Среднесрочный проект "Зимушка-зима"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить представление о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца- январь, февраль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №17
«Пчёлка»
Среднесрочный проект в детском саду
«Зимушка-зима»
средняя группа
Воспитатель:
Каменская Екатерина Владимировна
2020
Проект в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Закрепить представление о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца- январь, февраль).
Ожидаемые результаты:
• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Актуальность проекта:
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Работа с родителями:
• Информационный материал «Детям о зиме»;
• Акция «Покормите птиц зимой»;
• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»
• Разработка памяток, рекомендаций для родителей в зимний период времени.
Содержание проекта.
1 неделя.
• Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик»
• Физическая культура «Зимняя прогулка»
• Беседы о зиме.
• Рассматривание иллюстраций и картин О. Вохримцовой «Зима».
• Рисование снеговика из двух кругов
2 неделя.
• Д/и «Времена года», «Что это за птица?», «Чей домик?».
• Наблюдение на участке «Участок нашей группы»
• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»
• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин
• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»
3 неделя.
• Разучивание стихотворений о зиме.
• Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей»
• Рассматривание альбома о зиме.
• Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова
• Д/и «Дикие-домашние»
4 неделя.
• П/и «Лиса и зайцы»
• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»
• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»
• Пальчиковая гимнастика «Птичка»
• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»
• Составление рассказа по картинке снег на деревьях.
· Чтение пословиц и поговорок о зиме.
5 неделя.
• Беседа «Зима в лесу»
• Наблюдение за берёзой зимой.
• Чтение «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк»
• Д/и «Что растёт в лесу?»
• Наблюдение за голубями.
• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»
6 неделя.
• Беседы «Чем питаются птицы?».
• Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»
• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»
• Д/и «Зимующие птицы»
7 неделя
• Акция «Покормите птиц зимой»
• Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»
• Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто
• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
• Д /и «Зимние слова»
• П/и «Снежный бой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...

Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"
Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"
Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...