Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные пузыри» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал для опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_volshebnye_puzyri_v_sredney_gruppe.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные пузыри» в средней группе
Составила воспитатель
МКДОУ ЦРР- д/с №9 г.Россошь Кутовая И.П.
Цель: знакомство с полезными свойствами мыла и удивительными свойства- ми мыльных пузырей.
Задачи:
- формировать представления детей о свойствах мыла и его пользе для здоровья;
- прививать интерес к опытнической деятельности;
- развивать творческое воображение и мышление;
- развивать коммуникативные навыки и познавательные способности.
Материалы:
4 ёмкости для воды, вода, 3 кисточки, жидкое мыло, трубочки, ложечка, стакан, ворсистая ткань (варежки или шарф), акварельные краски, стаканчик, альбомный лист.
Ход занятия.
-Сегодня мы поговорим о том, что поможет нам сохранить здоровье. Я говорю о мыле.
-Как мыло нам помогает? (очищает тело от грязи и микробов)
-Какое бывает мыло?
(дети называют запахи, а так же консистенцию-жидкое и твёрдое)
-Мыло не только помогает нам поддерживать чистоту, с ним можно поиграть.
Разгадайте загадку и узнайте как:
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь ввысь и вширь,
А зовут меня… (пузырь)
1. –Что нужно, чтобы получить пузырь? (нужно дуть)
Давайте потренируемся.
Дыхательная гимнастика «Надуваем пузырь»
2. «Делаем мыльные пузыри»
-Что нужно для изготовления мыльных пузырей?
Дети перечисляют ингридиенты, смешивают их.
Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:
100мл воды, 100мл средства для мытья посуды (можно добавить немного глицерина).
Для проверки мыльных качеств делаем «мыльную шапку из пены».
3. «Подвижная игра «Пузырь»
-Получились у нас пузыри? Они приглашают вас поиграть (подвижная игра).
4. «Ловля мыльных пузырей»
Дети ловят пузыри разными предметами (стаканом, ложкой, варежками и др.). Объяснить, почему пузырь не лопается, попадая на ворсистую ткань.
5. «Рисование мылом»
Жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги.
В результате такой игры мы получим оригинальную картину, созданную своими руками.
Без эксперимента, без практического обоснования любая наука превращается в сухой скучный набор фактов и формул. Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.
Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.
Экспериментируйте, создавая мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности "Волшебный воздух" в средней группе.
Воздух волшебный, он движется....
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе
Презентация к конспекту по опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе
Цель: формировать представления детей о свойствах воды и мыльных растворов.Задачи:Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами;Закрепить и систематизировать знания о ...
Опытно-экспериментальная деятельность «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» в средней группе.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...