Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать представления детей о свойствах воды и мыльных растворов.
Задачи:
- Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами;
- Закрепить и систематизировать знания о воде;
- Развивать системное мышление, воображение, творчество;
- Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mylnye_puzyri.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г.Бабушкин муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Конспект
экспериментально-исследовательской деятельности
«Мыльные пузыри»
в средней группе
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Дьяченко Марина Яновна
Цель: формировать представления детей о свойствах воды и мыльных растворов.
Задачи:
- Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами;
- Закрепить и систематизировать знания о воде;
- Развивать системное мышление, воображение, творчество;
- Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.
Материал и оборудование:
Стаканчики с чистой водой, палочки, баночки с водой, белая краска, лимон, соль, сахар, ложки, соломинки на каждого ребёнка; кусок мыла, мыльная крошка, жидкое мыло; салфетки; кукла «Незнайка», фартуки.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня снова открывается наша лаборатория. Хотите заняться опытами? Тогда приглашаю желающих. (Дети надевают фартуки и садятся за столы)
-Что стоит у вас на столах? (дети рассказывают)
- Все правильно, у каждого на столе стаканчик с водой и палочка. К нам пришел Незнайка, он очень хочет научиться делать опыты с водой. Научим его?
-Но сначала вспомним свойства воды. А Незнайка нам поможет, да?
Дидактическая игра «Выбери правильно»
На каждую характеристику предлагаю детям карточки, необходимо выбрать правильную.
1. Какой вкус у воды? (карточки – сахар, соль, перечеркнутый рот)
Незнайка считает воду вкусной и сладкой. Детям предлагаю попробовать воду из стаканчиков и решить какого она вкуса. Дети выбирают карточку - перечеркнутый рот.
Предлагаю ребятам попробовать воду с сахаром и солью. Делаем вывод, что вода безвкусная.
2.Какого цвета вода? (карточки – белый, серый, перечеркнутый цвет)
Незнайка называет цвет воды - белый.
-Ребята, а вы как считаете, какого цвета вода?
Проводим опыт: опускаем в стаканчики палочку, ее видно, вода прозрачная.
Демонстрирую для детей опыт: добавляю в воду белую краску (молоко) и опускаю туда палочку. Делаем вывод, что вода не имеет цвета.
3. Какой запах у воды? ( карточки – цветок, лимон, перечеркнутый нос)
Дети нюхают воду в стаканчике и выбирают карточку – нет запаха.
Провожу опыт: в банку капаю лимонный сок и предлагаю понюхать, сравниваем с чистой водой.
-Незнайка, теперь ты тоже знаешь какая вода. А еще с водой можно весело играть. Хотите попробовать?
-Но сначала, отгадайте загадку.
Загадка
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь ввысь и вширь.
Потому что я … (пузырь)
-Ребята, как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри? Вода нужна? А еще что? А какое бывает мыло? ( показываю кусок мыла и жидкое мыло) Как вы считаете, какое мыло лучше использовать для мыльных пузырей?
Провожу демонстрационный опыт: в одну банку кладу мыльную крошку, а в другую наливаю жидкое мыло, размешиваю палочками. Наблюдаем за тем , как растворяется мыло. Делаем вывод, что лучше растворилось жидкое мыло.
Показываю, как правильно дуть в трубочку, чтобы выходила струя воздуха. Опускаю трубочку в мыльную воду и дую. Появляются мыльные пузыри.
Детям раздаю трубочки, проводим тренировку на выдувание струи воздуха.
Наливаю каждому в стаканчик жидкое мыло. Дети размешивают и дуют в воду, образуя мыльные пузыри и пену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительно к школе группы «Почему предметы движутся»
Развитие способности детей ощущать состояние движения и покоя, инерции, трения...
КОНСПЕКТ экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы « В лаборатории молока».
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "В лаборатории молока " состоит из серии опытов с молоком. В процессе этой творческой деятельности дети обогащают свои представления о свойства...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе...
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе.
Конспкт занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные пузыри» в средней группе
Материал для опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе
Цели: развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними. Задачи:• Расширять представления об окружающем мире через знакомств...
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.Задачи:Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями...