Акция "К прилету птиц"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Сомина Елена Александровна

Акция проводится с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_ptitsy_-_kopiya.odt17.3 КБ

Предварительный просмотр:

   Акция «Встречаем птиц» гр.№10 «Солнышко»                     Воспитатель первой квалификационной категории: Сомина  Е.А.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

1апреля-Всемирный День птиц. Этот праздник был создан в 1906г. После подписания «Конвенции по охране птиц» и проходит каждый год при поддержке ЮНЕСКО.  В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление  человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

   Тема акции «Встречаем птиц» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Участники акции: Дети средней группы

Воспитатели.

Родители.

Цель акции

  • дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
  • познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

 Задачи:

  • развивать представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнезда) о их пользе, необходимости заботится о них.
  • развивать умение общаться со взрослыми, отвечать  на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
  • способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогуски, скворцы, журавли, ласточки и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
  • поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
  • формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

  Предполагаемый результат:

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к птицам. 
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к птицам). 
  • Создание в группах альбомов для рассматривания.
  • Повышение уровня экологических знаний и практических умений по данной теме (дети знают, и называть несколько птиц, особенности строения тела, повадки, кормление некоторых птиц, составляют описательный рассказ о птицах).                                                                                                                                                                                                      

Реализация акции.

Социализация.

Дидактические игры:

«Назови птицу», «Кто, где живёт?», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, как кричит?», «Кого не стало?», «Кто что ест?», «Чей голос?»

Настольные игры:

«Разрезные картинки»,  «Помоги найти маму», «Какая птица, назови»

Мультфильмы:

«Лягушка-путешественница», «Серая шейка»

Познание.

НОД «Птицы весной».

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела; повадки; кормление; гнёзда, скворечники.

Коммуникация.

Развитие речи.

Рассматривание фотографий и иллюстраций птиц. Рассматривание сюжетных картин: «Грачи прилетели», «Подрастают цыплята».

НОД «Курочка – рябушечка».

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их весёлом возвращении.

Чтение художественной литературы.

Чтение произведений:

С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

Слушание сказок на СД диске:

«Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».

Рассказывание сказки: с использованием фланелеграфа «Кот, петух и лиса».

с использованием настольного театра: «Заюшкина избушка».

Пословицы, поговорки:

«Воробьи до ста лет прыгают»

«Всяк кулик своё болото хвалит»

«Видна птица по полёту»

«Всякая птица своим клювом сыта»

«Всякая птица свои песни поёт»

Безопасность.

Беседа на тему: «Почему  птиц называют друзьями человека?».

Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жилье

Художественно-эстетическое развитие.

Разучивание песен: «Цыплята», «Солнышко и дождик».

Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».

Развивающая среда.

Выставка книг, посвящённая птицам.

Сюжетные картины на тему «Птицы»

Альбомы для рассматривания: « Птицы России», «Окружающий мир. Птицы», «Домашние птицы».

Свободное рисование птиц.

Продуктивная деятельность.

Лепка из теста «Птичка»

Рисование «кормушка с птицами»

Здоровье

Подвижные игры:

 «Птички и дождик», «Воробушки и кот», «Весёлый воробей».

Работа с родителями.

Привлечение родителей к изготовлению кормушек и скворечников

Мероприятия акции:

Проведение развлечения «Встреча зимы с весной»

Дидактические  игры «Назови птицу», «Кто, где живёт?»

Настольная игра «Разрезные картинки».

Подвижная игра « Птички и кот»

НОД «Познание» Природное окружение: «Птицы весной».

Пословица «Воробьи до ста лет прыгают».

Загадка «между веток новый дом,нету окон в доме том»

Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?»

Рассматривание картины «Птицы нашего края»    

Подвижная игра «Птички и дождик

Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Настольная игра: «Какая птица, назови».

Рассматривание иллюстрации  А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Беседа «Почему птиц называют друзьями человека?»

Слушание сказок  «Дюймовочка», «Гуси – лебеди».

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?».

НОД «Художественное творчество»: Лепка из соленого теста «Птичка»

Свободное рисование птиц (индивидуально).

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Пословицы «Всяк кулик своё болото хвалит», «Видна птица по полёту».

Настольная игра «Помогите найти маму»

Рассматривание альбомов «Птицы России», «Окружающий мир. Птицы».

Чтение М.Пришвина «Дятел».

Подвижная игра» «Весёлый воробей».

НОД «Художественное творчество»: Лепка «Цыплята гуляют».

Просмотр мультфильмов по теме.

                                                                                 

                       

     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

Прилет птиц.

Конспект  занятия  в  подготовительной  группе  по  конструированию  из  бумаги....

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"

Сценарий   тематического занятия  (кружок  «Свет  православия»)Сорок  сороков (прилет птиц)  Программные  задачи:- познакомить детей  с календар...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Конспект НОД по экологии "Весенний прилет птиц" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с особенностями жизни птиц весной и воспитания у детей бережного отношения к пернатым....

Праздник прилета птиц

В первые дни весны на участке с детьми можно понаблюдать, как прилетают птицы....