Конспект по познавательному развитию на тему: "Сахар".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель : 1. Развитие познавательного интереса и расширение кругозора посредством узнавания, поиска новой информации о сахаре, а также путем экспериментирования.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о свойства сахара.

2. Пронаблюдать удивительные свойства сахара.

Ход занятия:

Беседа с детьми «Путешествие в волшебную страну «Познавай-ка». (образовательная область «Познавательное развитие»)

Воспитатель: дорогие дети, мы с вами отправляемся в волшебную страну под названием «Познавай-ка». В ней вы узнаете, что такое…

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите кто к нам пришёл в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка а что ты нам принёс?

Мишка: Сейчас узнаете...

Загадывает загадку: В поле родился, На заводе варился, На столе растворился?

Воспитатель. Дети о чём эта загадка?

Ответы детей. О сахаре.

Воспитатель: Ребята а вы знаете из чего делают сахар?

Дети:Нет Воспитатель: Сейчас Я и Мишка расскажем вам, давайте все подойдём к экрану.

Картинки: «Сахар»

Воспитатель. Ребята у нас на «Кубани», а выращивают сахарную свёклу, она белого цвета на заводе её перерабатывают и получают сахар.

А на «Кубе» сахар выращивают из тростника, и он коричневого цвета.

Сахар полезен для головного мозга только в умеренных количествах 50 гр. в день, в больших количествах он вреден для здоровья.

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим сахарный песок, который лежит на блюдце, и кусковой сахар коричневого цвета, на другом блюдце рассыпной белого цвета.

- Сравните их.

Чем они похоже?

Чем отличаются?

Дети сравнивают сахарный песок и кусковой сахар. по форме, по цвету, по вкусу.

Воспитатель. Чем они похожи и чем отличаются?

Ответы детей: сахарный песок рассыпается, а кусковой нет, он лежит целым куском.

На цвет - разные, белого и коричневого цвета.

На вкус - сладкие.

Воспитатель:загадывает загадку: Белый камень в воде тает?

О чём эта загадка?

Ответы детей - о сахаре

Воспитатель. А почему он тает?

И в чём?

Ответы детей: в воде.

Воспитатель. Давайте с вами проверим где быстрее растает сахар, в холодной воде или в тёплой?

 

Дети проводят опыт с растворением сахарного песка одновременно в стакане с холодной водой и тёплой.

Воспитатель. Посмотрите в свои стаканы, где сахар плохо растворился?

Ответы детей: в холодной воде, а в тёплой он растворился весь.

Воспитатель.Предлагает детям сделать выводы: что сахар хорошо и быстро растворяется в тёплой воде.

Воспитатель. Дети попробуйте воду из стакана.

Какая она на вкус?

А на цвет?

Ответы детей: на цвет – прозрачная (какая и была, а на вкус стала сладкой.

Воспитатель. Делаем вывод - сахар цвет воды не меняет, а меняет вкус.

Физкультминутка (упражнения для глаз).

Игра «Пчёлка» Вьётся пчёлка над цветком (дети следят глазами за «полётом Вся в пыльце пушистой пчёлки.)

На тычинках хоботком Пьёт нектар душистый. .

Дети и воспитатель делают выводы: - Сахар имеет разную форму (сыпучую и кусковой)

- Он белого цвета, сладкий на вкус.

- Растворяется в воде при этом, не меняя её цвет, но меняя её вкус.

-Почему сахар появился вновь?

- Но если жидкий сироп опустить в холодную воду, он тут же – твердеет.

Воспитатель: Ну, вот дети, наше путешествие в страну «Познавай-ка» подошло к концу, а зайке пора домой, давайте попрощаемся с мишкой.

Дети: До свиданья мишка.Итоги занятия: Ребята скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Путешествовали в страну «Познайка», а ещё к нам приходил Зайка.

Воспитатель: А что нам мишка приносил?

Дети: Сахарок, мы его попробовали, он сладенький.

Воспитатель: А что вы еще сегодня узнали?

Дети: Что бывает разный, сыпучий, твёрдый белый, делают его из сахарной свёклы у нас на Кубани, а коричневый твёрдый делают из сахарного тростника который выращивают на Кубе.

И полезен он только в умеренных количествах 50 гр. вдень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "сахар и соль"

Цель: ознакомление детей со свойствами сахара и соли в сравнении.Задачи:1. Показать сходство соли и сахара по внешнему виду.2. Учить определять соль и сахар по вкусу в процессе экспериментирован...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...