Беседа с детьми ко Дню пожилых людей «Золотые руки».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели: подвести детей к пониманию роли рук человека в игре, общении, труде, повторить название пальцев рук.
Оборудование: сюжетные картинки, плакаты с текстами пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.odt | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми ко Дню пожилых людей «Золотые руки».
Цели: подвести детей к пониманию роли рук человека в игре, общении, труде, повторить название пальцев рук. Оборудование: сюжетные картинки, плакаты с текстами пословиц. Ход беседы: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашей беседы: Это что за две сестрицы Две сестрицы-мастерицы Заплетают две косички, Шьют и вяжут, и пекут, Только песни не пекут (Руки) Есть у каждого сестрицы, Две сестрицы-мастерицы, И проворны, и ловки. Догадались? Две … (Руки) Правильно, это руки. Сегодня мы будем говорить о руках человека. Отгадайте еще одну загадку: У двух матерей По пяти сыновей, Все в одно имя …(Руки и пальцы) - Каждый пальчик имеет свое имя. Назовите имена пальчиков. - Как рука и пальцы помогают нам в жизни, общении? - Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске, и расскажите, что вы видите? (грудной малыш показывает рукой на котенка, девочка берет в руки игрушки, мама готовит). - Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ с интересным названием Е. Пермяка «Для чего руки нужны»: Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: -А для чего, Петенька, людям руки нужны? Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. -А еще для чего? - спросил дед. Чтобы ложку держать. – А еще? Чтобы кошку гладить. -А еще? Чтобы камешки в речку бросать... Чтение рассказа прерывается, воспитатель задает вопросы: Как мальчик ответил на вопрос дедушки? Прав ли он? А как бы вы ответили на вопрос, для чего нужны руки? А теперь я дочитаю рассказ до конца: Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится. - Дети, для чего же руки нам нужны? На доске появляются новые сюжетные картинки, на которых дети видят мальчика и папу, которые мастерят скворечник, маму – инженера, бабушку, которая вяжет и т. д. - Для чего еще нужны руки? - Самое ценное, что отличает человека от животного – его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое. - С помощью рук люди общаются (язык глухонемых). Рассмотреть плакат, на котором изображены жесты, которые обозначают буквы. - Руки умеют не только работать, но и помогают нам отдыхать, развлекаться. - Беседа о театре теней. Упражнения в изображении различных животных (заяц, собака, летучая мышь и др.). - Ни одно животное не умеет выполнять те действия своими лапами, которые может выполнить человек. Игра «Я умею…, а мой (котенок, щенок) не умеют…». Дети называют действия, которые они могут совершать своими руками, а их домашнее животное совершать не может. Например: Я умею рисовать карандашами, а моя кошка не умеет. - Довольно часто можно услышать о человеке: «У него золотые руки». А как вы это понимаете? - Игра. «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет…» Чтение стихотворения «Бабушкины руки» "Бабушкины руки" Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Все что-то мастерят. Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так. Проворные - смотрите, Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер - тени Сплетают на стене И сказки-сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят - И тут замолкнут вдруг. Умнее их нет на свете И нет добрее рук. - А сразу ли руки становятся золотыми? - А хотите ли, чтобы у вас были «золотые руки»? Детям предлагается игра «Я не умею своими руками … , но я обязательно этому научусь». - Спасибо Вам за ваши ответы. В заключение нашей беседы я хочу Вам прочитать пословицу, которая может стать вашим девизом. Не будет скуки, если заняты руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему: "Международный день пожилых людей"
Цель проведения беседы - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста....
БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»
Беседа направлена на воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения....
БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»
Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.Задачи:- Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;- Учить объяснять смысл ...
БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»
БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»Цель: формировать представление дошкольников о дне пожилого человека....
Беседа для родителей «Международный день пожилых людей»
Праздник 1 октября - Международный день пожилых людей.Праздник «Международный день пожилых людей» отмечается ежегодно 1 октября во всем мире. Напомним, что учрежден он был 14 декабря 1990 ...
Беседа в старшей группе «День пожилых людей»
Беседа в старшей группе «День пожилых людей»Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.Задачи:- Расширять знания детей о таких понятиях, как «старо...
Беседа для родителей " Международный день пожилых людей".
Беседа для родителей...