненно необходима человеку, как и всем прочим живым существам. Она учувствует в поддержание и регулирование вводного баланса в организме. При хронической нехватки соли в организме возможен смертельный исход. С другой стороны смертельный исход неизбежен и при разовом переедании соль.
До появления консервов, пастеризации и холодильников соль давала возможность сохранить продукты. Поэтому она стала символом долговечности. Тысячелетие назад соль была на столько дорога, что из-за нее устраивали войны. В частности, в России в 18 веке произошел Соляной бунт, вызванный непомерно высокими ценами на соль. В отдельные исторические периоды соль ценилась на ровне с золотом. Не случайно соледобыча стала одним из самых первых промыслов в Древней Руси. Сейчас соль является дешевой из всех известный пищевых добавок, если не считать воду.
Крупнейшим в мире солончаком является солончак Уюни в Боливии. Здесь же, на солончаке Уюни, строят отели из соли.
В настоящее время в Украине в городе Соледар Донецкой области существует уникальная возможность посетить настоящую шахту. Эта украинская шахта не опасна для людей.
Главное ее отличие от большинства шахт Донбасса в том, что добывают тут… соль. Жителям Украины требовалась соль.
Ее получали многие века выпариванием из соленой воды. Но выпаривание соли – дорогостоящее дело, для этого требуется много деревьев. Долгое время ученые думали, как решить эту проблему, а 200 лет тому назад нашли месторождение соли на территории, где сейчас расположен город Соледар. Когда-то миллионы лет назад здесь находилось древнее море, которое по каким-то причинам исчезло, а запасы соли на глубине 300 метров под землей оставались. Для добычи соли здесь была вырыта шахта, которая действует и в настоящее время. Сейчас на месте выработанных рудников проводят экскурсии.
Экскурсия начинается с краткой беседы по технике безопасности. Маршрут состоит примерно из 700м, включая обратный путь к стволу шахты. Спуск осуществляется в клети(лифте) на глубину до 300м. Время экскурсии составляет примерно 1,5- 2 часа.
Стены, потолок, фигуры и деревья – здесь все из соли. Вся экскурсия проходит по дну древнего моря. Под землей держится постоянная температура воздуха +15С ; даже летом в шахте во время экскурсии не обойтись без теплой одежды. В октябре 2004 года там же, в шахте, состоялся концерт Донбасского симфонического оркестра «Соляная симфония» под руководством австрийского дирижера Курта Шмидта и при участии солистки Венской оперы Виктории Лукьянец. О звучание оркестра соляной шахте австрийский композитор и дирижер сказал: «Я был просто поражен! Ноты взлетали к потолку пещеры, а затем медленно – будто облака – спускались в низ. По мнению дирижера, в мире существует всего 2-3 театра, которые могут сравниться с акустикой соляных шахт.
На территории России для получения поваренной(пищевой) соли используются следующие способы добычи: шахтный способ; озерный способ; способ добычи из моря; способ выпаривания. Для этого разрабатывают рудники, шахты; строят солепредприятия с использованием техники – солекомбайнов.
Где есть соль?
В Кулунде, одном из крупнейших соленосных районов страны, имеется большое количество бессточных минирализованных озер (26), многие из которых содержит отложение солей.
В 1626г.(почти 400 лет тому назад) на озерах Кулундинских степей побывала первая соляная экспедиция во главе с Грозой Ивановым и Дмитрием Черкасовым. Было составлено географическое описание округи: «А около озера соляного и пресного пролегла степь, чистое место, земля песок, а трава на степи растет типец, не велика, вершок. А против соляного пристанище за рекою займище, а за займищем протока, а за протокою степь, чистое место, а земля песок, а трава тоже
типец. А пашни пахать у соляного озера вверх по Иртышу отнюдь нельзя, и хлеб не родится, потому что земля песок и трава не растет».
Описание запоминающееся и верное.
Эксплуатация солей Кулунды началась с 1768г. В настоящее время разработаны месторождения озер Кучук, Кучерпак, Большое Яровое, Бурлинское и Петуховское. (Предлагает детям найти озера на карте Алтайского края.)
Интересным объектом является судовое озеро Петухово (С.Северка), расположенное в сосновом бору. Это большое озеро в период высыхание представляет собой огромную плоскую равнину, покрытую слоем белоснежной соли. В прошлые годы на этом озере велась добыча соли. Отработка этих солей начиналась лет 250 назад. Следы хозяйственной деятельности человека видны и по сей день. Крупнейшие место рождение поваренной соли в Кулундинской степи на озере Бурлиская – «Бурсоль». Здесь расположено и градообразующие предприятие – Бурлинский соляной промысел (добыча поваренной соли) добыча соли производится здесь уже более 200 лет с 1768 года.
Использование соли в лечебных целях
Самое известное соленое озеро Алтайского края – Большое Яровое. Люди со всей России приезжают сюда за здоровьем, которое помогает возвращать целебная вода озера, его уникальная лечебная грязь и воздух, пропитанный соляными испарениями. Озеро окружает плоская равнина, на которой практически нет деревьев. Богато озеро целебной рапой (водоросль) и иловой грязью. Соль используется для лечения людей с заболеваниями легких. Лечение солью называется спелеолечение. Есть специальные спелеосанатории, которые находятся в соляной шахте. В Алтайском крае созданы для лечения больных спелеокомнаты, в которых человек дышит специальным микроклиматом соли в течение 30 минут. После такого лечения практически все больные выздоравливают. Конечно, лечение проходит не за один сеанс, а в течение нескольких месяцев.
В лечебных целях используют соляные лампы, которые изготовлены из кристалла каменной соли, созданной природой на протяжении сотен миллионов лет.
Компьютеры, телевизоры, радиориборы, электрообогреватели, микроволновые печи и многое, что вас окружает и без чего вы на мыслите свою жизнь в 21 веке, да и вредная привычка курение – это те факторы, от которых страдает здоровье человека. Электрический свет нагревает соль, в результате чего соль излучает вещества, которые очищают воздух и нормализует микроклимат в помещениях. Соляная лампа благотворно влияет на здоровье, укрепляет иммунитет и повышает жизненный тонус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...