Методическая разработка для воспитателей младших групп
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razr._mld.gr_.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка по окружающему миру для детей младшей группы
Тема: «Овощи с огорода»
Воспитатели:
Сычёва Ольга Александровна
Рассадина Надежда Александровна
г. Самара, 2020 год
Образовательная область: познавательное развитие
Вид занятия: комбинированный: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: формировать у дошкольников представления о самосохранении.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
-расширение представления детей об осени, как о времени сбора урожая;
-научить правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;
-научить различать овощи по внешнему виду;
-учить составлять элементарные описания овощей;
-расширение представлений о выращивании овощных культур.
Воспитательные:
-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, интерес, мышление.
Оборудование: мешочек, плакат с изображением овощей, корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика.
Примерный план работы с детьми
1.Организационный момент и постановка темы и целей.
а) Дети сидят на стульчиках и проговаривают:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
б)Отгадывание загадки:
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
(здороваются, зовут зайку к себе)
-Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
2.Игра «Чудесный мешочек»
(В мешочке лежат овощи. Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит).
3.Познавательная часть.
- А сейчас я проверю, знаете ли вы, как называются эти овощи.
Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы:
- Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).
4.Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
5. Игра «Подбери рифму»
В огороде у Антошки
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо-…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
Ох, не хочет червячок
Горький пробовать… (лучок)
Любит козочка Августа
Есть зелёную…. (капусту)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор).
Подведение итогов:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Методическая разработка для воспитателей средней группы "Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду"
Дети очень любознательны. В любом возрасте они познают мир,им интересно как все устроено. Познавательно-исследовательская деятельность поможет развивать ребенка,сделать его кругозор шире,увлекательнее...
Методическая разработка для воспитателей средней группе по теме «Посуда»
Расширить представление детей о посуде...
Методическая разработка для воспитателей старшей группы по теме «Народные промыслы России»
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства; учить выделять характерные особенности изделий различных народ...
Методическая разработка для воспитателей младшей группы по теме: "Здравствуй, лето безопасное."
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возрастаЗадачиОбразовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улицеРазвивающие: спосо...