План-конспект «Путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Путешествие по экологической тропе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ekologicheskoy_trope.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по экологической тропе»
Цели: познакомить с разными породами деревьев; дать представление о значении растений; воспитывать интерес, бережное отношение к деревьям как к живым существам; упражнять в звуковом анализе слов; учить чувствовать напевность поэтического языка; развивать фонематический слух.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: игрушка Боровичок, письмо от Боровичка, Конверты с письмами от деревьев (5 шт.); цветные мелки; карта-схема для поиска волшебного дерева; лейки с водой; листья деревьев: березы, тополя, рябины, дуба.
Воспитатель выводит детей на экологическую тропу, рассказывает: Хозяин нашей тропы Боровичок пригласил нас в гости. Вот какое письмо он прислал.
«Дорогие мои маленькие друзья! я приглашаю вас в гости к себе и к моим верным друзьям - деревьям. В конце тропы вас ждет сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы липы, березы и рябины, других деревьев и выполнить все их просьбы – задания, вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Вот вам карта. Итак, путешествие по тропе начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи! Ваш Боровичок».
Открываем карту.
- Встреча с березой.
По стволу и листьям определяем, что за дерево.
Снимаем письмо с дерева и читаем: «Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко (дети обнимают березу). А теперь выполните мое задание, ответьте на вопрос, что вкусного и полезного я даю людям?» (Березовый сок) Предлагает детям написать палочкой на земле слово «сок», назвать первый, второй, третий звук в этом слове. (Дети называют) Молодцы ребята, справились с заданием. Следуем дальше.
- Встреча с рябиной.
Читаем письмо рябины и её задания: «Я очень рада вашему приходу. Рассмотрите внимательно мои листья. Какие они? (Красивые, ажурные и т.д.) А кто знает, почему меня любят птицы? И какие птицы чаще всего прилетают на мои ветки? (Они любят ягоды рябины. Особенно их любят снегири). А теперь попробуйте палкой землю. Твердая почва или мягкая? Полейте почву у моих корней, пожалуйста. Иначе я засохну, и не будет у меня ягод, которыми так любят полакомиться птицы, остающиеся у нас на зиму. И последний вопрос: червячки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву). Молодцы, мои славные путешественники». Идем дальше.
3)Встреча с дубом.
Здороваемся с дубом. Читаем письмо: « Здравствуйте, ребята! Правда, я большой? А теперь давайте померяемся силой: попробуйте меня вытащить из земли! Ну, кто их нас сильней? Конечно, я. А теперь подумайте и скажите: что меня в земле держит? (Корни) А для чего они еще нужны?» (Чтобы пить воду из почвы). Чтобы вы были такие же сильные как я, предлагаю выполнить физкультминутку.
Физминутка «На лужайке, на ромашке…»
На лужайке, на ромашке (Сесть на корточки)
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу. (Бег в рассыпную,
Тихо по ветру качаюсь, Покачиваться из стороны в сторону.)
Низко-низко наклоняюсь. (Наклоны к земле)
Прощаются с дубом. Наше путешествие продолжается и мы уже близки к цели.
- Встреча с тополем.
Подходим к тополю и читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Я-тополь. Потрогайте мою кору руками, какая она на ощупь? Постойте тихо-тихо и послушайте, как шелестят мои листья, это я разговариваю с вами».
-Ребята, а деревья живые или не живые? (Живые). Почему?
(Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются)
-А почему воздух очищается с помощью растений?
Послушайте мой рассказ. Растения питаются не так, как люди и животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды углекислого газа и солнечного света не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь других организмов. Растения и животные дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислород гораздо больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. И все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: человек, птицы, звери, Насекомые, рабы.
-Ребята, что надо делать, чтобы в городе воздух был чище? (Сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями)
Какие вы молодцы, внимательно меня слушали и отвечали на мои вопросы. Ну, а нам пора прощаться!
Ребята, наше путешествие по экологической тропе подходит к концу, и вы выполнили все задания деревьев, Боровичок должен быть доволен.
Появляется Боровичок.
Ребята, вы меня очень порадовали и заслужили сюрприз - цветные мелки.
Дети благодарят Боровичка.
Дети предлагаю вам мелками на асфальте нарисовать новых друзей: березу, рябину, дуб, тополь.
Заключительная беседа с детьми.
Ребята, где мы сегодня побывали? (На экологической тропе)
С какими деревьями повстречались?
Что из сегодняшней прогулки запомнилось больше всего? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе».
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие)...
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Путешествие "На экологической тропе"...