Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_hleb.docx294.03 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

Конспект   по теме:

«Откуда хлеб пришёл»

                                                                                   Составила воспитатель I кв.категории

                                                                                              Вохмянина Л.В.

  1. Тема занятия. «Откуда хлеб пришёл».
  2. Возрастная группа. Подготовительная группа
  3. Цели занятия.
  • Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: (образование однокоренных слов, совершенствование навыка составления предложений).
  • Закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; упражнять в объяснении слов – действий, связанных с выращиванием хлеба.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.
  1. Методы и методические приёмы, используемые на занятии. Словесные: беседа-разговор; наглядные: демонстрация; словесные, познавательные игры; загадки в рифму; стихотворение  «Булка» С. Михалков
  2. Материалы и оборудование. Сюжетные картинки по теме, предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, профессий людей, работающих в сельском хозяйстве
  3. Организация детей на занятии. Группа
  4. Предварительная работа.  Посещение с родителями магазинов, составление  предложений; отгадывание рифмованных загадок; разучивание физкультминуток, игровых упражнений, словесных, дидактических игр.
  5. Ход занятия.

Организационный момент

Игра: «Откуда хлеб пришёл?»

Кроссворд: «Узнай профессию»

Игра: «Скажи иначе»

Кроссворд: «Назови, одним словом»

Игра: «Слова - родственники»

Игра: «Составь предложения»

Игра: «Чего не купишь в булочной?»

Ребусы.

Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые растят и пекут его для нас. Будем не просто разговаривать, а я вам предлагаю поиграть. За каждый правильный ответ вы будете получать, фишки (сушки).

Игра: «Откуда хлеб пришёл?»

Воспитатель: Откуда хлеб пришёл?

Ответы детей: Из магазина.

Воспитатель: А в магазин как попал?

Ответы детей: Из пекарни.

Воспитатель: Что делают в пекарне?

Ответы детей: Пекут хлеб.

Воспитатель: Из чего?

Ответы детей: Из муки.

Воспитатель: Из чего мука?

Ответы детей: Из зерна.

Воспитатель: Откуда зерно?

Ответы детей: Из колоса пшеницы.

Воспитатель: Откуда пшеница?

Ответы детей: Выросла в поле.

Воспитатель: Кто её посеял?

Ответы детей: Хлеборобы.

Воспитатель: Для того чтобы хлеб появился у нас на столе, трудилось очень много людей разных профессий. Давайте попробуем их назвать. Кроссворд о профессиях

Кроссворд: «Узнай профессию»

  1. Кто работает на тракторе? (Тракторист)
  2. Кто работает на комбайне? (Комбайнёр)
  3. Кто пашет землю? (Пахарь)
  4. Кто работает на мельнице? (Мельник)
  5. Кто работает в пекарне? (Пекарь)
  6. Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

 1.

 

 

 

 2.

3. 

 4.

 

 

 

 

 5.

 

 

 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «Скажи иначе»

Воспитатель: Хлеб по запаху (какой?)

Ответы детей: Пахучий, душистый, ароматный.

Воспитатель: Хлеб на вкус (какой?)

Ответы детей: Вкусный, приятный

Воспитатель: Хлеб на ощупь (какой?)

Ответы детей: Свежий, мягкий, пышный, твёрдый.

Кроссворд: «Назови одним словом»

Воспитатель: Я расскажу вам о разных хлебобулочных изделиях, которые можно изготовить из муки, а вы попробуйте угадать, о чём речь.

  1. Засушенный кусок хлеба. (Сухарь)
  2. Пшеничный хлебец в виде кольца. (Баранка)
  3. Толстая баранка. (Бублик)
  4. Сладкое мягкое печенье в виде лепёшки или плоской фигурки, покрытое глазурью. (Пряник)
  5. Белый хлеб продолговатой формы. (Батон)
  6. Лепёшка с загнутыми краями и творожной начинкой. (Ватрушка)

 3.

 

 

 

 2.

 4.

 1.

 

 5.

 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «Слова - родственники»

Воспитатель: Предлагаю вам образовать слова одной семейки от слова хлеб в игре с мячом.

Воспитатель: Назовите хлеб ласково.

Ответы детей: Хлебушек.

Воспитатель: Крошки хлеба – это, какие крошки?

Ответы детей: Хлебные.

Воспитатель: Квас из хлеба – это…

Ответы детей: Хлебный квас.

Воспитатель: Как называется ящик для хранения хлеба?

Ответы детей: Хлебница.

Воспитатель: Прибор для нарезания хлеба.

Ответы детей: Хлеборезка.

Воспитатель: Как называют гостеприимного человека?

Ответы детей: Хлебосольный.

Игра: «Составь предложения»

Воспитатель: У меня есть карточки, на них наборы слов, попрошу вас составить предложения.

Посадили, землю, в, зерно.

Пшеница, в, выросла, поле.

Урожай, хлеборобы, убрали.

Муку, из, смолол, зерна, мельник.

Хлеб, испекли, муки, из.

Игра: «Чего не купишь в булочной?»

Воспитатель: А теперь игра «Чего не купишь в булочной?» Я перечисляю продукты, а вы отгадываете, чего не купишь в булочной.

Хлеб, бублики, йогурт, булочки.

Ответы детей: В булочной не купишь йогурт.

Воспитатель: Батон, сухари, рыба, печенье.

Ответы детей: В булочной нельзя купить рыбу.

Воспитатель: Торт, сухари, мясо, ватрушки.

Ответы детей: В булочной нельзя купить мясо.

Воспитатель: Калачи, баранки, пирог, колбаса.

Ответы детей: В булочной не продают колбасу.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

 Посмотрите, какие нужны компоненты, (картинки: вода, яйца, мука, сахар, дрожжи, соль)

Воспитатель: Последнее наше задание, разгадать ребусы.

i?id=261794700-29-72&n=17        C:\Users\popugaicik2\Desktop\i.jpeg 

Итог занятия: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, что

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал

Булка

Три паренька по переулку 
Играя будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
Вы кто такой? – спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь! – человек ответил,
И с булкой медленно ушёл.
И это слово пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.

Воспитатель: Ребята, из своих сушек, которые вы сегодня выиграли, можно сделать бусы или угостить маму, папу. А нас ждут на кухне наши повара, которые испекли для вас вкусные булочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

Конспект "Откуда хлеб пришел?"

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшей группы...

Конспект Откуда хлеб пришел?

Цель: расширить представления детей о том значении, которое имеет в жизни людей хлеб. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.Задачи:1....