Игра-путешествие "В деревню к бабушке". (Ознакомление с окружающим)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- Учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.
- Развивать умение различать грибы: съедобные и ядовитые, различать овощи и фрукты
- Развивать память, внимательность.
- Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.
Материал: комплект листочков с разных деревьев, карточки с грибами: съедобными и ядовитыми, карточки с животными: дикие и домашние, набор геометрических фигур, овощи: картофель, лук, морковь, свекла, перец, схема приготовления теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznav_igra_puteshestvie_v_derevnyu_k_babushke.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие "В деревню к бабушке".
(Ознакомление с окружающим)
Цель:
- Учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.
- Развивать умение различать грибы: съедобные и ядовитые, различать овощи и фрукты
- Развивать память, внимательность.
- Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.
Материал: комплект листочков с разных деревьев, карточки с грибами: съедобными и ядовитыми, карточки с животными: дикие и домашние, набор геометрических фигур, овощи: картофель, лук, морковь, свекла, перец, схема приготовления теста.
Ход занятия:
- Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Путь далекий, все готовы?
Тогда отправляемся!
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят.
Вcе гибнет, все гибнет! Ты черен
И гол, о, лес наш родимый,
Конец твой пришел!
( А. Майков)
- Посмотрите, сколько листьев на земле. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Д/И «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК»
- Молодцы, значит в этом лесу растут разные деревья: и березы, и клены, и дубы, и осина. Такой лес называется смешанный. А в лесу кроме деревьев, что еще растет?
- Правильно, осенью много грибов. А вот и они. Грибы бывают какие?
- Давайте мы соберем съедобные грибы и отнесем их бабушке. У меня и корзинка есть.
Д/И «СОБЕРИ ГРИБЫ» (Съедобные грибы собирают, ядовитые называют и объясняют, почему их нельзя брать).
- У нас уже полная корзина, пойдем дальше. Ой, что это? Все животные перепутались и чтобы дикие животные не съели домашних, нам нужно их разделить. Делить будем так: вы по очереди загадываете загадки, мы их отгадываем и ставим животное на место: домашних к дому, диких в лес.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Хвост крючком,
Нос пяточком.
Кто с высоких темных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый,
Краса, а зовут ее…?
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится,
Блюдце с теплым молочком!
Голодна – мычит, сыта – жует,
Малым ребяткам молока дает.
- Почему этих животных называют дикими? Домашними?
- Молодцы, а теперь давайте попробуем сделать животных из геометрических фигур.
- Назовите своих животных.
- Все справились, идем дальше. Вот и дом бабушки! ( подходят, смотрят, бабушки нет). Видно бабушка куда-то вышла. Ну что ж, пока ее нет, давайте бабушке поможем. Посмотрите, какой хороший урожай собрала бабушка в своем огороде, только не успела разложить все по контейнерам. Поможем ей?!
ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
(Детям предлагается 5 контейнеров с цифрами 1,2,3,4,5. дается задание: в 1-й контейнер собираем картошку, во 2-й –морковку и т.д )
- Весь урожай разложили, бабушка будет очень довольна, а давайте споем песню.бабушка нас услышит и придет.
ПЕСНЯ «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ»
Бабушка:
- Ой, сколько ко мне гостей –то пришло, здравствуйте! А кто же это все овощи разложил? Вот спасибо вам!
- Бабушка, мы тебе гостинцев принесли, грибов.
- Спасибо мои дорогие!
- Ребята, посмотрите, какие красивые булочки испекла наша бабуля! Но прежде чем садиться за стол, давайте вспомним, что нужно, чтобы испечь булочку.
РАБОТА ПО СХЕМЕ.
(На схеме дети соединяют маркером с булочкой те продукты, которые нужны для приготовления теста).
- Бабушка:
- Молодцы, все правильно сделали, а теперь приглашаю всех к столу.( чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечения для детей средней группы «В гости к бабушке» (Ознакомление с окружающим)
Открытое районное занятие...
Фартучек для бабушки. Ознакомление с окружающим миром и рисование
Познавательное развитие с элементами рисования...
Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных проживающих там....
Конспект игры-путешествия"В гости к бабушке"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста ( 1,5-2 года)...
Методическая разработка. Игра – путешествие «В деревню к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель:Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние животных и желание помочь – сделать им подарок. Дать возможность детям ощутить себя хорошими помощниками....
Конспект занятия "Сюжетно- ролевая игра "Путешествие в деревню на день рождение к другу".
Дети играли в сюжетно-ролевую игру "Путешествие в деревню на день рожденияк другу".Ребята совершенствовали умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, учились ...
Конспект игры - путешествия "В гости к бабушке"
В ходе проведения игры - путешествия решаются задачи речевого, познавательного, худжественно - эстетического развития дошкольников младшего возраста...