Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "Путешествие в лес".
Итоговое занятие непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим + развитие речи «Речевое развитие»
во второй младшей группе № 7 «Сказка»
на тему: «Путешествие в лес» закреплять знания детей о диких и домашних
животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_les.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим + развитие речи «Речевое развитие»
во второй младшей группе № 7 «Сказка»
на тему: «Путешествие»
Подготовила: Гулиева З.А.
2015 год
Цели деятельности педагога: закреплять знания детей о диких и домашних
животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; называть обобщающим словом : транспорт, посуда, обувь, мебель, развивать у детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Закрепление знаний и классификации : транспорт, посуда, обувь, мебель.
Задачи:
- воспитательные:
- закреплять правила поведения на занятии
- умение различать диких и домашних животных
- активизировать словарь: транспорт, мебель, обувь, посуда…
- развивающие:
Совершенствовать диалогическую форму речи
- развивать внимание, память, речь.
Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный
Индивидуальная работа:
Полина Л. Марианна, Мадад, Василиса Казачук – закреплять названия животных и их детёнышей, транспорт…
Вид занятия: Ознакомление с окружающим и развитие речи
Тип занятия: Закрепление полученных знаний.
Форма организации: Фронтальное, путешествие
Интеграции образовательных областей: «познание» (формирование целостной картины мира); «коммуникация»; «физическая культура»; «музыка»
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки;
Дидактические материалы:
1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Картины с изображением леса . весны, бабушкин двор
3. Макет домика.
4. Предметы обуви, посуды, транспорт
Ход занятия
I. Вводная часть (беседа)
Дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите в окно, какая на улице погода? (Ответы детей)
- Загадываю загадку
-«Тает снежок, ожил лужок…»
- А какое время года?( Ответы детей)
- Как вы узнали, что весна? Назовите признаки весны (Ответы детей)
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде ... А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
II. Основная часть (путешествие)
Звучит музыка «Паровоз, паровоз, маленький блестящий»
- Садитесь скорее в вагончики и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за плечи друг друга едут в путешествие
Песня заканчивается, дети останавливаются возле картины леса
- Вот и наша первая остановка. Интересно, куда мы с вами приехали? (Ответы детей.)
- А какие звери живут в лесу? Дикие или домашние?(Ответы детей)
- Почему их называют дикими? (Ответы детей)
- Каких диких животных вы знаете?(Ответы детей)
-Д\игра «Найди маму»
(Картинки с животными размещены на столе. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
- Грамзапись: звуки природы, пение птиц
- Едем дальше, занимаем свои места в вагончиках
Приехали к макету бабушкиного двора
- Ребята, а какие животные живут у бабушки во дворе, дикие или домашние? (Ответы детей)
- Почему их называют домашними?(Ответы детей)
- Назовите домашних животных (Ответы детей)
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
(Картинки размещены на столе. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.
- Во дворе у бабушки обращаем внимание на машины, сапоги, туфли, тапочки, тарелки, чашки, кастрюли…
- Как можно назвать одним словом машины?(Ответы детей – транспорт и т.д)
- Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в вагончики, и передвигаются по залу
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и на бабушкином дворе.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних и их детёнышах.)
- Что ещё вы видели на бабушкином дворе? (транспорт, обувь, посуду.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....