Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные пузыри» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кутовая Ирина Павловна

Материал для опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные пузыри» в средней группе

Составила воспитатель

МКДОУ ЦРР- д/с №9 г.Россошь Кутовая И.П.


Цель: знакомство с полезными свойствами мыла и удивительными свойства- ми мыльных пузырей.

Задачи:

- формировать представления детей о свойствах мыла и его пользе для здоровья;

- прививать интерес к опытнической деятельности;

- развивать творческое воображение и мышление;

- развивать коммуникативные навыки и познавательные способности.

Материалы:

4 ёмкости для воды, вода, 3 кисточки, жидкое мыло, трубочки, ложечка, стакан, ворсистая ткань (варежки или шарф), акварельные краски, стаканчик, альбомный лист.

                                         Ход занятия.

-Сегодня мы поговорим о том, что поможет нам сохранить здоровье. Я говорю о мыле.

-Как мыло нам помогает? (очищает тело от грязи и микробов)

-Какое бывает мыло?  

(дети называют запахи, а так же консистенцию-жидкое и твёрдое)

-Мыло не только помогает нам поддерживать чистоту, с ним можно поиграть.

 Разгадайте загадку и узнайте как:

Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю.

Раздуваюсь ввысь и вширь,

А зовут меня… (пузырь)

1. –Что нужно, чтобы получить пузырь? (нужно дуть)

Давайте потренируемся.

Дыхательная гимнастика «Надуваем пузырь»

2. «Делаем мыльные пузыри»

-Что нужно для изготовления мыльных пузырей?

Дети перечисляют ингридиенты, смешивают их.

Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:

100мл воды, 100мл средства для мытья посуды (можно добавить немного глицерина).

Для проверки мыльных качеств делаем «мыльную шапку из пены».

3. «Подвижная игра «Пузырь»

-Получились у нас пузыри? Они приглашают вас поиграть (подвижная игра).

4. «Ловля мыльных пузырей»

Дети ловят пузыри разными предметами (стаканом, ложкой, варежками и др.). Объяснить, почему  пузырь не лопается, попадая на ворсистую ткань.

5. «Рисование мылом»

Жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги.

В результате такой игры мы получим оригинальную картину, созданную своими руками.

Без эксперимента, без практического обоснования любая наука превращается в сухой скучный набор фактов и формул. Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.

Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.

Экспериментируйте, создавая мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе

Презентация к конспекту по опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе

Цель: формировать представления детей о свойствах воды и  мыльных растворов.Задачи:Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами;Закрепить и систематизировать знания о ...

Опытно-экспериментальная деятельность «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» в средней группе.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...