Методическая разработка для воспитателей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Васильева Светлана Семеновна

       

 

 

 

 

 

 

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_vospitateley.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей

«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.

Конспект беседы с детьми».

Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом этапе состоит прежде всего в закреплении, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь предшествующий период пребывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель должен стремиться, чтобы моральные чувства ребенка становились более глубокими, а их проявление в отношениях к людям, их деятельности, к родной стране – более устойчивыми и органичными. Нравственные представления детей о явлениях общественной жизни, о присущим людям качествах (таких, как справедливость и честность, трудолюбие и ответственность) становятся более осознанными, приобретают большую обобщенность, а навыки нравственного поведения – более естественными и прочными, обретают большею широту и устойчивость, чтобы ребенок всегда вел себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке, не только на глазах взрослых, под их контролем, но и по собственному побуждению. Особое внимание воспитателя в данной возрастной группе должно быть сосредоточено также на воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены и в естественной взаимопомощи детей в различных режимных процессах, в формировании волевых качества, в накоплении опыта гуманных отношений и культуры поведения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья».

Программное содержание: понятие «семья». Мама и папа – самые дорогие и близкие люди. Состав семьи. Все взрослые в семье работают. Все дружны и внимательны друг к другу. В семье у каждого есть обязанности, все вместе их дружно выполняют и вместе отдыхают. Дома всегда уютно и радостно.

Ход беседы. Задать вопрос: почему всегда так радостно идти домой? Дать возможность высказаться детям. Предложить им рассказать о своей семье (по желанию). Хорошо зная состав семьи и особенности каждого воспитанника, педагог тактично, с доброжелательностью в адрес родителей направляет детей: «Семья может быть маленькая, а может быть и большая – когда в семье есть бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры. В семье все дороги, но ближе всех мама. Маму мы помним всю жизнь.» вот как вспоминает маму В. И. Даль, составитель знаменитого «Толстого словаря живого великорусского языка»: «…Мать была хлопотунья, веселая, добрая… А уж мастерица какая, другой такой поискать». Много лет спустя, став взрослым, будучи очень известным человеком, он часто повторял, что всем обязан своей матери, приучившей его с детства ко всякой работе.

Рассмотреть с детьми репродукцию картины или фотографию «Семья». Можно использовать сюжетную серию картинок: семья за обедом, семья на прогулке за городом, мама и папа ведут в детский сад мальчика или девочку, бабушка и дедушка везут в коляске младшую сестричку, дядя и тетя пришли в гости и т.д. Предложить детям рассказать о своей семье по этим картинкам. Дети высказываются, педагог внимательно слушает, анализирует.

Всем ходом беседы воспитатель подводит детей к обобщению понятия «семья», к тому, что в семье взрослые заботятся о детях, что, как бы ни было трудно, какая бы беда не случилась, - близкие люди всегда помогут.

В конце занятия воспитатель предлагает детям понаблюдать, какие обязанности по хозяйству у каждого члена их семьи. Это помогает выбрать с детьми добрые дела, которыми они могут помочь родителям. Заключает беседу воспитатель общим правилом: делать все самому – значит помогать близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка для воспитателей средней группы "Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду"

Дети очень любознательны. В любом возрасте они познают мир,им интересно как все устроено. Познавательно-исследовательская деятельность поможет развивать ребенка,сделать его кругозор шире,увлекательнее...

Методическая разработка для воспитателей младших групп

Методическая разработка для воспитателей младших групп. Овощи с огорода...

Методическая разработка для воспитателей старшей группы по теме «Народные промыслы России»

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства; учить выделять характерные особенности изделий различных народ...

Методическая разработка для воспитателей младшей группы по теме: "Здравствуй, лето безопасное."

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возрастаЗадачиОбразовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улицеРазвивающие: спосо...