Конспект НОД в средней "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Осень в гости к нам пришла»
Цель:
Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Образовательные:
1. Уточнить понятие фрукты и овощи; развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Развивающие:
2. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
3. Закрепить умение понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Оборудование и материалы:, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, шапочки – маски овощей (кабачок, огурец, баклажан, перец, морковь, капуста), кленовые листики, мяч.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, беседа по картинкам об осени. Д/и « Из чего салат», «Да или нет», «Один – много», пальчиковая гимнастика «Капуста». Подвижная игра «Листочки». Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход НОД:
I Вводная часть
- Ребята, послушайте загадку:
Листья пожелтели, птицы улетают.
Землю непрестанно дождик поливает.
- О каком времени года здесь говорится? Назовите приметы осени. Ответы детей.
Подвижная игра «Листочки
Дети встают врассыпную, в двух руках листики. Выполняют движения согласно тексту.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели
II Основная часть
- Осень называют заготовительницей. Почему? Осень – хлопотливая пора для животных, птиц, людей? (Осенью все дружно запасают себе пропитание на зиму – люди собирают урожай в саду, огороде, в лесу; зимующие птицы прячут семена «про запас» в расщелины коры деревьев; животные, которые зимуют не спят, заготавливают пропитание впрок).
Вот и мы с вами сейчас будем солить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим. (Дети делают резкие движения).
Мы морковку трем. (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы).
В кадку все утромбовали (Потирают кулак о кулак )
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак).
- Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Да или нет».
Ребята, внимательно слушайте вопрос и отвечайте, да или нет.
- Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А загорать? Все купаются в реке? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать. Сапоги всем обувать.
- Все верно ответили. букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям
Ребята, а что нам дарит осень? (Овощи, фрукты.)
. - Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их и скажите мне, что дарит нам осень:
Загадки про овощи.
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
Он хрустящий, ароматный,
И на вид весьма приятный.
Всякое украсит блюдо,
А соленый - просто чудо!
Любит он тепло и влагу,
И парник ему во благо.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно…..(Огурец)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
Загадки про фрукты.
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
Она душистая такая,
Мякоть сладкая какая!
Полюбили мы отныне
Королев поля… (Дыни)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти, как апельсин,
С толстой кожей , сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень (Лимон)
- Ребята, так вы поняли, что дарит нам осень? Правильно овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи, травы, зерно… - все, то что поспевало и созревало летом.
- Все верно ответили.
Дидактическая игра «Из чего салат?»
Салат из овощей как называется? (Овощной)
Салат из огурцов? (Огуречный)
Из моркови? (Морковный)
Из свеклы? (Свекольный)
Из картошки? (Картофельный)
Из капусты? (Капустный)
- Молодцы! А теперь поиграем с родителями.
Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»
Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь.
Игра – хоровод « Овощи»
Дети встают в круг (одеть детям шапочки - маски кабачка, перца, моркови, баклажана, огурца, капусты).
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили,
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай , кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком.
Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор…….)
- Ребята, а какая бывает осень? Добрая или злая? А почему? (Она дарит нам овощи, фрукты…..)
- А сейчас мы немножко подвигаемся, поиграем, а заодно вспомним, что относится к овощам и фруктам.
Подвижная игра «Кто скорее соберёт?» Дети делятся на две группы: «Садоводы» и «Огородники». На ковре, в тазиках лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По сигналу воспитателя команды начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал урожай первым, поднимают корзину вверх и считаются победителем.
- Молодцы! Дружно собрали урожай. А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Один – много»
- Я буду бросать мяч и называть один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросайте мне его и называйте много овощей или фруктов (Огурец – огурцы, помидор – помидоры, яблоко – яблоки……..)
III Заключительная часть
- О чём, ребята, мы с вами сегодня говорили? Какие признаки осени вы запомнили? Какой цвет у осени? Что нам дарит это время года? Нравится ли вам осень и чем?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_3.pdf | 207.57 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...
Конспект НОД по ЗКР "В гости к нам пришла лошадка"
Знакомство со звуком И...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
Конспект спортивного досуга "Осень в гости к нам пришла"
Интеграция образовательных областей:· Физическое развитие;· познавательное развитие;·...
Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...