«Применение игрового оборудования «Дары Фребеля» в совместной партнерской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
статья

Пандо Алена Васильевна

Наше дошкольное учреждение оснащено разнообразными интерактивными, дидактическими игровыми пособиями, среди которых необходимо выделить игровой набор «Дары Фребеля». Комплект полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и нашел своё место в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pando_a.v_dary_frebelya.docx450.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение игрового оборудования «Дары Фребеля» в совместной партнерской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                  Пандо А.В.

воспитатель

г. Новый Уренгой

2020г.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности и способностей детей в различных видах деятельности.

Наше дошкольное учреждение оснащено разнообразными интерактивными, дидактическими игровыми пособиями, среди которых необходимо выделить игровой набор «Дары Фребеля». Комплект полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и нашел своё место в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации. Безопасен в использовании, эстетичен, предназначен для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно – исследовательской. В нашем детском саду набор «Дары Фребеля» применяется с детьми, начиная с раннего дошкольного возраста в совместной партнерской деятельности, а также на групповых и индивидуальных занятиях.

Целостность образовательного процесса в детском саду задавалась Ф. Фребелем через игру. Именно Фридрих Фребель придумал первый «конструктор», названный «Дары Фребеля» (специально разработанный предметный материал, представляющий набор разных типов игр для каждого возраста, позволяющий, по мысли Ф. Фребеля, в простой форме моделировать все многообразие связей и отношений природного и духовного мира, осуществлять писхо лого-педагогическое (эмоциональное, речевое и пр.) сопровождение взрослым детской деятельности, придающее осмысленность предметным действиям).

Игры, считал Ф.Фребель, способствуют развитию воображения и фантазии, пробуждают детское творчество. Он говорил: «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры».  Это открытие Фребелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основные виды детской деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Данный набор как нельзя лучше подходит для реализации целей и задач по каждому из направлений развития.

Деятельность с «Дарами Фребеля» задается эмоциональным единением взрослого с ребенком, что придаёт занятиям одухотворенность. Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности.

В процессе использования игрового набора, прежде всего, я создаю условия

для положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему её преобразованию в познавательную потребность. Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства, соответствующих игр для освоения различных знаний об окружающем мире.

Основой «Даров Фребеля» являются - мяч, шар, кубик. С их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение и т.д. В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей. Но в своей деятельности я использую пока 4 модуля:

Модуль №1 – «Текстильные мячики» 12 штук – 6 пар мячиков одинаковых по цвету и обвязанных цветной нитью. 6 мячиков имеют нить – петельку для подвеса. Цвета: синий, фиолетовый, жёлтый, красный, оранжевый, зеленый (цвета радуги).

С помощью данного модуля:

-  тренируется мелкая моторика рук;

-развиваются речевые способности и самостоятельная игровая деятельность ребенка;

- дети изучают цвета и формы;

-ребенок обучается рассматриванию одного и того же предмета выделяя его различные качества (величина, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и тд.);

-с помощью мячиков, подвешенных на нитях ребенок обучается направлению движения предмета в различные стороны;

- закрепление опыта основ движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формирует у ребенка пространственную ориентацию.

Модуль № 7 «Цветные фигуры»

8 геометрических фигур: равносторонние, равнобедренные и прямоугольные треугольники, круги, полукруги, ромбы и квадраты.

-изучение различных плоскостных геометрических фигур;

-сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме;

- тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации;

- подготовка руки к рисованию;

- развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок.

- развитие речевых способностей и игровой деятельности ребёнка.

Модуль № 8 «Палочки»

6 наборов палочек разной длины и разного цвета: синий, жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, чёрный и белый.

- тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации;

-сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме, соотношение количества и размера;

-обучение счёту, использование палочек в качестве счётного материала;

- выполнение простейших математических действий (сложение и вычитание);

- развитие творческих способностей- составление различных узоров и картинок;

- развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребёнка.

Модуль № 9 «Кольца и полукольца»

Деревянные кольца и полукольца трёх разных размеров и разных цветов: синий, фиолетовый, жёлтый, красный, оранжевый, зелёный.

- тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно- моторной координации;

- развитие творческих способностей- составление различных узоров и картинок;

- развитие игровой деятельности ребёнка.

В моей педагогической деятельности игровой набор «Дары Фребеля» помогает решать многие образовательные задачи.

В социально-коммуникативном развитии помогает:  

- развивать у детей игровую деятельность, коммуникабельность;

- приобщает воспитанников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

В познавательном развитии:

- формирует представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.

-воспитанники учатся    устанавливать сходства и различия между предметами

- способствует развитию у детей обследовательских умений и навыков

- развивает мелкую моторику рук

- знакомит с дидактическими играми и правилами этих игр

- воспитывает познавательный интерес, любознательность.

В речевом развитии:

- развитие речевых способностей и умений;

- формирование предпосылок чтения и письма;

- овладение способами и нормами практического общения в различных жизненных ситуациях.

В художественно-эстетическом развитии:

- освоение эмоционально-нравственной культуры;

-формирование предпосылок общей художественной и художественно-конструктивной умелости.

В физическом развитии:

- развитие двигательной активности;

-создание условий развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;

- развитие физических качеств.

Мои наблюдения позволяют сделать вывод о том, что дети стали более активны, инициативны, проявляют интерес к решению несложных проблем, пытаются найти пути их решения, учатся взаимодействовать друг с другом и взрослыми. В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение игровых модулей   в работе с детьми для ещё более эффективных качественных изменений в их развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной партнерской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Праздник Хлеба»

Целью мероприятия является ознакмление детей с русским праздником "День  Хлеба». Создать радостную атмосферу праздника, развитие эмоционально-положительных эмоций, познавательного интереса. Спосо...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...

«Спешим на помощь Фее-волшебнице» Технологическая карта совместной партнерской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Данное занятие разрабатывалось совместно с моей коллегой-воспитателем средней группы нашего детского сада. Можно сказать, что это был оченьинтересный эксперимент: провести занятие сразу с двумя одново...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...