Конспект опытно — экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Где ты, ветерок? »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР-детский сад №17 г.Россоши
Конспект опытно — экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Где ты, ветерок? »
Выполнила воспитатель
Силкова Г.А.
Опытно — экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Где ты, ветерок? ».
Предварительная работа:
• Наблюдение за ветром на прогулке;
• Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;
• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;
• П. /и «Раздувайся пузырь»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, здоровьесберегающая.
Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насос, колесо, парусник, веер, вентилятор, мельница, пылесос; трубочки и миска с мыльной водой, кораблики из бросового материала, игрушка Карлсон, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, вертушка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку Карлсона) .
- Вы знаете кто это?
- А откуда вы его знаете?
- Посмотрите на Карлсона, он почему – то грустный.
- Что случилось? Скажи мне на ушко.
- Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Карлсон из – за этого очень расстроился.
Основная часть.
Беседа.
- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть) .
Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, пыль поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
- А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен, мельница, веер) (выставляются картинки)
А мы сами можем ветерок сделать? Как?
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .
- Что почувствовали?
-Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).
- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
- Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть.
Игра с веером.
-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?
Вот какой ветер-невидимка.
Опыт «Холодный, горячий воздух»
- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)
-Ребята, а давайте расскажем и покажем Карлсону, какое мы знаем стихотворение про ветерок :
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Всё я видел. Только ветер
Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь) .
-Иногда такое бывает, что дверь сама открылась. Это ветерок постарался.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем) .
Игра с воздушными шарами.
-А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух. А где ещё есть воздух?
-Я буду надувать воздушный шарик. А вы весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.) Карлсон наблюдает за действием детей: «Молодцы ребята, хорошо у вас получается! »
Опыт «Угадай какой запах? »
- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
(Высказывания детей) .
- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .
Какой у него запах? (у него нет запаха)
Дыхательная гимнастика:
Повторяйте за мной:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их в разные баночки.
- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?
- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.
Опыт с мыльными пузырями.
Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?
Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)
-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?
-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.
-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.
-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?
Игра с вертушкой.
-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.
Опыт с корабликами на воде.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
- Карлсон: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.
Рефлексия. Итог занятия.
- Вот мы и нашли друга Карлсона. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками и воздушными шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытно - экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Вода – источник жизни»
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование перви...
Картотека опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Мы с детьми проводим различные опыты, и поэтому я решила поделиться с Вами!...
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"...
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Воздух"
Цель: расширить представления детей о воздухе и его значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:познакомить детей со следующими свойствами воздуха: воздух невидим, но окружает нас всюду; воздух м...
Конспект опытно - экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4г) Тема: « Мыльные пузыри»
Конспект опытно-эксперементальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4г.) Тема: "Мыльные пузыри"...