ООД по экспериментированию "Удивительный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________
ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500
телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru
конспект
ООД по экспериментированию
«Удивительный магнит»
Воспитатель высшей категории:
Демиденко Екатерина Ивановна
Невель
2020
Форма ООД:
игровая, познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации:
подгрупповая.
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойством магнита.
Задачи:
- дать представление о свойстве магнита – особенности притягивать металлические предметы;
- актуализировать знания об использовании магнита человеком;
- формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы;
- ввести в речь детей понятие «магнетизм»;
- активизировать речь и расширять словарь детей;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- совершенствовать психические процессы (память, внимание);
- развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование:
Экран и проектор.
На каждого ребенка - автомобильные трассы, нарисованные на картоне, магниты, маленькие машинки (на магните), набор различных мелких предметов из разных материалов, по две одноразовых тарелки (маленьких подноса), белые халаты и шапочки.
Воспитателю – трикотажная перчатка, магнит, коробка с рассыпанными в ней гайками и горохом (крупой), белый халат и шапочка.
Методы и приёмы:
- Практические - экспериментальная деятельность, игра «Притягивает – не притягивает», игра с магнитами «Провези машинку по трассе».
- Наглядные - мультфильм «Профессор Тесла и магниты».
- Словесные - организационный момент – игра-приветствие, беседа, проблемная ситуация, рассказ педагога и детей о свойствах магнита.
Ход ООД
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Давайте с вами обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
Станем солнышком одним!
У нас сегодня гости. Поприветствуем их своими замечательными улыбками.
Воспитатель:
Как вы думаете, кто такие ученые и чем они занимаются?
Ответы детей. Ученые занимаются наукой. Они изучают наш мир, его устройство, задают вопросы, а потом на них отвечают.
Воспитатель:
Как ученые находят ответы на свои вопросы?
Ответы детей. Ученые проводят эксперименты, наблюдения.
Воспитатель:
Сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Посоветуйте, что с ней делать?
Ответы детей:
Открыть, посмотреть, что внутри.
Воспитатель:
Согласна, давайте откроем. (Внутри письмо воспитатель его читает)
Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Ваня и Маша. Мы просим у вас помощи. Однажды мы без разрешения залезли в кладовку, где родители хранили: папа в одном шкафу инструменты, а мама в другом шкафу крупы. Так получилось, что Ваня опрокинул коробку с болтиками и гайками, а я рассыпала банку с крупой. Все смешалось. Мы собрали все в одну коробку и не знаем, как быстро рассортировать, пока мама и папа не заметили наших проказ. Пожалуйста помогите!
Наверное, надо помочь. Как вы считаете?
Довольно сложную задачу просят решить Маша и Ваня. Помогут только ученые. А давайте мы сейчас с вами превратимся в ученых и отправимся в лабораторию.
Будем чудо в гости звать | Руки на поясе, повороты в стороны |
Раз, два, три, четыре, пять. | Хлопаем в ладоши |
Рукой взмахнем своей, | Поочередно машем руками |
В лабораторию спешим скорей! | Идем к стульчикам, на которых висят белые халаты и шапочки |
Детям предлагается надеть халаты и шапочки.
Воспитатель:
Мы теперь – ученые. Пройдемте в нашу лабораторию. А что такое лаборатория?
Ответы детей: лаборатория – это помещение, где работают ученые, которые ставят опыты и эксперименты. Там происходят разные чудеса.
Воспитатель:
Я вам сейчас покажу одно чудо. У меня есть волшебная перчатка.
Воспитатель надевает перчатку, спрятав в нее магнит. Подносит руку в перчатке к коробке, металлические вещи, естественно, примагничиваются.
Воспитатель:
Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все болтики и гаечки. Как вы думаете, почему так произошло, в чем секрет?
Ответы детей: Она волшебная; там магнит; перчатка клеем намазана и т.п.
Воспитатель:
В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет.
Воспитатель снимает перчатку, показывает магнит детям.
Воспитатель:
Потрогайте магнит. Какой он?
Ответы детей: тяжелый, холодный, твердый, железный.
Воспитатель предлагает присесть за столы.
Воспитатель:
У вас на столах стоят подносы. Что на них лежит?
Ответы детей: скрепки, бумага, ключи….
Воспитатель:
Хорошо. Здесь лежат предметы из разных материалов. Из каких?
Ответы детей: резиновые, деревянные, стеклянные, пластмассовые, железные.
Воспитатель:
Как вы думаете, все ли предметы притянет магнит?
Дети выдвигают свои версии.
Воспитатель:
Вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и заодно узнаем, каким интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то сделаем так: те предметы, которые притягивает магнит, кладите на одну тарелку, а те, которые не притягивает – на другую.
Дети экспериментируют. Раскладывают предметы по тарелкам.
Воспитатель:
Назовите, какие предметы притянул магнит. Из чего они сделаны?
Воспитатель:
Очень хорошо. Значит магнит притягивает только железные предметы. Это свойство называется – магнетизм. Скажем вместе – магнетизм. (Повторяем несколько раз)
Воспитатель:
Я предлагаю вам пройтись по группе и найти еще предметы, к которым примагничивается магнит.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
А кто из вас знает где магнит использует человек?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть на экран и узнать где используется магнит.
Просмотр мультфильма «Профессор Тесла и магнит»
Воспитатель: так где же использует человек магнит?
Ответы детей: в игрушках в микрофонах, в наушниках и др.
Воспитатель: вы теперь знаете, что магнит используется не только взрослыми, но и в детских игрушках. Я предлагаю вам сейчас поиграть в гонки. Возьмите макеты автотрасс, установите машинки, а магнит с низу. Если двигать магнит, то и машинки будут двигаться. На старт! Внимание! Марш! Двигайте машинки, не съезжая с трассы. Молодцы. Здорово у вас получилось, вы почти настоящие гонщики.
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним – магнит притягивает только какие предметы?
Кто запомнил, как называется свойство магнита притягивать к себе предметы?
Молодцы, умницы! Когда пойдете в школу, вы еще много интересного узнаете о магните.
В память о нашей встрече я хочу вам подарить магнитные смайлики.
Смайлики вам дарю и в детей вас снова превращу.
Дети снимают халаты.
Всего доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....