Конспект по познавательному развитию на тему: "Сахар".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель : 1. Развитие познавательного интереса и расширение кругозора посредством узнавания, поиска новой информации о сахаре, а также путем экспериментирования.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о свойства сахара.
2. Пронаблюдать удивительные свойства сахара.
Ход занятия:
Беседа с детьми «Путешествие в волшебную страну «Познавай-ка». (образовательная область «Познавательное развитие»)
Воспитатель: дорогие дети, мы с вами отправляемся в волшебную страну под названием «Познавай-ка». В ней вы узнаете, что такое…
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка а что ты нам принёс?
Мишка: Сейчас узнаете...
Загадывает загадку: В поле родился, На заводе варился, На столе растворился?
Воспитатель. Дети о чём эта загадка?
Ответы детей. О сахаре.
Воспитатель: Ребята а вы знаете из чего делают сахар?
Дети:Нет Воспитатель: Сейчас Я и Мишка расскажем вам, давайте все подойдём к экрану.
Картинки: «Сахар»
Воспитатель. Ребята у нас на «Кубани», а выращивают сахарную свёклу, она белого цвета на заводе её перерабатывают и получают сахар.
А на «Кубе» сахар выращивают из тростника, и он коричневого цвета.
Сахар полезен для головного мозга только в умеренных количествах 50 гр. в день, в больших количествах он вреден для здоровья.
Воспитатель: давайте с вами рассмотрим сахарный песок, который лежит на блюдце, и кусковой сахар коричневого цвета, на другом блюдце рассыпной белого цвета.
- Сравните их.
Чем они похоже?
Чем отличаются?
Дети сравнивают сахарный песок и кусковой сахар. по форме, по цвету, по вкусу.
Воспитатель. Чем они похожи и чем отличаются?
Ответы детей: сахарный песок рассыпается, а кусковой нет, он лежит целым куском.
На цвет - разные, белого и коричневого цвета.
На вкус - сладкие.
Воспитатель:загадывает загадку: Белый камень в воде тает?
О чём эта загадка?
Ответы детей - о сахаре
Воспитатель. А почему он тает?
И в чём?
Ответы детей: в воде.
Воспитатель. Давайте с вами проверим где быстрее растает сахар, в холодной воде или в тёплой?
Дети проводят опыт с растворением сахарного песка одновременно в стакане с холодной водой и тёплой.
Воспитатель. Посмотрите в свои стаканы, где сахар плохо растворился?
Ответы детей: в холодной воде, а в тёплой он растворился весь.
Воспитатель.Предлагает детям сделать выводы: что сахар хорошо и быстро растворяется в тёплой воде.
Воспитатель. Дети попробуйте воду из стакана.
Какая она на вкус?
А на цвет?
Ответы детей: на цвет – прозрачная (какая и была, а на вкус стала сладкой.
Воспитатель. Делаем вывод - сахар цвет воды не меняет, а меняет вкус.
Физкультминутка (упражнения для глаз).
Игра «Пчёлка» Вьётся пчёлка над цветком (дети следят глазами за «полётом Вся в пыльце пушистой пчёлки.)
На тычинках хоботком Пьёт нектар душистый. .
Дети и воспитатель делают выводы: - Сахар имеет разную форму (сыпучую и кусковой)
- Он белого цвета, сладкий на вкус.
- Растворяется в воде при этом, не меняя её цвет, но меняя её вкус.
-Почему сахар появился вновь?
- Но если жидкий сироп опустить в холодную воду, он тут же – твердеет.
Воспитатель: Ну, вот дети, наше путешествие в страну «Познавай-ка» подошло к концу, а зайке пора домой, давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свиданья мишка.Итоги занятия: Ребята скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Путешествовали в страну «Познайка», а ещё к нам приходил Зайка.
Воспитатель: А что нам мишка приносил?
Дети: Сахарок, мы его попробовали, он сладенький.
Воспитатель: А что вы еще сегодня узнали?
Дети: Что бывает разный, сыпучий, твёрдый белый, делают его из сахарной свёклы у нас на Кубани, а коричневый твёрдый делают из сахарного тростника который выращивают на Кубе.
И полезен он только в умеренных количествах 50 гр. вдень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "сахар и соль"
Цель: ознакомление детей со свойствами сахара и соли в сравнении.Задачи:1. Показать сходство соли и сахара по внешнему виду.2. Учить определять соль и сахар по вкусу в процессе экспериментирован...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...