ООД по экспериментированию "Удивительный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Демиденко Екатерина Ивановна

ООД по экспериментированию "Удивительный магнит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_magnitu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

конспект

ООД по экспериментированию

«Удивительный магнит»

                                                                 Воспитатель высшей категории:

                                                         Демиденко Екатерина Ивановна

Невель

2020

 Форма ООД: 

игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации:

 подгрупповая.

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойством магнита.

Задачи:

  • дать представление о свойстве магнита – особенности притягивать металлические предметы;
  • актуализировать знания об использовании магнита человеком;
  • формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы;
  • ввести в речь детей понятие «магнетизм»;
  • активизировать речь и расширять словарь детей;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • совершенствовать психические процессы (память, внимание);
  • развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование:

Экран и проектор.

На каждого ребенка -  автомобильные трассы, нарисованные на картоне, магниты, маленькие машинки (на магните), набор различных мелких предметов из разных материалов, по две одноразовых тарелки (маленьких подноса), белые халаты и шапочки.

Воспитателю – трикотажная перчатка, магнит, коробка с рассыпанными в ней гайками и горохом (крупой), белый халат и шапочка.

Методы и приёмы:

  • Практические - экспериментальная деятельность, игра «Притягивает – не притягивает», игра с магнитами «Провези машинку по трассе».
  • Наглядные -  мультфильм «Профессор Тесла и магниты».
  • Словесные -  организационный момент – игра-приветствие, беседа, проблемная ситуация, рассказ педагога и детей о свойствах магнита.

Ход ООД

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Давайте с вами обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

Станем солнышком одним!

У нас сегодня гости. Поприветствуем их своими замечательными улыбками.

Воспитатель:

Как вы думаете, кто такие ученые и чем они занимаются?

Ответы детей. Ученые занимаются наукой. Они изучают наш мир, его устройство, задают вопросы, а потом на них отвечают.

Воспитатель:

Как ученые находят ответы на свои вопросы?

Ответы детей. Ученые проводят эксперименты, наблюдения.

Воспитатель:

Сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Посоветуйте, что с ней делать?

Ответы детей:

Открыть, посмотреть, что внутри.

Воспитатель:

Согласна, давайте откроем.   (Внутри письмо воспитатель его читает)

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Ваня и Маша. Мы просим у вас помощи. Однажды мы без разрешения залезли в кладовку, где родители хранили: папа в одном шкафу инструменты, а мама в другом шкафу крупы. Так получилось, что Ваня опрокинул коробку с болтиками и гайками, а я рассыпала банку с крупой. Все смешалось. Мы собрали все в одну коробку и не знаем, как быстро рассортировать, пока мама и папа не заметили наших проказ. Пожалуйста помогите!

Наверное, надо помочь. Как вы считаете?

 

Довольно сложную задачу просят решить Маша и Ваня. Помогут только ученые. А давайте мы сейчас с вами превратимся в ученых и отправимся в лабораторию.

Будем чудо в гости звать

Руки на поясе, повороты в стороны

Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопаем в ладоши

Рукой взмахнем своей,

Поочередно машем руками

В лабораторию спешим скорей!

Идем к стульчикам, на которых висят белые халаты и шапочки

 Детям предлагается надеть халаты и шапочки.

Воспитатель:

Мы теперь – ученые. Пройдемте в нашу лабораторию. А что такое лаборатория?

Ответы детей: лаборатория – это помещение, где работают ученые, которые ставят опыты и эксперименты. Там происходят разные чудеса.

Воспитатель:

Я вам сейчас покажу одно чудо. У меня есть волшебная перчатка.

Воспитатель надевает перчатку, спрятав в нее магнит. Подносит руку в перчатке к коробке, металлические вещи, естественно, примагничиваются.

Воспитатель:

Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все болтики и гаечки. Как вы думаете, почему так произошло, в чем секрет?

Ответы детей: Она волшебная; там магнит; перчатка клеем намазана и т.п.

Воспитатель:

В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет.

 Воспитатель снимает перчатку, показывает магнит детям.

Воспитатель:

Потрогайте магнит. Какой он?

Ответы детей: тяжелый, холодный, твердый, железный.

Воспитатель предлагает присесть за столы.

Воспитатель:

У вас на столах стоят подносы. Что на них лежит?

Ответы детей: скрепки, бумага, ключи….

Воспитатель:

Хорошо. Здесь лежат предметы из разных материалов. Из каких?

Ответы детей: резиновые, деревянные, стеклянные, пластмассовые, железные.

Воспитатель:

Как вы думаете, все ли предметы притянет магнит?

Дети выдвигают свои версии.

Воспитатель:

Вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и заодно узнаем, каким интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то сделаем так: те предметы, которые притягивает магнит, кладите на одну тарелку, а те, которые не притягивает – на другую.

Дети экспериментируют. Раскладывают предметы по тарелкам.

Воспитатель:

Назовите, какие предметы притянул магнит. Из чего они сделаны?

Воспитатель:

Очень хорошо. Значит магнит притягивает только железные предметы. Это свойство называется – магнетизм. Скажем вместе – магнетизм. (Повторяем несколько раз)

Воспитатель:

Я предлагаю вам пройтись по группе и найти еще предметы, к которым примагничивается магнит.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

А кто из вас знает где магнит использует человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть на экран и узнать где используется магнит.

Просмотр мультфильма «Профессор Тесла и магнит»

Воспитатель: так где же использует человек магнит?

Ответы детей: в игрушках в микрофонах, в наушниках и др.

Воспитатель: вы теперь знаете, что магнит используется не только взрослыми, но и в детских игрушках. Я предлагаю вам сейчас поиграть в гонки. Возьмите макеты автотрасс, установите машинки, а магнит с низу. Если двигать магнит, то и машинки будут двигаться. На старт! Внимание! Марш! Двигайте машинки, не съезжая с трассы.  Молодцы. Здорово у вас получилось, вы почти настоящие гонщики.

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним – магнит притягивает только какие предметы?

Кто запомнил, как называется свойство магнита притягивать к себе предметы?

Молодцы, умницы! Когда пойдете в школу, вы еще много интересного узнаете о магните.

В память о нашей встрече я хочу вам подарить магнитные смайлики.

Смайлики вам дарю и в детей вас снова превращу.

Дети снимают халаты.

Всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....