НОД "Разноцветная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
кружковая работа по сенсорному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_vodichka.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл
«Разноцветная водичка»
(НОД)
подготовила и провела:
Ларионова Е.Ю., воспитатель
2 младшей группы
2020г.
Кружковая работа по сенсорному воспитанию
Тема: «Разноцветная водичка»
Цели:
1) Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, может менять цвет/окрашиваться).
2) Закреплять знание основных цветов.
Задачи:
1) Развивать у детей навыки проведения лабораторных опытов, познавательную активность, любознательность.
2) Учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать.
3) Активизировать и обогащать словарь детей.
4) Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: прозрачные баночки/стаканчики с водой по количеству детей, гуашь (4 основных цвета: желтая, зеленая, красная, синяя), кисточки, чайные ложечки, салфеточки, разноцветные камушки, таз с водой, ключик, носовой платочек, сундучок, мягкая игрушка-Кошка.
Ход
Орг. момент (в кругу)
В: Кто приходит в детский сад? Как зовут наших ребят? (…)
Будем с вами мы играть и цвета повторять!
Осн. часть.
В: Ой, ребята, слышите, кто-то за дверью скребется? (открываю дверь, выходит Кошка с сундучком в лапках).
К: Мяу-мяу! Здравствуйте, ребята!
В: Здравствуй, Кошечка!
Что случилось? Почему ты так жалобно мяучешь?
К: Потому что я проходила мимо лужи-
Обронила ключик тут же.
Без него теперь, друзья,
Сундучок открыть нельзя!
В: Сама кошка в лужу никогда не полезет, ведь все кошки боятся воды.
Ребята, поможем ей вытащить ключик? (Да)
Давайте подойдем к луже. А вода-то какая прозрачная в луже! Всё-всё (дно) в ней видно… Какая вода? (Прозрачная) Наберите её в ладошку. Какого она цвета? (Бесцветная)
В: Ребята, вы видите в ней ключик? (Да…) Какого он цвета? (Синего) Сейчас достану его (обтираю платочком). Вот, держи, Кошечка, ключик.
К: Спасибо вам за помощь! Сейчас открою свой сундучок (открывает).
В: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные камушки лежат в сундучке! (Показываю детям) Кошечка хочет подарить их нам. (Кладёт всем в ладошку по-одному) Скажем ей «Спасибо!».
В: Ребята, давайте присядем за стол, и Кошечка тоже вместе с нами присядет.
В: А у нас тут стоят баночки с водой. Какая водичка в баночках? (Прозрачная, бесцветная) Давайте положим свои камушки в баночки с водой. Опустились они на самое донышко. Видно камушки? (Видно)
В: У меня синий камушек. Миша, а у тебя какого цвета камушек? (…) У кого такой же? (Спрашиваю у всех детей) А почему видно камушки в воде? (Потому что она прозрачная) Правильно. Молодцы!
В: А давайте мы нашу водичку в баночках разукрасим красками. (Раздаю детям краску под цвет их камушков). Посмотрите как… Обмакну кисточку посильнее в краску, а затем окуну её в воду, промою. Сделайте также.
В: Что произошло с водой? (Окрасилась) Видно теперь в ней камушек? (Нет)
Почему не видно? Потому что вода уже не прозрачная, а цветная.
В: Даша, какого цвета стала у тебя водичка в баночке? (зелёного) А какого цвета был у тебя камушек? (тоже зелёного) Вот поэтому его и не видно.
В: Водичка окрасилась под цвет камушка и теперь его стало не видно. Правда? Оказывается, водичка может окрашиваться, менять цвет и тогда она перестаёт быть прозрачной.
В: Давайте ложечкой проверим: есть ли в баночке камушек? Может быть его там уже и нет, поэтому и не видно? Выложите его на салфеточку, пусть подсохнет. (Дети находят и вытаскивают камушки из баночек с окрашенной водой)
К: Мяу-Мяу! Как интересно!
В: Понравилось вам играть с водичкой и камушками? (Да) А теперь с вами хочет поиграть Кошка.
Дети играют с Кошкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"
Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Разноцветная вода
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода» Конспект НОДпо познавательно-исследовательской деятельности«Разноцветная вода»I младшая групп...
Разноцветная вода
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода» Конспект НОДпо познавательно-исследовательской деятельности«Разноцветная вода»I младшая групп...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»...
Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд» Тема: «Разноцветная вода»
Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд»Тема: «Разноцве...