Беседа с детьми на тему "Разноцветные люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие на эту тему дает детям возможность расширить представления об окружающем мире и разных странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа "Разноцветные люди" | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми на тему «Разноцветные люди»
Задачи: - формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представление об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление;
Оборудование и материалы : глобус, иллюстрации с изображением людей из разных стран с разным цветом кожи;
Ход занятия.
Воспитатель.
-В какой стране живем мы с вами?
-Значит мы …(россияне)
-Какие еще страны вы знаете?
-На свете очень много стран, в каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно очень похожие друг на друга.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа и восточного.
Восп. – Посмотрите на этих детей. Чем они отличаются? (Цветом кожи, глаз, волос)
Есть у кровати - спинка, а у чайника - носик,
А у тумбочки – ножки, а у кастрюли – ручки.
А в этой большой кастрюле есть очень вкусный компот.
А у меня и ножки, и ручки , и носик, и спинка.
И вот еще что – очень голодный живот.
- А что у детей общего? (глаза, рот, руки, ноги)
-Правильно, ребята, все они дети, у них одинаковые части тела, все они в будущем станут взрослыми людьми, послушайте стихотворение про сходства.
На свете все на все похоже:
Змея - на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму;
Я – на тебя, а ты – на маму.
-Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят, любят своих родителей, друзей.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Найди отличие». Для этого надо разделиться на команды. ( в группе на четырех столах разложены иллюстрации (по 10 шт на каждом)
Восп . - Посмотрите на свои картинки, разложите их на две стопки, определив главное отличие ( картинки надо заранее подобрать таким образом, чтобы на них были представлены люди с разным цветом кожи, но отличительным признаком было что то другое, например, настроение и т.д. Дети должны догадаться, по какому признаку надо разложить картинки. Таким образом в одной стопке окажутся русский, японец, африканец)
Варианты классификации:
- Возраст: взрослый , ребенок
- Признаки пола: девочки, мальчики
- Настроение : радостные, грустные
- Хобби : рисование, спорт
Дети выполняют задание, потом объясняют, почему разложили картинки именно так.
Игра «Четвертый лишний»
У каждой команды карточка с четырьмя картинками. Дети должны посмотреть на карточку и сказать, кто здесь лишний и почему?
Например :
*Три ребенка разных национальностей одеты в спортивную форму, а один в зимней шубке;
*Три ребенка разных национальностей с длинными волосами, а один с короткой стрижкой;
*Три ребенка разных национальностей спят, а один бодрствует;
*Три ребенка разных национальностей едят мороженое, а один пьет сок.
Дети объясняют, по какому признаку выбрали лишнего.
Воспитатель помогает детям сделать вывод, что при выполнении этого задания они обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы, вкусы детей. Значит, дети могут быть в чем - то похожи, чем то отличаться, но национальность здесь ни при чем.
В конце занятия воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам и нарисовать портреты друг друга. В конце занятия все любуются работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Как люди научились считать?"
Беседа с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений...
Беседа с детьми ко Дню пожилых людей «Золотые руки».
Цели: подвести детей к пониманию роли рук человека в игре, общении, труде, повторить название пальцев рук.Оборудование: сюжетные картинки, плакаты с текстами пословиц....
Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»
Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об...
Беседа с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Международный день пожилых людей»
Цели:Образовательные:- Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;- Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку...
Беседа с детьми о экологических знаках. Тема: "Задумайтесь люди". "Правила поведения в лесу"
Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Как себя весьти. Что можно, что нельзя делать в лесу. Рассматривание иллюстраций. ...
Беседа с детьми о великих людях А. С. Пушкин
Сегодня мы с вами познакомимся великим человеком А. С. Пушкин. Для этого я приглашаю вас в путешествие на машине времени, в прошлое нашей страны....
конспект беседы с детьми "Как жили люди на Руси"
знакомство дошкольников с предметами быта....