Проект "Пуговичные истории"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Микушева Екатерина Дмитриевна

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. 

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми, «декоративный» бросовый материал. Актуальность моей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В моем случае игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц. И очень важно сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pugovichnye_istorii.docx895.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

«Пуговичные истории» 

(для младшего дошкольного возраста)

Выполнила:

Микушева Екатерина Дмитриевна

- 2018г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-исследовательский, творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Микушева Екатерина Дмитриевна

Воспитанники: дети второй младшей группы

Родители: второй младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя), с 19.02.2018 по 23.02.2018г.

Проблема: Актуальной проблемой данного проекта будет развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, так как это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Актуальность: Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. 

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми, «декоративный» бросовый материал. Актуальность моей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В моем случае игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц. И очень важно сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Цель: Сформировать у детей представление о пуговице.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с историей пуговицы, её видами.
  2. Расширять словарный запас.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, художественное творчество у детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к труду и поделкам, умение застёгивать и расстёгивать пуговицы.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

  • Для детей: рисунки «Пуговичное дерево», «Пуговицы», аппликационные работы «Красивые бабочки», мини-музей «Весёлые пуговицы», выставка поделок «Пуговичные истории».
  • для воспитателя: мини-музей «Весёлые пуговицы», выставка поделок «Пуговичные истории».
  •  для родителей:

1) Выставка поделок «Пуговичные истории».

2) Выставка аппликационных работ «Красивые бабочки».

Ожидаемые результаты по проекту:

  •   для детей:

- Обогащение представлений детей о различных пуговицах, её видах;

- Формирование у детей навыков самообслуживания;

  • для воспитателя: возрастает речевая активность в разных видах деятельности; повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения детей.
  • для родителей: возрастает интерес к созданию поделок из пуговиц.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Рассматривание пуговиц.

Беседа о пуговицах.

  1. Составить перспективный план мероприятий.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки), иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Знакомство с темой проекта.

Деятельностный

Познание: знакомство с пуговицей, её видами; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры.

 Беседы, утренняя гимнастика, познание: знакомство с пуговицей, её видами; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры, проведение консультаций для родителей, оформление выставки.

Знакомство с консультациями.

Подготовка пуговиц для мини-музея, поделок для выставки.

Завершающий

Рассматривание выставки.

Составление презентации проекта, защита проекта.

 Выставка поделок «Пуговичные истории».

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Сроки

Ответственный

Понедельник 19.02.2018г

Оформление стены

Веселые пуговицы.

Познакомить детей с пуговицей.

Картинки «Пуговицы»

19.02.2018г

Микушева Е.Д.

Беседа

«История пуговицы», «Польза пуговиц»

Формировать представление о пуговице, о её пользе.

Хрестоматия «Пуговицы»

19.02.2018г

Микушева Е.Д.

НОД

«Знакомство с пуговицами»

Дать детям представления о пуговицах, их применении.

Иллюстрации, пуговицы.

19.02.2018г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Пуговицы рассыпались.

Разложи их по цвету»

Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Пуговицы рассыпались.

Разложи их по цвету»

19.02.2018г

Микушева Е.Д.

Сюжетно-ролевая игра

«Одень Машу на прогулку»

Учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Кукла Маша, одежда, кукольный уголок.

19.02.2018г

Микушева Е.Д.

Консультация для родителей

«Развивающие игры с пуговицами»

1. Повышение родительской компетентности в вопросах об играх с пуговицами.

Папка-передвижка

19.02.2018г

Микушева Е.Д.

Вторник 20.02.2018г

Утренняя гимнастика

Пуговички

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

20.02.2018г

Микушева Е.Д.

Чтение сказок про пуговицы

«Пуговка», «Шкатулка»

Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста главную мысль.

Хрестоматия, иллюстрации.

20.02.2018г

Микушева Е.Д.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Тонет-плавает»

Приобщать к навыкам экспериментирования.

Тарелка с водой, пуговицы.

20.02.2018г

Микушева Е.Д.

Игра

«Научим Хрюшу застёгивать и расстёгивать пуговицу».

Формирование у детей навыков самообслуживания.

Игрушка «Хрюша», одежда, шкафчик.

20.02.2018г

Микушева Е.Д.

Выставка мини - музея

«Весёлые пуговицы»

Познакомить детей с пуговицами

Пуговицы

20.02.2018г

Микушева Е.Д.

Среда 21.02.2018г

Пальчиковая гимнастика

«Пуговицы»

Развитие мелкой моторики рук.

21.02.2018г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Чередование пуговиц по заданию»

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Чередование пуговиц по заданию»

21.02.2018г

Микушева Е.Д.

Индивидуальная работа

Дид. игра «Найди лишнюю пуговицу»

Развитие логики, мышления.

Дидактическая игра «Найди лишнюю пуговицу»

21.02.2018г

Микушева Е.Д.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Легкий-тяжелый»

Приобщать к навыкам экспериментирования.

Пуговицы.

21.02.2018г

Микушева Е.Д.

Рисование

«Пуговичное дерево»

Развитие творческой способности.

Раскраска

21.02.2018г

Микушева Е.Д.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин пуговиц»

Учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Касса, пуговицы,

деньги, сумка, кошелек, одежда для кукол.

21.02.2018г

Микушева Е.Д.

Речевое упражнение

«Какая пуговица?»

Развитие речи, мышления.

Пуговицы.

21.02.2018г

Микушева Е.Д.

Подвижная игра

«Пуговка, не убегай!»

Развитие ловкости, ориентации в пространстве.

Маска пуговицы.

21.02.2018г

Микушева Е.Д.

Четверг 22.02.2018г

Пение детской песенки

«Отрываются пуговицы, бабочкою станет гусеница»

Развитие музыкального слуха, тембра, голоса.

22.02.2018г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Найди лишнюю пуговицу»

Развивать логическое мышление детей

5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету.

22.02.2018г

Микушева Е.Д.

Игра-шнуровка

«Пришиваем пуговицы»

Развитие мелкой моторики рук.

Пуговицы, шнуровка.

22.02.2018г

Микушева Е.Д.

Чтение стихотворений про пуговицы.

«Пуговицы»

Приобщение к художественной литературе.

Стихотворения.

22.02.2018г

Микушева Е.Д.

 НОД

Аппликация

«Красивые бабочки»

Развивать художественные способности в процессе аппликации.

Иллюстрации, пуговицы, картон с изображением бабочки, пластилин.

22.02.2018г

Микушева Е.Д.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Ломается-не ломается»

Приобщать к навыкам экспериментирования.

Пуговицы.

22.02.2018г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Если пуговица оторвалась»

Воспитание бережного отношения к одежде.

Куртка, пуговица, нитка с иголкой.

22.02.2018г

Микушева Е.Д.

Пятница 23.02.2018г

Речевая игра

«Подбери и расскажи»

Развивать речевую активность и коммуникативную способность. 

Пуговицы.

23.02.2018г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Развивать тактильные ощущения.

Волшебный мешочек, пуговицы разного размера.

23.02.2018г

Микушева Е.Д.

Лепка

 «Волшебные узоры» штамповка пуговицами на пластилине.

Развитие мелкой моторики рук, творчества.

Картон, пластилин, пуговицы.

23.02.2018г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Чем опасны пуговицы?»

Рассказать детям об опасностях пуговицы.

Пуговицы.

23.02.2018г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

Загадки и пословицы про пуговицы.

Продолжить обучение детей внимательному слушанию загадок, пословиц; развитие логики и мышления.

Хрестоматия, иллюстрации.

23.02.2018г

Микушева Е.Д.

Выставка

«Пуговичные истории»

Развитие творческой и познавательной активности.

Выставка «Пуговичные истории»

23.02.2018г

Микушева Е.Д.

Оформление альбома

«Какие бывают пуговицы»

Знакомство с пуговицами.

Пуговицы

23.02.2018г

Микушева Е.Д.

Развлечение

«Пуговица в гостях»

Развитие эмоций, повышение настроения.

Спортивные атрибуты

23.02.2018

Микушева Е.Д.

социально-коммуникативная

Сюжетно ролевые игры: «Научим Хрюшу застёгивать и расстёгивать пуговицу», «Одень Машу на прогулку», «Магазин пуговиц».

Рассматривание иллюстраций о пуговицах.

Дидактические игры: « Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Найди лишнюю пуговицу», «Чудесный мешочек», «Чередование пуговиц по заданию».

Игра-шнуровка «Пришиваем пуговицу».

познавательная

Беседы:

Беседа о военных

«История пуговицы».

«Если пуговица оторвалась»,

«Чем опасны пуговицы», «Польза пуговицы».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет-плавает», «Лёгкий-тяжёлый», «Ломается-не ломается».

речевая

Чтение художественной литературы:

Артем Л. и Светлана Михайловна  «Сказки про пуговицы»

Стихотворения:

Т. Ефимова «Пуговицы»

К Брель «Пуговицы вредные»

Е Менжинская «Пуговицы»

В.Бредихин «Пуговицы»

Н. Брагина «Пуговицы».

Речевая игра «Подбери и расскажи»

Чтение загадок и пословиц про пуговицы.

художественно-эстетическая

Рисование «Пуговицы», «Пуговичное дерево»».

Лепка «Красивая бабочка»,

«Волшебные узоры» штамповка пуговицами на пластилине».

Прослушивание про пуговицы.

физическая

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Подвижные игры – «Пуговка, не убегай».

формы взаимодействия с родителями

Изготовление поделок «Пуговичные истории».

Подготовка пуговиц для мини-музея.

Развлечение «Пуговичка в гостях».

Заключение

Разработка и внедрение педагогического проекта «Пуговичные истории» понравился родителям. Они принесли нам множество пуговиц и включились в работу по изготовлению поделок из пуговиц. В результате нашего проекта дети узнали историю и классификацию пуговиц, появился интерес к исследовательской деятельности, а самое главное, у детей появилось желание творить и создавать интересные поделки из пуговиц.

Используемая литература:

1.Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью. М.Перспектива,2008

2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно–исследовательскаядеятельность

дошкольников. Методическое пособие. М.Синтез,2012

Используемые интернет ресурсы:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/03/proekt-volshebnaya-pugovitsa-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

2.http://ds9.edu-ukhta.ru/media/docs/pugovichnyij-mir.pdf

3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/05/pedagogicheskiy-proekt-vo-2-mladshey-gruppe-na-temu-bolshaya-istoriya

4.http://docplayer.ru/34563910-Proekt-pugovichnyy-mir.html

Приложение № 1.

Конспект занятия «Знакомство с пуговицами»

Цель: дать детям представления о пуговицах, их применении.

Задачи: Развивать речь, тактильные ощущения, воображения, мелкую моторику рук. Показать детям разнообразии пуговиц их форм, размеры, учить выкладывать из пуговиц простые изображения. Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественная творчество, музыка.

Материал: Пуговицы декоративные, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов разными игрушками среди которых есть пуговицы, коробочка с пуговицами, изображения предметов (цветок, бабочка).

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках.

Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» .

Воспитатель: Всем конечно, интересно,  

Что лежит мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока один из детей не достанет пуговицу.

Воспитатель: (берет в руки пуговицу). Ребята что это за предмет? Как вы думаете?

 Дети: пуговица.

Воспитатель : Для чего нужны нам пуговицы? Где используются пуговицы? Какой они формы? Какого цвета?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Они нужны нам застегивать наши платья, рубашки. Пуговицы бывают разные по форме овальные, круглые и у них есть разные цвета. Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?

Дети: Да.

Воспитатель: Наш пуговки застёгнуты на петельки. У каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке). А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?

 Дети: (ответы детей).

Воспитатель : Липучками, шнурками, булавками. Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки и деревяшки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что они есть. А еще лучше, когда много разных, красивых пуговиц. Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.

Физминутка. (под музыку ребята выполняют движение). 

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,

 Мы топаем ногами, топ, топ,

Мы низко приседаем и прямо мы встаем,

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок.

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ноги вместе, ноги врозь.

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель берет коробочку с пуговицами и показывает детям. Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы. (показывает деревянную и пластмассовую пуговицу). Из чего они сделаны? Как вы думаете ребята?

 (Воспитатель детям раздает разные пуговицы , дети рассматривают и говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделана) .

Воспитатель: А чем отличаются пуговицы друг от друга?

 Дети: (дети начинают называть по одному какой пуговица какой форме - круглая, овальная, в виде цветочков, листочков).

Воспитатель: правильно они отличаются формой, цветом.

Физкультминутка. (под музыку дети выполняют движение).

Раз - руки вверх махнули,

И при том вздохнули.

Два - три нагнулись. пол достали,

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

 Воздух сильно мы вдыхаем,

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

 Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

(Дети садятся на стульчики за столы)

Творческое задание “Красивый подарок”

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста у вас на столе лежат бабочки и цветочки и пуговицы. Сейчас вы сможете украсить их пуговицами. (дети приклеивают пуговицу к бабочкам и цветам)

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Если дети затруняются, воспитатель может показать последовательность выкладывания. )

Воспитатель: Играя с пуговкой, твари,

И непременно - говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

 Как новые узоры из пуговиц собрать

 И мелкую моторику успешно развивать.

Рефлексия

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, что узнали нового? Очень красиво получилось. Молодцы ребята!

Приложение № 2.

Сказки про пуговицы

Артем Л. и Светлана Михайловна

Жил-был мальчик Вася. Было ему уже целых 6 лет. Всем он был хорош: весел, добр, умел дружить, но был он немножко неаккуратным. Придет домой – шапку бросит в одну сторону, ботинки – в другую, куртку не повесит. Мама ему: «Васенька, собери свои вещи». А Вася: «Угу». И на этом все. Вздохнет мама, и сама убирает. И была у Васи любимая курточка. Любимая, потому что ее подарила  бабушка, которую он очень любил. А еще потому, что на куртке были очень красивые пуговицы. Поймают солнышко, и словно много маленьких солнышек засверкают у Васи на груди.
Пришел как-то Вася домой, смотрит, одна из пуговиц болтается на тонюсенькой ниточке. «А, сойдет и так!» - подумал про себя Вася. Бросил куртку и пошел мультики смотреть. А на следующий день приходит Вася из садика, смотрит, а пуговицы-то нет. Вася сильно расстроился. Выбежал на улицу, поискал,  поискал, нету пуговички. А на улице дождь, слякоть. Лежит пуговичка в грязной жиже, холодно ей, больно Сотни сапог и ботинок на нее наступают. Не одевает Вася любимую курточку. Без пуговицы неряшливо, а заменить их другими Вася не хочет.
Через несколько дней тучки разошлись, выглянуло солнышко, лужи просохли. Возвращается Вася домой с улицы, и вдруг на дорожке, по которой он шел, солнышко блеснуло. Подбежал Вася, а это пуговичка его любимая.  Схватил он ее, зажал в свой маленький кулачок и побежал домой. Дома попросил у мамы иголку с ниткой и первым делом крепко-крепко пришил пуговичку. А затем убрал все свои вещи по местам. И стал Вася послушным и аккуратным мальчиком.

Артем Л. и Светлана Михайловна

Жила-была пуговичка на штанишках у мальчика. Все бы хорошо, только очень стыдно и больно ей было, потому что мальчик этот очень любил дразнить других детей и смеяться над ними. А сам был неопрятен и неаккуратен. Однажды, когда мальчик гулял во дворе с другими детьми, пуговичка у него на штанишках оторвалась и штанишки упали. Дети стали смеяться над мальчиком. Ему стало очень стыдно. Он убежал и целый день от всех прятался. А потом сам пришил пуговичку, вышел на улицу, извинился перед детьми и пообещал, что больше никогда не будет смеяться над ними и дразнить их. Так маленькая пуговичка проучила мальчика.

Артем Л. и Светлана Михайловна

В одной большой деревянной шкатулке жили пуговички. Были они не простые, они умели разговаривать между собой. И была в этой шкатулке одна очень красивая пуговица. В редкие дни, когда открывалась шкатулка, и лучи солнца падали на пуговицу, она загоралась и сверкала всеми цветами радуги. Хотя и была она очень красивая, ей было очень одиноко. Все пуговички были парами, а тот и целыми группами, а она одна. И никто с ней не хотел дружить, потому что все ей завидовали, ведь только она одна могла так сверкать , а все остальные были простенькие и невзрачные.. И каждый раз, когда открывалась шкатулка, сверкающая пуговица замирала, сердечко ее стучало сильно-сильно, она надеялась, что сейчас выберут ее. Но выбор падал на другие невзрачные пуговицы. И когда закрывалась шкатулка, все начинали над ней смеяться, ведь они видели, как она хотела выбраться из шкатулки. И вот однажды крышка шкатулки приоткрылась, и вместо рук хозяйки, в шкатулку просунулись маленькие детские ручки. И пуговичка оказалась в теплых руках девочки. «Ах, какая прелесть!» - сказала девочка.

     С этого дня жизнь нашей пуговички изменилась. Она была пришита на атласное платье куклы Маши и каждый день ее гладили, ею восторгались, ее любили.

Владик и Наталья Вячеславовна.

Однажды Ваня шел по дороге и потерял пуговицу. Эту пуговицу нашел его друг Артем и взял ее поиграть. Ваня заметил, что потерял пуговицу и пошел ее искать. Обошел весь двор, но не нашел. Встретил Артема и увидел, что он играет его пуговицей. Ваня рассказал Артему, как ее потерял. Артем отдал ему пуговицу. Мальчики вместе пошли домой, взяли другие пуговицы и стали ими играть.

Алия, Румия

Жила-была в ящике старая пуговица, и лежала она там давно вместе с булавками, иголками, кнопками и крючками. Лежала она и думала: «Хоть бы пришили меня куда-нибудь, было бы веселей, мир бы посмотрела».
    Вдруг кто-то открыл ящик и положил в него самую большую, красивую, всю украшенную бисером пуговичку. Старая пуговичка вежливо сказала:
    - Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
    - Не ваше дело! – ответила ей новенькая.
    - Ну если вы не хотите знакомиться, я не буду с вами разговаривать, - сказала с грустью старая пуговица, забилась в угол и стала сильно плакать.
    - Ну чего ты ревешь? – спросила ее старая булавка? – Не хочет знакомиться, и не надо. У тебя и так много подруг.
    Но старой пуговице хотелось общаться с новенькой красивой пуговичкой.
    - Вы так и не хотите со мной общаться? - спросила она опять.

     -Нет, - гордо ответила красавица.

     Тут опять кто-то открыл ящик, старую пуговицу из него взяли и пришили на пальто маленькой девочке. Так исполнилось самое большое желание пуговицы. Девочка играла с подружками во дворе, сходила в детский сад и в гости к бабушке. Старая пуговица узнала много нового и интересного.

Султан К.

Леночке мама подарила на день рождения красивую кофточку. А пуговки на кофточке были еще красивее. Большие золотистые три пуговки. И вот однажды одна пуговичка решила, что она самая красивая и начала хвалить себя. Потом решила уйти от подруг. Как-то, одевая кофточку, девочка заметила, что одной пуговички не хватает. А пуговка в это время укатилась далеко, она решила, что одной ей будет лучше. Но нигде она не пригодилась, и ей очень не хватало подруг. И вот она поняла, что вместе веселее и что нужно ценить тех, кто рядом. Она прикатилась обратно домой. Леночка опять пришила ее к кофточке. И теперь пуговичка не хвастается, она просто сверкает и радует других своей красотой и блеском.

Алина Р. и Жаминат Агалаковна

«Золотая пуговка»

Жила-была бабушка и была у бабушки шкатулка. Жили в шкатулке три пуговицы: большая, средняя и маленькая, золотая. Обижали золотую пуговку другие пуговицы и решила она убежать от всех и отправится в лес. Катилась пуговка по лесам и полям, по болотам и думала, что бабушка волнуется, а пуговицы радуются. Так катилась золотая пуговка по лесу, пока не наступила ночь. Страшно стало пуговке, взяла она осиновый листик, накрылась им и уснула. Наступило утро. Большие пуговицы проснулись и увидели, что нет золотой пуговки. Стыдно стало им, что обижали они маленькую золотую пуговку и покатились в лес ее искать. Катились они по лесам, по полям, по болотам.

А пуговка в это время проснулась и заплакала. Страшно и одиноко ей было в лесу одной. А пуговицы услышали  плач  и пошли на звук. Обрадовалась золотая пуговка, когда увидела своих друзей. Так пуговицы пообещали, что никогда не будут ее обижать и зажили дружно и счастливо. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Приложение № 3.

Т. Ефимова

Пуговицы вредные

 На пальто у Верочки!

 Мучаются бедные

Пальчики у девочки!

Пуговки над Верочкой

Будто издеваются:

Прыгают, как белочки,

С ниток обрываются!

Злые слёзки катятся,

Лоб сурово хмурится: «Не идти же в платьице Мне зимой на улицу!»

К. Брель

 Пуговка раз, пуговка два,

 Это не сложно, поверь, я права.

Не хочешь одеться?

 Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок.

Н. Брагина

Юра пуговки пришил.

 Он потратил много сил.

Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки.

На рубашке – ровный ряд.

 -Мама, принимай парад!

 -Молодчина, мальчик мой!

 Но качает головой:

-У одной – не тот мундир…

 -Мама, это командир!

В.Бредихин

Надевают Петеньке

За одну минуточку,

 Брюки и штиблетики,

Шапочку и курточку.

Пуговичку в петельку,

 Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Всё, одели Петеньку!

Е. Менжинская

 Испугались пуговки,

Растерялись,

Раскатились по углам,

Разбежались.

Спрашиваю громко: - Почему сбежали?

Шепчут: - «У иголки Носик словно жало!

Тонкая, колючая,

Испугались очень мы…»

Собираю пуговки

Я в ладошку.

Говорю испуганным:

- Ах, вы, крошки!

 Успокойтесь,

Я тихонечко вас пришью!

и одну я пуговку

Не уколю!

Приложение № 4.

Загадки и пословицы про пуговицу.

Маленький, горбатенький в переулочке завяз (Пуговицы в петельке)

 Мышки из норки выглядывают. (Пуговицы)

Толстая Алёнка Прыгнула в воронку,

Сомкнулась воронка,

Завязла Алёнка. (Пуговица в петле)

Большая голова,

Да узок ворот. (Пуговица в петле)

 Пуговички золочёные, а три дня не евши.

 Умная умница — что светлая пуговица.

  Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

 На чужой рот не пуговицу нашить.

 С солдата не пуговку сорвёшь.

 Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!

Приложение № 5

Подвижная игра «Пуговка, не убегай!»

Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.

Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».

Приложение № 6.

Дидактические игры

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»

Цель: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

 Материал: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

«Чередование пуговиц по заданию»

 Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

 Материал: пуговицы двух цветов.

«Найди лишнюю пуговицу»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Материал: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету.

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения.

Материал: мешочек, пуговицы разного размера.

Приложение № 7.

Фотоотчёт

Выставка поделок «Пуговичные истории»

   

«Какие интересные пуговицы»

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....