Конспект НОД в средней "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федорова Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Осень в гости к нам пришла»

Цель:                                                       

Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Образовательные:

1. Уточнить понятие фрукты и овощи; развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

 Развивающие:

2. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

3. Закрепить умение понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

Воспитательные задачи:

4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Оборудование и материалы:, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, шапочки – маски овощей (кабачок, огурец, баклажан, перец, морковь, капуста), кленовые листики, мяч.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, беседа по картинкам об осени. Д/и « Из чего салат», «Да или нет», «Один – много»,  пальчиковая гимнастика «Капуста». Подвижная игра «Листочки». Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

 

Ход НОД:

I Вводная часть

- Ребята, послушайте загадку:

 Листья пожелтели, птицы улетают.         

 Землю непрестанно  дождик поливает.

 - О  каком времени года здесь говорится? Назовите приметы осени.  Ответы детей.

Подвижная игра «Листочки

Дети встают врассыпную, в двух руках листики. Выполняют движения согласно тексту.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

II Основная часть

- Осень называют заготовительницей. Почему?  Осень – хлопотливая пора для животных, птиц, людей? (Осенью все дружно запасают себе пропитание на зиму – люди собирают урожай в саду, огороде, в лесу; зимующие птицы прячут семена «про запас» в расщелины коры деревьев; животные, которые зимуют не спят, заготавливают пропитание впрок).

Вот и мы с вами сейчас будем солить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим. (Дети делают резкие движения).

Мы морковку трем. (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы).

В кадку все утромбовали (Потирают кулак о кулак )

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак).

- Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Да или нет».

Ребята, внимательно слушайте вопрос и отвечайте, да или нет.

- Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце  закрывают?
Колючий  ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А загорать? Все купаются в реке? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать. Сапоги всем обувать.

- Все верно ответили. букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям

Ребята, а что нам дарит осень? (Овощи, фрукты.)

. - Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их и скажите мне, что дарит нам осень:

Загадки про овощи.

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Он хрустящий, ароматный,

И на вид весьма приятный.

Всякое украсит блюдо,

А соленый - просто чудо!

Любит он тепло и влагу,

И парник ему во благо.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно…..(Огурец)

  

 Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

Загадки про фрукты.

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая!

Полюбили мы отныне

Королев поля… (Дыни)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти, как апельсин,

С толстой кожей , сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень (Лимон)

- Ребята, так вы поняли, что  дарит  нам осень? Правильно овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи, травы, зерно… - все, то что поспевало и созревало летом.

- Все верно ответили.  

Дидактическая игра «Из чего салат?»

Салат из овощей как называется? (Овощной)

Салат из огурцов? (Огуречный)

Из моркови? (Морковный)

Из свеклы? (Свекольный)

Из картошки? (Картофельный)

Из капусты? (Капустный)

- Молодцы! А теперь поиграем с родителями.

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»

Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь.

Игра – хоровод « Овощи»

Дети встают в круг (одеть детям шапочки - маски кабачка, перца, моркови, баклажана, огурца, капусты).

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили,

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай , кого захочешь!

 Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком.

Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор…….)

- Ребята, а какая бывает осень? Добрая или злая? А  почему? (Она дарит нам овощи, фрукты…..)

- А сейчас мы немножко подвигаемся, поиграем, а заодно вспомним, что относится к овощам и фруктам.

Подвижная игра «Кто скорее соберёт?» Дети делятся на две группы: «Садоводы» и «Огородники». На ковре, в тазиках лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По сигналу воспитателя команды начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал урожай первым, поднимают корзину вверх и считаются победителем.

- Молодцы! Дружно собрали урожай. А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Один – много»

- Я буду бросать мяч и называть один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросайте мне его и называйте много овощей или фруктов (Огурец – огурцы, помидор – помидоры, яблоко – яблоки……..)

III Заключительная часть

- О чём, ребята, мы с вами сегодня говорили? Какие признаки осени вы запомнили? Какой цвет у осени? Что нам дарит это время года? Нравится ли вам осень и чем?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon forma_3.pdf207.57 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект спортивного досуга "Осень в гости к нам пришла"

Интеграция образовательных областей:·        Физическое развитие;·        познавательное развитие;·...

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...