НОД в подготовительной к школе группе на тему « Пора ли зайцам поменять шубки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познавательное занятие по ознакомлению с миром природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Задачи: 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе.

 
Образовательные задачи:

-Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. 
-Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 

 

Развивающие задачи:

 -Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 

Материал к занятию: Письмо от зайцев, веера, листочки, пластилин, кленовый листик,

аудиозапись музыки П.И Чайковского «Поздняя осень».

Содержание образовательной деятельности.

 - Ребята,  сегодня утром, почтальон передал мне письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! На  нашей заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять  решение, пора ли нам зайцам  менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем. Что нам делать? Посоветуйте! Ведь поменять шубки дело для зайцев не совсем простое». 

 -Вопрос даже очень интересный. А для чего зайцу необходимо менять шубу?

Дети: Чтобы быть незаметным, белым как снег, спасаться от врагов.

 – Ребята, давайте разберемся и ответим зайцам пора ли им менять шубу?  

 – Для начала ответьте, ребята, какое сейчас время года?    

Дети: Осень.                                                                                                                    

– Что происходит с природой осенью. ( Ответы детей).

– А теперь, скажите дети, какая погода бывает осенью.  У меня в руках мяч: мяч осенний

и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Я буду называть слова, а вы

называть погоду:

 Игра «Погода осенью».

 Дождь – дождливая, ветер – ветреная, холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, сыро –

 сырая,  хмуро – хмурая, ясно – ясная, зябко – зябкая, скучно – скучная, уныло – унылая,

мокро – мокрая.

 - Отлично. Вы правильно говорите  о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко,

внятно, интересно.                                                                                                                            - Ребята, посмотрите в окошко. Можете ли вы определить, какая сегодня погода.  

Дети: ветреная.                                                                                                                                             - А как вы узнали? ( Ответы детей).  

- Ребята, а что такое ветер? (Ответы детей).

 - Ребята, ветер – это движение воздуха.

 - Ребята, а сможем ли мы сделать искусственный ветер у нас в группе?  C помощью чего? (Ответы детей).

 - Ребята, я предлагаю с помощью веера сделать искусственный ветер. (Дети машут веером).

  - Легкий ветерок освежает наше лицо.

  - Ребята, расскажите, как звери готовятся к зиме? (Звери строят норы, делают запасы,

 птицы улетают в теплые края).

  – Все ли птицы улетают в теплые края? Как мы называем птиц, которые остаются? Как мы называем птиц, которые улетают.

 – Ребята, давайте, поиграем в игру « Перелетные и зимующие птицы».  Если я назову перелетную птицу, вы должны помахать руками, а если я назову зимующую птицу, то вы должны присесть.

Игра « Перелетные и зимующие птицы».

- А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, середина, поздняя).

- Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Молодцы! Вы правильно назвали месяца.

- Ребята, я предлагаю послушать музыку П.И.Чайковского «Осень», закрыть глаза и

представить какая осень в этой музыке (дети дают ответы).

Физкультминутка:

-Вдруг закрыли небо тучи (встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки).

Начал капать дождь колючий(прыгают на носочках, держа руки на поясе).

 Долго будет дождик плакать, разведет повсюду слякоть (приседают, держа руки на поясе).                            

Грязь и лужи по дороге (Идут по кругу, высоко поднимая колени).

Поднимают выше ноги.

- Ребята, хотя осенью мы говорили, идут дожди, грязь, слякоть, но все равно осень очень красивое время года. Давайте сейчас поиграем. Прилетел к нам осенний листочек и хочет услышать красивые осенние слова.

Игра «Осенние слова» 

(красивая осень, печальная осень, ласковая осень, интересная осень, шуршащая осень и т.д.)

- Ну что ж ребята, пора послать ответ нашим зайцам. Что напишем в письме?

 Письмо к зайцам: Здравствуйте, дорогие зайцы. Мы с ребятами обсудили ваш вопрос и пишем вам ответ. Наступила осень, пожелтели листья, погода стоит пасмурная, дождливая, птицы улетают в теплые края, звери  и насекомые ложатся в спячку, поэтому мы с ребятами, думаем, что пора вам зайцы менять шубки пора. Досвидания. Ваши друзья, из детского сада «Колосок».

 -Зайцы в знак благодарности прислали вам посылку, а там листочки. Давайте разукрасим

эти листочки. (Дети заполняют листья пластилином и поют песню: «Ах, какая Осень, ах какая».

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики

Познавательное занятие по  ознакомлению с миром  природы в подготовительной к школе группе на тему:                                                          « Пора ли  зайцам поменять шубки».

Воспитатель МБДОУ №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики                                            Федосеева Алина Михайловна

с.Комсомольское-2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».

Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...